Безработица
Технологическая карта урока экономики в 9 классе
Тема урока: Безработица.
Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ-технологий.
Задачи урока: Образовательная: рассмотреть виды и причины безработицы.
Опорные понятия: безработица.
Новые понятия: застойная безработица, текучая безработица, скрытая безработиц, структурная безработица, сезонная безработица,
открытая безработица, фрикционная безработица, циклическая безработица.
Межпредметные связи: обществознание, право.
Этап урока Применяемые приемы, методы, технологии | Задачи урока для учителя | Цели урока для ученика | Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов | Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов | Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения Планируемых результатов |
деятельностная: сформировать у обучающихся представления о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, а также мерах её государственного регулирования; образовательная: развивать умение поиска и выделения необходимой информации в источниках различного типа, умение формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию, владение основами проектно-исследовательской деятельности; формировать умение работать в группе; воспитательная: экономическое, правовое воспитание. | | ||||
Ресурсы урока для учителя: Презентация к уроку, проектор, экран. | Ресурсы урока для ученика: Тетради, учебники, раздаточный материал | ||||
| | | | | |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | | | |
Ход урока | |||||
Этап: актуализация необходимых знаний. | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель подводит учеников к теме урока. (слайд 1) 3. Формулируем тему урока (слайд 2). 4. Сообщение цели, задачи и плана урока (слайд 3,4). | Определяют тему урока, отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока в тетрадь. | Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) | Планирование учебного сотрудничества (К)
| |
Этап: Мотивация познавательной деятельности. | 1.Активизирует знания учащихся. 2. Постановка проблемного вопроса (слайд 5,6). 3. Предлагает индивидуальную работу с источником (приложение А), (слайд 7). | Учащиеся анализируют статью 37 Конституции РФ, рассуждают, делают вывод. Совместный анализ содержания слайда с учителем. | Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) | Самоопределение (Л) |
Этап: Организация познавательной деятельности | Учитель задает проблемные вопросы (слайд 8,9) Учитель объясняет определение уровня безработицы и обращает внимание на расчетную формулу. (Слайд 10) Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления. Работа в группах (текст правил работы в группе выдается ребятам на парты) Организует деятельность по применению новых знаний Знакомство с новыми понятиями | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) Учащиеся разделяются по группам. Обращаются к различным источникам. Презентация проделанной работы | Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). | Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Управление поведением партнёра (К) Контроль Коррекция Выделение (К) | |
Этап: Подведение итогов | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Делает вывод урока. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Рефлексия ( П) | Умение выражать свои мысли ( К) | Смыслообразование ( Л) |
Дополнительный материал (творческие задания и т. п.) | Решение тестовых заданий. Обсуждение и подведение итогов тестовой работы. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном (слайд 20). | | | |
Самоанализ | |||||
Достижения | Затруднения | Предложения |