Безработица

0
0
Материал опубликован 6 December

Технологическая карта урока экономики в 9 классе

Тема урока: Безработица.

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ-технологий.

Задачи урока: Образовательная: рассмотреть виды и причины безработицы.

Опорные понятия: безработица.

Новые понятия: застойная безработица, текучая безработица, скрытая безработиц, структурная безработица, сезонная безработица,

открытая безработица, фрикционная безработица, циклическая безработица.

Межпредметные связи: обществознание, право.

Этап урока

Применяемые

приемы,

методы,

технологии

Задачи урока для учителя

Цели урока для ученика

Планируемые

предметные результаты.

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

Планируемые

метапредметные

результаты.

Диагностика

достижения планируемых

результатов

Планируемые личностные

результаты.

Диагностика достижения

Планируемых результатов

деятельностная:

сформировать у обучающихся представления о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, а также мерах её государственного регулирования;


образовательная:

развивать умение поиска и выделения необходимой информации в источниках различного типа, умение формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию, владение основами проектно-исследовательской деятельности; формировать умение работать в группе;

воспитательная:

экономическое, правовое воспитание.


Ресурсы урока для учителя:

Презентация к уроку, проектор, экран.


Ресурсы урока для ученика:

Тетради, учебники, раздаточный материал









Деятельность учителя

Деятельность ученика




Ход урока

Этап:

актуализация необходимых

знаний.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.


2. Учитель подводит учеников к теме урока. (слайд 1)

3. Формулируем тему урока (слайд 2).

4. Сообщение цели, задачи и плана урока (слайд 3,4).






Определяют тему урока, отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока в тетрадь.

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

Планирование учебного сотрудничества (К)


Этап:

Мотивация познавательной деятельности.

1.Активизирует знания учащихся.

2. Постановка проблемного вопроса (слайд 5,6).

3. Предлагает индивидуальную работу с источником (приложение А), (слайд 7).


Учащиеся анализируют статью 37 Конституции РФ, рассуждают, делают вывод.

Совместный анализ содержания слайда с учителем.


Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое)

Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самоопределение (Л)

Этап:

Организация познавательной деятельности

Учитель задает проблемные вопросы (слайд 8,9)

Учитель объясняет определение уровня безработицы и обращает внимание на расчетную формулу.





(Слайд 10)

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления.

Работа в группах (текст правил работы в группе выдается ребятам на парты)




Организует деятельность по применению новых знаний

Знакомство с новыми понятиями

Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель)





Учащиеся разделяются по группам. Обращаются к различным источникам. Презентация проделанной работы



Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).


Планирование

( Р)

Прогнозирование

( Р)

Сотрудничество в поиске и выборе

( К) информации


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Управление поведением партнёра (К)



Контроль

Коррекция

Выделение (К)










Этап: Подведение итогов

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Делает вывод урока.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Рефлексия ( П)


Умение выражать свои мысли ( К)

Смыслообразование ( Л)

Дополнительный

материал

(творческие задания и т. п.)

Решение тестовых заданий. Обсуждение и подведение итогов тестовой работы.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном (слайд 20).




Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.