Библиокешинг «Тайны улиц моего села или Знакомые незнакомцы» (2 класс)

12
6
Материал опубликован 3 May 2023 в группе

Библиокешинг "Тайны улиц моего села или

Знакомые незнакомцы"

Библиокешинг("библио" - книга, "кешинг" - тайна)- это игра, которая проводится библиотекарями или учителями в библиотеке, в школе для дошкольников и младших школьников. Суть этой игры в том, чтобы, используя подсказки, найти "книжные сокровища" - ответы на вопросы. Все подсказки "хитрые" - это могут быть зашифрованные названия книг и журналов, загадки, головоломки, шарады, логические задачи и многое другое. Дети находят подсказки, переходя от одной книжной страницы к другой и открывают тайны.

Цель путешествия:открыть тайны улиц села Уинское при помощи книги "Уинское от А до Я". Игра разделена на 4 основных этапа, 5 этап - заключительный.

t1683145506aa.png



Цели урока

Цель урока:

Сформироватьуважительное и ценностное отношение к своей малой родине через реализацию исследовательского проекта-библиокешинга.

Образовательные задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся по изучаемым предметам через реализацию библиокешинга;

- привлечь учащихся к чтению;

- расширить и углубить знания учащихся об истории родного края.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемым предметам;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений.


Воспитательные задачи:

- сформировать у учащихся интерес и уважительное отношение к малой родине через изучение улиц родного села;

- способствовать развитию умения работать в группе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, друг к другу.

Планируемые результаты


Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство ответственности за выполнение своей работы.

Метапредметные:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- работать с различными источниками информации;

- формировать несложные выводы, основываясь на тексте;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- умение кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- умение привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края;

- научиться сочинять небольшие тексты в письменной форме;

- научиться вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию.

УУД

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебного проекта, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать информацию для представления проекта;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Дополнительная информация.

Вид мультимедиа компонента

презентация, Google-сервисы: карта, интерактивные листы, Google-документы, Google-форма.


Ресурсы, оборудование и материалы

мультимедийная презентация MsOffice 2010PowerPoint;

раздаточный материал (Приложения1-2);

выход в Интернет;

интерактивная доска Smart;


Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

http://uinsk.perm.ru/p/blog-page_24.html - Уинский район от А до Я

Карта -https://mapbase.ru/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD-%D0%A3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%81_%D0%A3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5#mygallery


Список использованной литературы

Легенды и были земли Уинской. – Пермь: ООО «Студия «Зёбра», 2008. – 104с., ил.

С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», М., «Русский язык», 1988 г.

И.Гурин Черная медь: роман. – Пермь, 2004.

Уинское. – Пермь, 2002.

Легенды и были земли Уинской, 2008.

Уинск многоликий, 2016.

Горбацевич Н.П. Мой Пермский край: странички далёких и близких времён, 5 класс, П., Книжный мир, 2015.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии:

библиокешинг, смысловое чтение;

технология проблемно-диалогического обучения,

ИКТ-технология,

"перевёрнутый класс",

работа в группах,

технология оценки образовательных достижений.

Методы:

словесные,

наглядные,

проблемно-поисковые методы,

игровые,

проектно-исследовательские методы.

Приёмы:

работа с интерактивной доской, компьютером, Интернет - сервисами

создание ситуации успеха;

работа в группах;

самооценка, взаимооценка, рефлексия.


Дополнительная необходимая информация

Краткая аннотация проекта:

Краеведческий исследовательский проект реализуется в рамках ФГОС в предметной области "Краеведение", направлен на развитие ценностей, которые лежат в основе любви к малой Родине. При помощи системы вопросов и творческих заданий участники библиокешинга смогут расширить свои знания об улицах села Уинское.

Цель путешествия: открыть тайны улиц села Уинское при помощи книги "Уинское от А до Я". Игра разделена на 4 основных этапа, 5 этап - заключительный.

1 этап:Математический: работаем с Гугл-картой села Уинское, узнаём названия и количество улиц.

2 этап:Исторический: находим ключи-подсказки и отвечаем на вопросы.

3 этап:Героический: находим ключи-подсказки и отвечаем на вопросы.

4 этап:Аналитический: работаем с интерактивным листом и распределяем улицы села по группам происхождения названий.

5 этап: Рефлексия.

Подготовка к занятию состояла из нескольких этапов:

1. В октябре был проведено анкетирование учащихся 2-х классов:

• Сколько улиц в нашем селе?

• Напиши названия улиц нашего села (сколько помнишь).

• Чем интересна улица, на которой ты живёшь?

• Известно ли тебе, почему улицы нашего села имеют такие названия? (объясни)

• Интересно ли тебе знать историю своего села?

2. Мной была создана электронная книга "Уинское от А до Я", в которую вошла информация из различных источников (из школьного и краеведческого музеев, из статей районной газеты «Родник»).

3. Учащиеся были разделены на группы для проведения игры-библиокешинга.

Условия проведения библиокешинга:

в проекте участвовали учащиеся 2Б класса;

участие в проекте групповое, но возможны другие формы проведения – например, сетевой проект;

учитель должен создать определенные условия для проведения проекта в классе:

- у каждой группы должен быть компьютер с выходом в Интернет;

- обеспечить единым сборником для выполнения 2 и 3 этапов путешествия - электронным и распечатанным(https://docs.google.com/document/d/1QEO_8ViV47727XYuraZoBLLUUF7GvD2bOVNtr3HzN6E/edit);

- оказать участникам помощь в проведении 1 и 4 этапов (работа с интерактивным листом https://docs.google.com/drawings/d/1BlnKlN62wAlfBkUVl1nblfU9jpreDE2s-umoqFa6qRQ/edit

- интерактивный лист путешествия-https://docs.google.com/drawings/d/18iH6xQXnboJlbVJZCFgMniCjKZR5VK0oxHwYpXjRCvs/edit

Технология

проведения

(этап урока, цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название

используемых ЭОР


1. Самоопределение к деятельности. Мотивационный этап.

Цель: создание условий для целенаправленной познавательной деятельности.

Звенит ‑ звенит весёлый, заливистый звонок.

Зовёт нас на особый — парламентский урок.

Не только учат в школе считать, решать, читать.

Ещё нас здесь научат, как гражданином стать.

- Ребята, что у меня в руке? (конверт).

- Что пишут на конверте? Для чего?

- Что обязательно должно быть в адресе?

- Отгадайте, о какой составной части адреса мы будем говорить.

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит(улица).

-        А что такое улица? 

-        Обратимся к толковому словарю.

- Улица - это специально выделенная территория, предназначенная длядвижения транспорта и пешеходов.А ещё улицу можно определить, как два ряда домов и пространство  между ними дляпередвижения.

Всё нашесело пронизано улицами. Безулиц в любом городе или селе был бы хаос. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека. Неделю назад ребята попросили учеников 2-х классов, в том числе и вас, ответить на несколько вопросов и выяснили, что никто из опрошенных точно не знает, сколько улиц в нашем селе, чем интересна их улица, когда она образовалась и почему так названа.

- А вы хотите это узнать?

- Тогда вперёд! Путешествие - библиокешинг"Тайны улиц моего села или Знакомые незнакомцы"начинается.

- Чтобы наше путешествие состоялось, нам потребуется одна-единственная книга, с которой всем предстоит поработать.Поэтому наше путешествие так и называется – библиокешинг("библио" - книга, "кешинг" - тайна). Книга должна быть у всех одинаковая. Именно поэтому я собрала всю необходимую информацию в одном месте.Этот сборник поможет вам определить номера страниц, на которых находятся ответы на наши вопросы.

- Внимание! Чтобы найти все ответы на вопросы предлагаю вам воспользоваться подсказками. В каждой подсказке зашифрован номер страницы, на которой находится ответ на вопрос. Разгадаете подсказку - узнаете номер страницы. После этого можно найти эту страничку в сборнике, а на ней, внимательно прочитав текст, ответ на вопрос.

- У каждой группы есть интерактивный лист с планом путешествия: щелчком мыши вы будете переходить от одного этапа к другому. Давайте познакомимся с планом библиокешинга.

Самоорганизация






Ответы детей.










Работа со словарём С.Ожегова














Ответы детей




- Знакомство с электронной книгой (или распечатанной)















- Деление на группы.



- Знакомство с планом библиокешинга







Презентация































Электронная книга


















Интерактивный лист

II. Библиокешинг "Тайны улиц моего села или Знакомые незнакомцы"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через реализацию путешествия - библиокешинга.


Этап 1 "Математический"

Задание:используя Гугл-карту села Уинское, составьте список улиц нашего села и посчитайте их.



Вывод: По данным администрации Уинского сельского поселения, в нашем селе 43 улицы. Улица Колхозная существовала до 1997 года, а после реорганизации, во время которой была перенумерация домов, дома улицы Колхозная были распределены в улицы Искринская и Бабушкина. Вы сосчитали правильно.


Этап 2 "Исторический"

Вопросы:

1.Сколько улиц было в селе Уинское после закрытия медеплавильного завода?

2.Как назывались эти улицы?

3. Название этой улицы обозначает «топкое, болотистое место». Как она сейчас называется?

4. Эта улица была переименована и названа в честь Владимира Ильича Ленина?

5. Как называлась раньше и называется сейчас самая зелёная улица нашего села?

6. Через эту улицу в настоящее время проходит региональная автомобильная трасса?



Подсказки:

1.Самое большое двузначное число.

2.Вот один, а рядом ноль -

Стал он важным как король.

К единичке прислонился -

Сразу в … превратился.

3.В каком классе вы учитесь?

4.Какой по счёту будет буква "Н" в русском алфавите?

5. Сколько получится, если сложить четыре четвёрки?

6. Есть такой фильм про советского разведчика, в названии которого присутствует это двузначное число: « .. мгновений весны».


Вывод:Уинское возникло на месте древнего селения у слияния трёх рек - Аспы, Барабинки и Уи.Дома местных жителей, в основном, располагались на четырёх улицах: Пихтовка (ныне улица Кирова), Бараба (ул. Куйбышева), Сосновка (ул. Ленина), Остров (ул. Пролетарская). Несколько домиков было за рекой Аспа и за прудом.Первые улицы нашего села переименовали в честь революционных деятелей и связаны с историческими событиями в нашей стране.



Этап 3 "Героический"

Вопросы:

1.Эта улицаназвана в честь героя Советского Союза - нашего земляка. Как его зовут?

2.Какие награды получилнаш земляк за проявленные мужество и геройство?

3.Как сейчас называется улица Трактовая?

4.Назовите имена братьев революционеров, которые активно участвовали в установлении Советской власти в Уинском?

5.Красноармеец, наш земляк, в честь которого была названа эта улица, был похоронен в братской могиле в селеУинское. Кто он?


Подсказки:

1.Это двузначное число, которое стоит перед числом 20.

2.Сосчитайте количество пальцев на руках и ногах.

3.В России в этом возрасте начинают выбирать президента страны во время голосования.

4.У сороконожки 40 ножек. Она купила 11 пар сапожек. Сколько сапожек ей не хватает, чтобы все ножки были в сапожках?

5t1683145506ab.png .Сосчитайте:

(8+9)+


Вывод:Названия некоторых улиц хранят память о подвигах наших земляков. Таким образом, односельчане увековечили память об этих людях в названии улиц родного села.


Этап 4 "Аналитический" - практикум.

Задания:

1. Все названия улицсела Уинское можно разбить на 6 групп,по принципу, как и почему улицы так называются.На интерактивном листе установите связи между группами улиц и признаку, по которому они так названы. Перетащите заголовки красного цвета к группам улиц.

2. Нарисуйте улицу, на которой ты живёшь, напиши её название или поставь метку на Гугл-карте на улице, на которой ты живёшь.


Вывод:Происхождение названий улиц в нашем селе подчиняются общим правилам, как и в других населённых пунктах, и больше всего улиц, которые отражают исторические события.



Команды передвигаются по этапам библиокешинга


Работа с Гугл-картой








Работа с текстами книги


Ответы на вопросы вносятся в Гугл-формуили на специальные листы


































Работа с текстами книги



Ответы на вопросы вносятся в Гугл-форму или на специальные листы




















Работа с интерактивным листом





Работа с Гугл-картой





Гугл-карта








Гугл-форма






































Гугл-форма

























Интерактивный лист




IV. Итог игры.

Цель: формирование умений выражать свои мысли, строить связные высказывания в устной форме

Этап 5"Рефлексия"

Настало время подводить итоги.

- Вам понравилось путешествие по улицам нашего села?

- Какие тайны знакомых незнакомцев вы узнали?

- Каждая группа подготовьте небольшой рассказ о тайнах, которые вы раскрыли на любом этапе библиокешинга.



Рассказы ребят по группам


Презентация

V. Рефлексия

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели, наметить перспективу последующей работы.



- Что помогло вам справиться со всеми заданиями и узнать много интересного?

- Оцените свой вклад в работу группы: отметьте на интерактивном листе кружком соответствующего цвета.

- Вы были очень внимательные, дружные и справились со всеми испытаниями.

- Но наше село Уинское хранит огромное количество тайн и многие из них нам только предстоит раскрыть. Скоро вас ждёт новое путешествие!




Ответы детей


Рефлексия













​​​​​​​Skrinshot_IL_2.jpg

Spisok_ulits_sela_Uinskoe.png​​​​​​​
Задания к этапам игрыDOCX / 36.7 Кб
Технологическая картаDOCX / 269.3 Кб
Книга "Уинское от А до Я"DOCX / 10.62 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный и познавательный ресурс!

4 May 2023

Рада, что ресурс понравился!

4 May 2023

Поздравляю с победой во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку конспекта внеклассного мероприятия «Мой край родной»!

17 June 2023

Раиса Поликарповна, спасибо большое!

28 February

Надежда, с Победой!

17 June 2023

Спасибо!

28 February