Библиокешинг «Тайны улиц моего села или Знакомые незнакомцы» (2 класс)
Библиокешинг "Тайны улиц моего села или
Знакомые незнакомцы"
Библиокешинг("библио" - книга, "кешинг" - тайна)- это игра, которая проводится библиотекарями или учителями в библиотеке, в школе для дошкольников и младших школьников. Суть этой игры в том, чтобы, используя подсказки, найти "книжные сокровища" - ответы на вопросы. Все подсказки "хитрые" - это могут быть зашифрованные названия книг и журналов, загадки, головоломки, шарады, логические задачи и многое другое. Дети находят подсказки, переходя от одной книжной страницы к другой и открывают тайны.
Цель путешествия:открыть тайны улиц села Уинское при помощи книги "Уинское от А до Я". Игра разделена на 4 основных этапа, 5 этап - заключительный.
Цели урока | Цель урока: Сформироватьуважительное и ценностное отношение к своей малой родине через реализацию исследовательского проекта-библиокешинга. Образовательные задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся по изучаемым предметам через реализацию библиокешинга; - привлечь учащихся к чтению; - расширить и углубить знания учащихся об истории родного края. Развивающие задачи: - развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к изучаемым предметам; - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основе рассуждений. Воспитательные задачи: - сформировать у учащихся интерес и уважительное отношение к малой родине через изучение улиц родного села; - способствовать развитию умения работать в группе; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, друг к другу. |
Планируемые результаты | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - чувство ответственности за выполнение своей работы. Метапредметные: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - работать с различными источниками информации; - формировать несложные выводы, основываясь на тексте; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ. Предметные: - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - умение кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - умение привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края; - научиться сочинять небольшие тексты в письменной форме; - научиться вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию. |
УУД | Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему и цель урока; - прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебного проекта, выбор темы, составление плана; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; - выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - извлекать и перерабатывать информацию для представления проекта; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. |
Дополнительная информация. | |
Вид мультимедиа компонента | презентация, Google-сервисы: карта, интерактивные листы, Google-документы, Google-форма. |
Ресурсы, оборудование и материалы | мультимедийная презентация MsOffice 2010PowerPoint; раздаточный материал (Приложения1-2); выход в Интернет; интерактивная доска Smart; |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | http://uinsk.perm.ru/p/blog-page_24.html - Уинский район от А до Я |
Список использованной литературы | Легенды и были земли Уинской. – Пермь: ООО «Студия «Зёбра», 2008. – 104с., ил. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», М., «Русский язык», 1988 г. И.Гурин Черная медь: роман. – Пермь, 2004. Уинское. – Пермь, 2002. Легенды и были земли Уинской, 2008. Уинск многоликий, 2016. Горбацевич Н.П. Мой Пермский край: странички далёких и близких времён, 5 класс, П., Книжный мир, 2015. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии: библиокешинг, смысловое чтение; технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технология, "перевёрнутый класс", работа в группах, технология оценки образовательных достижений. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы, игровые, проектно-исследовательские методы. Приёмы: работа с интерактивной доской, компьютером, Интернет - сервисами создание ситуации успеха; работа в группах; самооценка, взаимооценка, рефлексия. |
Дополнительная необходимая информация | Краткая аннотация проекта: Краеведческий исследовательский проект реализуется в рамках ФГОС в предметной области "Краеведение", направлен на развитие ценностей, которые лежат в основе любви к малой Родине. При помощи системы вопросов и творческих заданий участники библиокешинга смогут расширить свои знания об улицах села Уинское. Цель путешествия: открыть тайны улиц села Уинское при помощи книги "Уинское от А до Я". Игра разделена на 4 основных этапа, 5 этап - заключительный. 1 этап:Математический: работаем с Гугл-картой села Уинское, узнаём названия и количество улиц. 2 этап:Исторический: находим ключи-подсказки и отвечаем на вопросы. 3 этап:Героический: находим ключи-подсказки и отвечаем на вопросы. 4 этап:Аналитический: работаем с интерактивным листом и распределяем улицы села по группам происхождения названий. 5 этап: Рефлексия. Подготовка к занятию состояла из нескольких этапов: 1. В октябре был проведено анкетирование учащихся 2-х классов: • Сколько улиц в нашем селе? • Напиши названия улиц нашего села (сколько помнишь). • Чем интересна улица, на которой ты живёшь? • Известно ли тебе, почему улицы нашего села имеют такие названия? (объясни) • Интересно ли тебе знать историю своего села? 2. Мной была создана электронная книга "Уинское от А до Я", в которую вошла информация из различных источников (из школьного и краеведческого музеев, из статей районной газеты «Родник»). 3. Учащиеся были разделены на группы для проведения игры-библиокешинга. Условия проведения библиокешинга: в проекте участвовали учащиеся 2Б класса; участие в проекте групповое, но возможны другие формы проведения – например, сетевой проект; учитель должен создать определенные условия для проведения проекта в классе: - у каждой группы должен быть компьютер с выходом в Интернет; - обеспечить единым сборником для выполнения 2 и 3 этапов путешествия - электронным и распечатанным(https://docs.google.com/document/d/1QEO_8ViV47727XYuraZoBLLUUF7GvD2bOVNtr3HzN6E/edit); - оказать участникам помощь в проведении 1 и 4 этапов (работа с интерактивным листом https://docs.google.com/drawings/d/1BlnKlN62wAlfBkUVl1nblfU9jpreDE2s-umoqFa6qRQ/edit - интерактивный лист путешествия-https://docs.google.com/drawings/d/18iH6xQXnboJlbVJZCFgMniCjKZR5VK0oxHwYpXjRCvs/edit |
Задания к этапам игрыDOCX / 36.7 Кб
Технологическая картаDOCX / 269.3 Кб
Книга "Уинское от А до Я"DOCX / 10.62 Мб
Панов Егор Игоревич
Надежда
Трефилова Раиса Поликарповна
Надежда
Галина Владимировна
Надежда