«КнижЬяНоРа» — международная читательская онлайн- олимпиада со сбором книг, идей и создания списка текстов. В олимпиаде могут принять участие все желающие старше 12 лет. https://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0% B6%D0%AC%D1%8F_%D0%9D%D0%BE%D0%A0%D0%B0 Блочное размещение информации. Информационный стенд, состоящий из отдельных частей - стикеров(высказываний, мнений, советов, взглядов, размышлений и т.д.), собранных в единое целое и объединённых одной темой. Неформальный книжный клуб. Международное общественное движение любителей литературы. Его цель — «освободить» книги, отпустить их в свободное плавание». Прочитав произведение, человек оставляет томик в людном месте.
Книжный натюрморт. Книжная композиция, центральным элементом которой является книга. Различные атрибуты для оформления и элементы декора являются дополнительными элементами, которым необходимо передать сюжет книги. Продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями. Командная игра, как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, маршрут и определенные правила. Сетевое фанатское творчество. Произведение, созданное поклонником книги по ее мотивам с участием главных и второстепенных лиц, использованием фабулы или эпизодов произведения. Создаются для некоммерческого использования.
Современная книжная инсталляция. Искусство складывания страниц в книжную скульптуру - веселое и доступное хобби. Создание арт-объекта из книги, которой уготована утилизация, в технике необычного оригами. Бумажный АРТ. Жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.Ролик-миниатюра, тизер, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализируя ее содержание. Искусство самовыражения и импровизации. В любом формате преподнести информацию в форме захватывающих и увлекательных историй, воздействующих на эмоции и чувства, слушателя и при этом имеющих определённую структуру.
Соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению выбранной книги, возможно с элементами музыкальной театрализации. Проводится с временным регламентом и со штрафными санкциями за нарушение установленных правил. Книжный флешмоб в Интернете. Читаем все вместе в любой социальной сети. Знакомим друзей с любимыми книгами через фрагменты текста, иллюстрации, биографию автора. Оставляем личные отзывы о книге, замечания, пожелания и советы. Общественный рабочий кабинет. Комбинация «тихих» и коммуникационных зон с доступом к любому виду информации, пространства для живого человеческого общения, интеллектуального или эдьютеймента(слияние образования и игры).
Ловушка для глаза. Смотри!Бери!Читай! Необычный способ подачи визуальной информации. Яркие предметы, интригующие надписи, странные ситуации - вызывают любопытство, захватывают внимание тем самым, обеспечивают интерес и запоминание. Читалку в портативную библиотеку! Можно изучать необходимую литературу где угодно – в путешествиях, транспорте, дома – и когда угодно, независимо от графика работы ИБЦ. Используется в качестве альтернативы традиционному бумажному учебнику. Возрождаем традицию совместного чтения. Метод формирования интереса к книге. Формат предполагает: художественная иллюстрированная детская книга и комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов.