Малый педагогический словарь «Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Малый педагогический словарь.
Память- одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Познавательная сфера - это совокупность познавательных психических процессов - ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь + прошлый опыт и эмоциональная составляющая.
http://otvet.mail.ru/question/49332666/
Механическая памятьпамять, направленная на запоминание не связанных между собой ассоциативно или в логически-смысловом отношении элементов.
Мнемоника происходит от греческого mnemonika — память и обозначает различные приемы, способствующие запоминанию информации.
Опосредованная память
память, основанная на связывании новой информации с ранее пережитым опытом. Опосредованная память включает в себя ассоциативную и логическую память (в новообразованиях младшего школьника выражена слабее, чем механическая память).
Логическая память
память, построенная на выделении и запоминании логически-смысловой (причинно-следственной) связи между запоминаемыми элементами (в новообразованиях младшего школьника выражена слабее, чем механическая память).
.
Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.
Произвольное восприятие подчинено специальной перцептивной цели (что-то воспринять, заметить, обнаружить. Формируется такой вид восприятия в период младшего школьного возраста (переход от непроизвольного к произвольному).
Непроизвольное восприятие возникает непреднамеренно, стихийно. Оно актуализируется новизной, яркостью, необычностью и т.д.
Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека (на начальном этапе обучения у ребенка преобладает анализирующее восприятие) .
Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор (к концу младшего школьного возраста развивается восприятие синтезирующее). http://ru.wikipedia.org/
Воля — способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий.
Самоорганиза́ция — процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим воздействием).
Самоконтроль — осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.
Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.
Наглядно–образное мышление —мышление, в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений.
Эгоцентризм (от лат. ego — я и centrum — центр круга) — неспособность индивида, сосредоточиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных неразрешимых противоречий.
Мышление словесно-логическое |
Мышление словесно-логическое — один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре словесно-логического мышления формируются и функционируют различные виды обобщений |
Мышление теоретическое — вид мышления, основанный на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи.
Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей, так и самой школой.
Финогенова Нина Алексеевна