12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салтыкова Анастасия Александровна1189
Учитель начальных классов, педагог-психолог.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

 Малый педагогический словарь «Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Малый педагогический словарь.

 

Память- одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

http://ru.wikipedia.org/wiki /

 

Познавательная сфера - это совокупность познавательных психических процессов - ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь + прошлый опыт и эмоциональная составляющая.

http://otvet.mail.ru/question/49332666/

Механическая память

память, направленная на запоминание не связанных между собой ассоциативно или в логически-смысловом отношении элементов.

http://vocabulary.ru

Мнемоника происходит от греческого mnemonika — память и обозначает различные приемы, способствующие запоминанию информации.

http://smoking-room.ru

 

Опосредованная память

память, основанная на связывании новой информации с ранее пережитым опытом. Опосредованная память включает в себя ассоциативную и логическую память (в новообразованиях младшего школьника выражена слабее, чем механическая память).

http://vocabulary.ru

 

Логическая память

память, построенная на выделении и запоминании логически-смысловой (причинно-следственной) связи между запоминаемыми элементами (в новообразованиях младшего школьника выражена слабее, чем механическая память).

http://vocabulary.ru

.

 Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.

http://psi.webzone.ru

 

Произвольное восприятие подчинено специальной перцептивной цели (что-то воспринять, заметить, обнаружить. Формируется такой вид восприятия в период младшего школьного возраста (переход от непроизвольного к произвольному). 

http://www.studfiles.ru

 

Непроизвольное восприятие возникает непреднамеренно, стихийно. Оно актуализируется новизной, яркостью, необычностью и т.д.

http://www.studfiles.ru

 

Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека (на начальном этапе обучения у ребенка преобладает анализирующее восприятие) .

http://ru.wikipedia.org/

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор (к концу младшего школьного возраста развивается восприятие синтезирующее). http://ru.wikipedia.org/

 Воля — способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий.

http://psi.webzone.ru

 

Самоорганиза́ция — процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим воздействием). 

http://ru.wikipedia.org

 

Самоконтроль — осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. 

http://psychology.net.ru

 

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. 

http://psychology.net.ru

 

Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. 

http://psychology.net.ru

 

Наглядно–образное мышление —мышление, в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений.

http://psi.webzone.ru

 

Эгоцентризм (от лат. ego — я и centrum — центр круга) — неспособность индивида, сосредоточиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных неразрешимых противоречий. 

http://psychology.net.ru

 

Мышление словесно-логическое

Мышление словесно-логическое — один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В структуре словесно-логического мышления формируются и функционируют различные виды обобщений

http://psychology.net.ru

 

Мышление теоретическое — вид мышления, основанный на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи.

http://slovari.yandex.ru

 

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

http://psychology.net.ru

 

Мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей, так и самой школой.

http://www.ipras.ru

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Финогенова Нина Алексеевна, 16.05.19 в 18:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, пригодится, возьму в копилку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.