Библиотечный урок на тему «Брось мышку — возьми книжку» (5–7 классы)
Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»
Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки
Ровенского района Саратовской области
«Брось «мышку» - возьми книжку!».
Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.
А как вы, ребята считаете? Ответы.
Современные книги вам всем хорошо известны.
А давайте представим: пропали книги, нет их….
Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.
Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.
Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам – чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.
Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.
Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы. Это написано о мире книжном.
Френсис Бэкон сказал: «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
«Драгоценный груз» ... (задумчиво или играючи) Показать
Да, книги - это драгоценный груз.
У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.
Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».
1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!
2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.
КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ.
Ты читаешь – ты лучший!
Человек читающий – человек успешный!
В компьютере новости – в книге жизнь!
Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!
Чтение праздник души. Устрой себе праздник – читай!
К книге и чтению через досуг и общение
Читай книги – будь личностью!
Как ни крути, в образование без книг – нет пути!
4. Найдите буквы, соберите из них слоган! Бросим мышку, возьмём книжку.
Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.
Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.
Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.
Калейдоскоп книжных героев
1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)
2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. ( Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»
3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.
( Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)
4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…
( Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)
5) Проучил директора кукольного театра. ( Буратино, Л.Толстой)
Для вас литературная мозаика
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)
2. Одинокий, голубом, далеком, родном.
(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)
3. Пору, мороз, в гору, воз.
(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)
4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)
ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».
«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.
- У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)
Дела давно минувших дней,
Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)
- И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)
- Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)
Отгадайте з а г а д к у:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовется этот дом?
Попробуй угадай!
Ответ Библиотека
Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 – надо бы книжки получить! 2 – ага, сдать сначала…3 – Найти надо сначала.
А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.
Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года
Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.
Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.
В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.
И вы для меня, как сказала А. Ахматова:
«А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад» .
В библиотеки проводят флип – чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.
Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.
Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.
Библиотекарь Павловская И.П
Яюс Татьяна Юрьевна
Ольга Витальевна Щербакова
Арсеньева Людмила Михайловна
Павловская Ирина Петровна
Дементьева Ирина Михайловна
Павловская Ирина Петровна