Библиотечный урок "Посвящение в читатели". Класс: 1

1
0
Материал опубликован 18 July в группе

Цель: формирование у первоклассников интереса к чтению и библиотеке, а также первичных навыков культуры чтения.

Задачи, направленные на достижение планируемых результатов:

Личностные:

Формирование положительного отношения к чтению и библиотеке как к месту получения знаний и удовольствия.

Развитие чувства ответственности за сохранность книг.

Воспитание уважения к труду библиотекаря.

Регулятивные:

Формирование умения планировать свою деятельность на уроке (под руководством педагога-библиотекаря).

Развитие умения оценивать результаты своей работы (в ходе мастер-класса).

Познавательные:

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгой.

Ознакомление с различными видами детской литературы (книги с иллюстрациями, книги-панорамы).

Формирование умения ориентироваться в библиотечном пространстве (знакомство с абонементом и читальным залом).

Коммуникативные:

Развитие умения слушать и понимать речь других.

Формирование умения выражать свои мысли в устной форме.

Развитие навыков сотрудничества в группе (при выполнении мастер-класса).

Предметные:

Знание основных правил пользования библиотекой.

Знание основных правил обращения с книгой.

Различать виды детских книг (книги с иллюстрациями, книги-панорамы).

Формировать умение бережно относиться к книгам.

Оборудование:

Книги для выставки (разные виды детской литературы, книги-панорамы).

Заготовки для мастер-класса (бумага, ножницы, клей, заранее подготовленные иллюстрации).

Карточки с правилами пользования библиотекой (в картинках).

Ход урока:

Организационный момент (1 мин):

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Введение в тему (3 мин):

Беседа: Ребята, любите ли вы читать книги? Почему? (Ответы детей, обсуждение)

Загадка: "Дом, где книги живут, всех ребят к себе зовут." (Библиотека)

Объявление темы урока: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир книг и станем настоящими читателями!

Знакомство с библиотекой (10 мин):

Рассказ библиотекаря о библиотеке, ее структуре (абонемент, читальный зал, книгохранилище).

Игра "Найди книгу" (поиск определенной книги на полке).

Правила поведения в библиотеке (3 мин):

Беседа о правилах поведения в библиотеке:

В библиотеке нужно соблюдать тишину.

Книги нужно брать чистыми руками.

Книги нужно возвращать вовремя.

Бережное отношение к книге (5 мин):

Беседа о бережном отношении к книге:

Почему важно беречь книги?

Как правильно обращаться с книгой?

Презентация "Книжкина больница" (примеры поврежденных книг и способы их ремонта).

Игра "Закончи предложение" (закончить предложения о правильном обращении с книгой).

Знакомство с детскими книгами (7 мин):

Выставка книг: знакомство с различными видами детских книг (книги со сказками, стихами, рассказами, энциклопедии).

Особое внимание уделить книгам-панорамам: показать, как они устроены, как с ними правильно обращаться.

Игра "Угадай сказку" (по иллюстрации из книги).

Мастер-класс "Книжка-малышка" (10 мин):

Показ образца книжки-малышки.

Инструктаж по изготовлению книжки-малышки (складывание бумаги, наклеивание иллюстраций).

Самостоятельная работа учеников под руководством педагога-библиотекаря.

Подведение итогов (3 мин):

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось?​​​​​​​

Список использованной литературы:

1. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов / И. Б. Голуб. - Москва: Логос, 2002. - 432 с.

2. Громова, О. Н. Методика библиотечных уроков в начальной школе: практическое пособие / О. Н. Громова. - Москва: Айрис-пресс, 2006. - 176 с.

3. Иванова, Г. А. Библиотечные уроки в начальной школе: 1-4 классы: методическое пособие / Г. А. Иванова. - Москва: Глобус, 2008. - 160 с.

4. Матвеева, Е. И. Я учусь создавать проект: методические рекомендации для учителей начальной школы / Е. И. Матвеева, Н. В. Павлова. - Москва: Первое сентября, 2003. - 96 с. (Для подготовки презентаций).

5. Пименова, Т. Г. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности: учебно-методическое пособие / Т. Г. Пименова. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. - 304 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.