Библиотечный урок «Художники - иллюстраторы» (3 класс)

7
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Тоцкая Ольга Викторовна

педагог-библиотекарь,

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

 

«Художники – иллюстраторы»

Библиотечный урок для обучающихся 3-х классов 

Цель урока: Углубление знаний о книге, знакомство читателя с иллюстрациями в книге.

Задачи: Помочь юному читателю увидеть работу художников, познакомить читателей с художниками – иллюстраторами детских книг.

Оборудование: плакаты-портреты художников и их иллюстраций к книгам, карточки с заданиями, стенд с книгами:

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями В. Чижикова;

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями Л. Владимирского;

К. Чуковский «Доктор Айболит» с иллюстрациями В. Чижикова;

К. Чуковский «Доктор Айболит» с иллюстрациями В. Сутеева;

Сказки В. Сутеева

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» с иллюстрациями Л. Владимирского

А. Милн «Винни Пух и все-все-все» с иллюстрациями В. Чижикова

Другие книги с иллюстрациями В. Чижикова, Л. Владимирского, В. Сутеева

Ход урока:

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о книге, но сначала давайте разгадаем кроссворд:

(Повторение знаний о структуре книги, разгадывание кроссворда «Структура книги»)


Кроссворд "Структура книги"
DOCX / 29.08 Кб

Библиотекарь: (показывает ученикам книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями В. Чижикова и А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями Л. Владимирского)

У меня в руках две книги, скажите они одинаковые? Кто их автор? Как называется книга? В чём различие этих двух книг? Правильно, в этих книгах разные картинки, а разные они потому, что рисовали их разные художники. Вспомните, как называются картинки в книге? (Иллюстрация). А художники, которые оформляют книгу, называются художники – иллюстраторы. Сегодня мы узнаем некоторых из них.

Рассмотрите плакаты, и найдите иллюстрации к знакомым вам книгам.

 

Плакат В. Чижиков
Плакат В. Сутеев
Плакат "Л. Владимирский"

 

(При изучении плакатов можно обратить внимание детей на иллюстрации к сказке «Доктор Айболит» художников В. Сутеева и В. Чижикова и сравнить их.)

Библиотекарь: Давайте, ребята разделимся на команды (разбить класс на 3 группы) и каждая команда выберет себе художника-иллюстратора. А теперь задание командам: на стенде выбрать книги с иллюстрациями этих художников.

(Узнать, как дети выбирали книги – с помощью титульного листа или по иллюстрациям на обложке).

Библиотекарь: А теперь задание каждому из вас: посмотрите внимательно на свою карточку и найдите автора этого рисунка (раздаёт каждому ребёнку картинку-иллюстрацию с вопросом «Я чей (чья)?», дети подходят к плакатам и определяют чья это иллюстрация, при необходимости помогают друг другу).

Карточки для проведения игры "Я чей?"
DOCX / 2.36 Мб

Библиотекарь: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки «Волшебник Изумрудного города», а вы найдите иллюстрацию к прочитанному.

« Бастинда свистнула дважды, и в воздухе закружилась стая хищных ворон с железными клювами. Волшебница крикнула:

– Летите к западу! Там чужестранцы! Заклюйте их до смерти! Скорей! Скорей!

Вороны со злобным карканьем понеслись навстречу путникам. Завидев их, Элли перепугалась. Но Страшила сказал:

– С этими управиться – моё дело! Ведь недаром же я вороньё пугало! Становитесь сзади меня! – И он нахлобучил шляпу на голову, широко расставил руки и принял вид заправского пугала.

Вороны растерялись и нестройно закружились в воздухе. Но вожак стаи хрипло прокаркал:

– Чего испугались? Чучело набито соломой! Вот я ему сейчас задам!

И вожак хотел сесть Страшиле на голову, но тот поймал его за крыло и мигом свернул ему шею. Другая ворона бросилась вслед, и ей также Страшила свернул шею. Сорок хищных ворон было у злой Бастинды, и всем свернул шеи храбрый Страшила и побросал их в кучу».

(художник Л.Владимирский)

 (художник В. Чижиков)

Сравнить и обсудить иллюстрации, отвечая на вопросы:

Рисунок какого художника вам понравился больше?

Почему к одному отрывку рисунки оказались разными?

Как помогают иллюстрации художников читателю?

Зачем иллюстрировать книги повторно?

 

Выработать с учениками вывод об индивидуальности каждого художника-иллюстратора и индивидуальном восприятии и вкусе каждого человека. 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.