«Название урока, занятия»
Физика. __ класс
λ
F
q
T
m
G
Q
t
g
k
π
S
x
μ
2017
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Шаблон
образовательной презентации
к урокам физики в 7 – 11 классах (универсальный) –
участник Всероссийского дистанционного конкурса «УРОК.РФ»
разработала
Спицына Любовь Ивановна,
учитель физики
МАОУ лицея № 64 г. Краснодара
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Физика – это наука понимать природу Э. Роджерс
Цели и задачи урока (занятия):
Вспомнить …
Повторить …
Наблюдать …
Изучить …
Сформулировать …
Закрепить …
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
«Изучаемый закон, процесс или физическая величина.
Основные характеристики»
Чем фундаментальнее закономерность, тем проще её можно сформулировать. Пётр Капица
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
«Формулируем закон,
характеризуем физический процесс,
даём определение физической величины».
Цель физики: открыть → изучить → использовать
«Математическая запись закона, формула для расчёта физической величины»:
«Знакомьтесь – автор …
(закона, процесса, термина)
… = …
Фото автора закона
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
«Границы применимости закона,
роль физического процесса
или физической величины
в жизни человека,
в технике, в природе.»
Знание не имеет ценности, если не применять его
на практике. А. П. Чехов
В технике
В природе
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О.Бальзак
Лабораторная работа № _
« Название работы »
Цель: ____________________________________________________________
Оборудование: ___________________________________________________
Повторим теорию
1.
2.
3.
4.
а) б) в) г)
5.
а) б) в) г)
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Опыт - отец всякой достоверности. Леонардо да Винчи
Ход работы:
1.
2.
3.
4.
Результаты измерений – в таблицу
Вывод: _________________________________________________________________
№ опыта
текст
текст
Результат
измерений
Результат с учетом погрешности
текст
текст
1
2
3
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Алгоритм решения задач по теме:
Каждая задача, которую я решил, становилась правилом, служившим в последствии для решения других задач. Р. Декарт
Прочитай условие задачи, запиши «Дано:»
Переведи (при необходимости) заданные величины в единицы системы СИ
Сделай рисунок к задаче, …
(далее текст алгоритма по изученной теме)
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Решаем задачи
Текст задачи
Дано: СИ
Найти:
Решение:
Прежде чем решать задачу – прочитай условие. Ж. Адамар
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. А. Эйнштейн
Подводим итоги урока (занятия):
Что вспомнили?
Что повторили?
Изучили …
Сформулировали …
Рефлексия:
(задания учащимся)
F
m
N
Q
G
c
W
Т
R
S
h
x
u
a
d
n
μ
π
k
r
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. А. Эйнштейн
Домашнее задание:
Обязательная часть:
§ __ , вопросы, упр. №___ (письменно)
Творческое задание:
Индивидуальные задания: