Методическая разработка занятия на тему «Развитие линии сравнительного анализа книг «земного характера» и Библии»

9
0
Материал опубликован 6 June 2021 в группе

Урок ( 2 класс)


«Истоки» Тема: «Книга книг»

Цель урока:

развитие линии сравнительного анализа книг «земного характера» и Библии;

выявить особенности Библии

Задачи урока:

I.познакомить с понятием церковные книги;

II.рассмотреть особенности написания Библии;

III. развитие творческих, сочинительских способностей ребёнка.


1. Работа до чтения текста.


Работа в парах.

Учитель

Ученики

Мы живем в мире звуков, которые льются со всех сторон.

Если скрипнула дверь, мы понимаем, что кто-то зашёл или вышел.

Если услышали дребезжание дрели, то кто-то делает ремонт.

А сейчас закройте глаза и послушайте звуки.

-Что вы услышали?

- Значит, кто-то что делает?








 Шелест страниц.

-Читает.

Чтобы наклеить на обложку название первой книги, мы просмотрим эпизод из фильма.

-Как вы думаете, каково название 1 книги?

Просматриваем эпизод из фильма «Морозко»

-Кто автор сказки «Морозко»?

Открываем 2 книгу.

Прослушиваем выступление девочки Дианы Козакевич. Текст написал Дора Хайкин.



Первый сборник носит название «Сказки»


Это русская народная сказка.


Второй сборник - «Стихи»


Открываем 3 книгу.

Подготовленные дети читают притчу «Мальчик и волки»

Как-то раз один мальчик-пастушок пас овец, а рядом в лесу работали дровосеки. Мальчишка решил подшутить над взрослыми и внезапно стал кричать: «Волки! Волки! Помогите!». Дровосеки тут же кинулись ему на помощь, оставив свою работу. Но никакого волка не оказалось! Мальчишка рассмеялся — розыгрыш удался.

На следующий день пастушок решил повторить свою шутку и опять начал громко кричать «Волки!» и звать на помощь. Дровосеки опять бросили свою работу и поспешили на помощь. Но волка опять не оказалось. Дровосеки побранили мальчика и ушли. Пастушок был очень доволен своей веселой выдумкой — не каждому удается так разыграть взрослых, да еще два раза подряд!

И тут на поляну действительно вышли волки. Их была целая стая. Одному пастуху не справиться! Надо звать на помощь! Мальчик стал кричать: «Волки! Волки! Помогите», но дровосеки подумали, что он опять их обманывает и в этот раз не пришли на помощь. Волки растерзали полстада, да и сам пастушок еле остался жив.


Как вы думаете, каково название 3 книги?

Мы прочитали притчу. Притча похожа на рассказ.

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».

Я думаю, что это рассказ.


Значит, назовём сборник «Притчи»

Открываем 4 книгу.

Просматриваются иллюстрации к книге.

-Какое название дадим четвёртому сборнику?

Это иллюстрации к «Библии». У сборника будет название «Библия»

Работа в группах.

Объединяемся в группы. Расставляем книги на полки. Находим среди всех книг одну особенную и ставим её на отдельную полку.

Это « Библия». Иллюстрации необычные. Не похожи на рисунки в обычных книгах.

Как вы думаете, над каким вопросом подумаем?

Почему эта книга особенная..

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Библия.

Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета.

Обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох. Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь; Лука — врач, Петр — рыбак.

Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия?

Но в каком бы жанре ни было написано произведение, оно посвящено одним и тем же вопросам: кто есть Бог? Что представляет собою человек? Что говорит Бог человеку?

Если бы авторы Библии записывали исключительно свои мысли о «высшем Существе», она, оставаясь, конечно, интересной книгой, была бы лишена своего особого значения. Ее можно было бы запросто поставить в книжном шкафу на одну полку с аналогичными произведениями человеческого духа. Но писатели Библии непременно подчеркивают, что они передают не свои мысли, они лишь записывают то, что показал и сказал им Бог!


Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из Библии «Первый грех» из серии «Библейские истории для детей»

Как вы думаете, что такое грех?

Грех – ослушание Божьей воли.



Грех – это когда мы делаем что-то неправильно. Плохо делаем другому.

А я из видеоролика поняла, что Адам и Ева ослушались Бога, поэтому были наказаны: изгнаны из рая.

За полтора тысячелетия до Рождества Христова Господь через пророка Моисея дает людям духовно-нравственные законы. Это десять заповедей, данные людям на горе Синай:

t1623001114aa.jpg


Так к какому выводу вы пришли?


Библия – особенная книга.

Узнать о существовании и сущности Бога.

О том, как возникла Вселенная.

Библия объясняет, что такое добро и зло.

-Для чего написана Библия?

1)Библия даёт возможность узнать о мире духовном.

2)Из Библии можно узнать, как нужно правильно поступить в том или ином случае.

-Давайте вернёмся к началу нашего урока.


-Чему нас учит этот отрывок?

-НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ. Если ты кого –либо лишишь жизни, то убьёшь в себе человеческое.

-Чему учит прослушанное стихотворение?

-Почитай своих родителей, старших

Родня, родник – родственные слова. В роднике – чистая вода, она даёт нам силу.

-Какой совет вы бы дали мальчику?

НЕ ЛГИ! Перестанут тебе верить.

Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…


-После урока мне захотелось…


-Сегодня я сумел…

Примерные ответы детей:

- В моей семье не верят в Бога. Сегодня я узнал, что есть такая особенная книга «Библия»

После урока мне захотелось сделать что-нибудь хорошее для своих родителей.


Я сумел определить разницу между книгами.

Мы знаем, что многие родители переживают за своих детей, читают молитвы за них. Но и дети могут помолиться за своих родителей. Давайте послушаем «Детскую молитву за родителей»

Я не знал, что можно молиться за родителей.


Мне хочется пожелать всем приобретать добрый опыт созидания. Приносить друг другу тепло, свет. Честно и добросовестно жить на земле.




Книга-книг
PPTX / 34.89 Мб

​​​​​​​
шелест страниц
MP3 / 2.32 Мб

https://youtu.be/65AVTxGzfaM

https://youtu.be/vz7AbAyjp34

https://youtu.be/XJ0bAeVifcU

https://youtu.be/V2T4Q2k5yUU

https://youtu.be/E3ZQJpsWBcs

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.