Методическая разработка занятия на тему «Развитие линии сравнительного анализа книг «земного характера» и Библии»
Урок ( 2 класс)
«Истоки» Тема: «Книга книг»
Цель урока:
развитие линии сравнительного анализа книг «земного характера» и Библии;
выявить особенности Библии
Задачи урока:
I.познакомить с понятием церковные книги;
II.рассмотреть особенности написания Библии;
III. развитие творческих, сочинительских способностей ребёнка.
1. Работа до чтения текста.
Работа в парах. | |||
Учитель | Ученики | ||
Мы живем в мире звуков, которые льются со всех сторон. Если скрипнула дверь, мы понимаем, что кто-то зашёл или вышел. Если услышали дребезжание дрели, то кто-то делает ремонт. А сейчас закройте глаза и послушайте звуки. -Что вы услышали? - Значит, кто-то что делает? | Шелест страниц. -Читает. | ||
Чтобы наклеить на обложку название первой книги, мы просмотрим эпизод из фильма. -Как вы думаете, каково название 1 книги? Просматриваем эпизод из фильма «Морозко» -Кто автор сказки «Морозко»? Открываем 2 книгу. Прослушиваем выступление девочки Дианы Козакевич. Текст написал Дора Хайкин. | Первый сборник носит название «Сказки» Это русская народная сказка. Второй сборник - «Стихи» | ||
Открываем 3 книгу. Подготовленные дети читают притчу «Мальчик и волки» Как-то раз один мальчик-пастушок пас овец, а рядом в лесу работали дровосеки. Мальчишка решил подшутить над взрослыми и внезапно стал кричать: «Волки! Волки! Помогите!». Дровосеки тут же кинулись ему на помощь, оставив свою работу. Но никакого волка не оказалось! Мальчишка рассмеялся — розыгрыш удался. На следующий день пастушок решил повторить свою шутку и опять начал громко кричать «Волки!» и звать на помощь. Дровосеки опять бросили свою работу и поспешили на помощь. Но волка опять не оказалось. Дровосеки побранили мальчика и ушли. Пастушок был очень доволен своей веселой выдумкой — не каждому удается так разыграть взрослых, да еще два раза подряд! И тут на поляну действительно вышли волки. Их была целая стая. Одному пастуху не справиться! Надо звать на помощь! Мальчик стал кричать: «Волки! Волки! Помогите», но дровосеки подумали, что он опять их обманывает и в этот раз не пришли на помощь. Волки растерзали полстада, да и сам пастушок еле остался жив. | |||
Как вы думаете, каково название 3 книги? Мы прочитали притчу. Притча похожа на рассказ. При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере». | Я думаю, что это рассказ. Значит, назовём сборник «Притчи» | ||
Открываем 4 книгу. Просматриваются иллюстрации к книге. -Какое название дадим четвёртому сборнику? | Это иллюстрации к «Библии». У сборника будет название «Библия» | ||
Работа в группах. | |||
Объединяемся в группы. Расставляем книги на полки. Находим среди всех книг одну особенную и ставим её на отдельную полку. | Это « Библия». Иллюстрации необычные. Не похожи на рисунки в обычных книгах. | ||
Как вы думаете, над каким вопросом подумаем? | Почему эта книга особенная.. | ||
Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Библия. | ||
Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох. Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь; Лука — врач, Петр — рыбак. Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия? Но в каком бы жанре ни было написано произведение, оно посвящено одним и тем же вопросам: кто есть Бог? Что представляет собою человек? Что говорит Бог человеку? Если бы авторы Библии записывали исключительно свои мысли о «высшем Существе», она, оставаясь, конечно, интересной книгой, была бы лишена своего особого значения. Ее можно было бы запросто поставить в книжном шкафу на одну полку с аналогичными произведениями человеческого духа. Но писатели Библии непременно подчеркивают, что они передают не свои мысли, они лишь записывают то, что показал и сказал им Бог! | | ||
Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из Библии «Первый грех» из серии «Библейские истории для детей» Как вы думаете, что такое грех? Грех – ослушание Божьей воли. | Грех – это когда мы делаем что-то неправильно. Плохо делаем другому. А я из видеоролика поняла, что Адам и Ева ослушались Бога, поэтому были наказаны: изгнаны из рая. | ||
За полтора тысячелетия до Рождества Христова Господь через пророка Моисея дает людям духовно-нравственные законы. Это десять заповедей, данные людям на горе Синай: | | ||
Так к какому выводу вы пришли? | Библия – особенная книга. Узнать о существовании и сущности Бога. О том, как возникла Вселенная. Библия объясняет, что такое добро и зло. | ||
-Для чего написана Библия? | 1)Библия даёт возможность узнать о мире духовном. 2)Из Библии можно узнать, как нужно правильно поступить в том или ином случае. | ||
-Давайте вернёмся к началу нашего урока. | | ||
-Чему нас учит этот отрывок? | -НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ. Если ты кого –либо лишишь жизни, то убьёшь в себе человеческое. | ||
-Чему учит прослушанное стихотворение? | -Почитай своих родителей, старших Родня, родник – родственные слова. В роднике – чистая вода, она даёт нам силу. | ||
-Какой совет вы бы дали мальчику? | НЕ ЛГИ! Перестанут тебе верить. | ||
Выберите и продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… | Примерные ответы детей: - В моей семье не верят в Бога. Сегодня я узнал, что есть такая особенная книга «Библия» После урока мне захотелось сделать что-нибудь хорошее для своих родителей. Я сумел определить разницу между книгами. | ||
Мы знаем, что многие родители переживают за своих детей, читают молитвы за них. Но и дети могут помолиться за своих родителей. Давайте послушаем «Детскую молитву за родителей» | Я не знал, что можно молиться за родителей. | ||
Мне хочется пожелать всем приобретать добрый опыт созидания. Приносить друг другу тепло, свет. Честно и добросовестно жить на земле. | |
шелест страниц
MP3 / 2.32 Мб