Методическая разработка «Анализ учебно-тренировочного занятия»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детско-юношеская спортивная школа
Методическая разработка
«Анализ учебно-тренировочного занятия»
ст. Романовская,
Волгодонской р-н,
2020 год
Анализ учебно-тренировочного занятия
Дата:______________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. тренера-преподавателя________________________________________________________
Отделение_________________________________________________________________________________________
Этап обучения_____________________________________________________________
Количество обучающихся по списку:_______________________________________________________________
Количество обучающихся на учебно-тренировочном занятии: _________________
Тема:________________________________________________________________
Цель посещения: осуществление контроля над качеством учебно-тренировочного процесса, выполнение программы, соблюдения режима занятий, тематическая проверка, текущий контроль, (другое)____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О., должность, посетившего учебно-тренировочное занятие:______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебно-тренировочная деятельность | Оценка | |
| + | - |
1. Начало занятия: | | |
а) приветствие; | | |
б) проверка готовности к занятию; в) дисциплина; | | |
г) ознакомление с задачами учебно-тренировочного занятия; | | |
2. Отбор материала: | | |
а) соответствие программным требованиям; | | |
б) соответствует задачам занятия; | | |
в) физическая нагрузка соответствует учебно-тренировочный этап; | | |
3. Уровень изложения: | | |
а) проводится подготовка обучающихся к восприятию нового задания: | | |
б) в задании выбелены наиболее трудные места; | | |
в) содержание заданий объясняется ясно и доступно для понимания обучающихся; | | |
г) в случае затруднения усвоения нового материала приводятся аналогии и примеры; | | |
д) использует наглядный метод обучения; | | |
е) использует соревновательный метод обучения; | | |
ж) использует игровой метод обучения; | | |
з) использует словесный метод обучения; | | |
и) использует практические методы обучения; | | |
к) соблюдает принципы последовательности и системности; | | |
л) соблюдает принципы доступности и индивидуальности; | | |
м) сознательности и активности; | | |
4. Организация внимания обучающихся: | | |
а) занятие начинается со стимулирующего введения; | | |
б) в течение занятия используются различные формы учебной деятельности. | | |
5. Психологическая готовность обучающихся к учебно-тренировочному занятию: | | |
а) применяет психотренинг; | | |
б) предвосхищающая оценка выполнения заданий; | | |
в) взаимодействие тренера-преподавателя с обучающимися способствует становлению спортивного коллектива; | | |
г) осуществляется индивидуальная поддержка одаренных обучающихся; | | |
д) воспитывает критичное отношение обучающихся к самим себе; | | |
6. Стиль общения: | | |
а) авторитарный; | | |
б) попустительский; | | |
г) доброжелательный; | | |
д) толерантный; | | |
е) авторитетный; | | |
7. Речь тренера-преподавателя: | | |
а) эмоциональная; б) научная; | | |
в) указания четкие, доступны пониманию обучающихся; | | |
г) построение речи грамматически правильное. | | |
8. Темп учебно-тренировочного занятия: | | |
а) соответствует возрастным возможностям обучающихся; | | |
б) занижен; | | |
в) завышен. | | |
9. Моторная плотность учебно-тренировочного занятия: | | |
а) 50-60% (не тренировочный эффект); | | |
б) 60-80% (тренировочный эффект); | | |
в) более 80%(опасность перенапряжения). | | |
10. Педагогический такт: | | |
а) тренер-преподаватель избегает прямых указаний; | | |
б) замечания по выполнению заданий отмечаются тактично; | | |
в) педагог подбадривает обучающихся, испытывающих трудности на занятии; | | |
г) тренер-преподаватель не обращает внимания на непреднамеренное нарушение дисциплины; | | |
д) с нарушителями дисциплины проводит индивидуальные беседы; | | |
е) на вопросы обучающихся дает исчерпывающие ответы. | | |
11. Осуществление личностно-ориентированного подхода: | | |
а) способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся; | | |
б) создает условия для раскрытия субъективного опыта обучающихся; | | |
в) создает атмосферу заинтересованности каждого обучающегося; | | |
г) стимулирует обучающихся к выполнению задания без боязни ошибиться; | | |
д) поощряет самостоятельность, инициативу обучающихся. | | |
12. Оценка деятельности обучающихся: | | |
а) оценка не связана с личным отношением тренера-преподавателя к обучающемуся; | | |
б) делая оценку, аргументирует его по ряду параметров; | | |
в) деятельность обучающихся не остаётся без внимания тренера-преподавателя; | | |
13. Завершение учебно-тренировочного занятия: | | |
а) подводятся итоги занятия; | | |
б) использует упражнения на восстановление дыхания, релаксацию; | | |
в) занятие закончено в срок, без задержек. | | |
14. Наличие конспекта учебно-тренировочного занятия: | | |
а) соответствует требованиям; | | |
б) частично соответствует требованиям; | | |
в) не соответствует требованиям. | | |
| | |
Самоанализ: _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________ _____________________________
(Ф. И. О., должность) (подпись)