Методическая разработка «Анализ учебно-тренировочного занятия»

2
0
Материал опубликован 16 February 2021


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детско-юношеская спортивная школа















Методическая разработка


«Анализ учебно-тренировочного занятия»










Подготовила: тренер- преподаватель Майя Викторовна Серко













ст. Романовская,

Волгодонской р-н,

2020 год





Анализ учебно-тренировочного занятия


Дата:______________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. тренера-преподавателя________________________________________________________

Отделение_________________________________________________________________________________________

Этап обучения_____________________________________________________________

Количество обучающихся по списку:_______________________________________________________________

Количество обучающихся на учебно-тренировочном занятии: _________________

Тема:________________________________________________________________

Цель посещения: осуществление контроля над качеством учебно-тренировочного процесса, выполнение программы, соблюдения режима занятий, тематическая проверка, текущий контроль, (другое)____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О., должность, посетившего учебно-тренировочное занятие:______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Учебно-тренировочная деятельность

Оценка


+

-

1. Начало занятия:



а) приветствие;



б) проверка готовности к занятию;

в) дисциплина;



г) ознакомление с задачами учебно-тренировочного занятия;



2. Отбор материала:



а) соответствие программным требованиям;



б) соответствует задачам занятия;



в) физическая нагрузка соответствует учебно-тренировочный этап;



3. Уровень изложения:



а) проводится подготовка обучающихся к восприятию нового задания:



б) в задании выбелены наиболее трудные места;



в) содержание заданий объясняется ясно и доступно для понимания обучающихся;



г) в случае затруднения усвоения нового материала приводятся аналогии и примеры;



д) использует наглядный метод обучения;



е) использует соревновательный метод обучения;



ж) использует игровой метод обучения;



з) использует словесный метод обучения;



и) использует практические методы обучения;



к) соблюдает принципы последовательности и системности;



л) соблюдает принципы доступности и индивидуальности;



м) сознательности и активности;



4. Организация внимания обучающихся:



а) занятие начинается со стимулирующего введения;



б) в течение занятия используются различные формы учебной деятельности.



5. Психологическая готовность обучающихся к учебно-тренировочному занятию:



а) применяет психотренинг;



б) предвосхищающая оценка выполнения заданий;



в) взаимодействие тренера-преподавателя с обучающимися

способствует становлению спортивного коллектива;



г) осуществляется индивидуальная поддержка одаренных обучающихся;



д) воспитывает критичное отношение обучающихся к самим себе;



6. Стиль общения:



а) авторитарный;



б) попустительский;



г) доброжелательный;



д) толерантный;



е) авторитетный;



7. Речь тренера-преподавателя:



а) эмоциональная;

б) научная;



в) указания четкие, доступны пониманию обучающихся;



г) построение речи грамматически правильное.



8. Темп учебно-тренировочного занятия:



а) соответствует возрастным возможностям обучающихся;



б) занижен;



в) завышен.



9. Моторная плотность учебно-тренировочного занятия:



а) 50-60% (не тренировочный эффект);



б) 60-80% (тренировочный эффект);



в) более 80%(опасность перенапряжения).



10. Педагогический такт:



а) тренер-преподаватель избегает прямых указаний;



б) замечания по выполнению заданий отмечаются тактично;



в) педагог подбадривает обучающихся, испытывающих трудности на занятии;



г) тренер-преподаватель не обращает внимания на непреднамеренное нарушение дисциплины;



д) с нарушителями дисциплины проводит индивидуальные беседы;



е) на вопросы обучающихся дает исчерпывающие ответы.



11. Осуществление личностно-ориентированного подхода:



а) способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся;



б) создает условия для раскрытия субъективного опыта обучающихся;



в) создает атмосферу заинтересованности каждого обучающегося;



г) стимулирует обучающихся к выполнению задания без боязни ошибиться;



д) поощряет самостоятельность, инициативу обучающихся.



12. Оценка деятельности обучающихся:



а) оценка не связана с личным отношением тренера-преподавателя к обучающемуся;



б) делая оценку, аргументирует его по ряду параметров;



в) деятельность обучающихся не остаётся без внимания тренера-преподавателя;



13. Завершение учебно-тренировочного занятия:



а) подводятся итоги занятия;



б) использует упражнения на восстановление дыхания, релаксацию;



в) занятие закончено в срок, без задержек.



14. Наличие конспекта учебно-тренировочного занятия:



а) соответствует требованиям;



б) частично соответствует требованиям;



в) не соответствует требованиям.







Самоанализ: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Замечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________ _____________________________

(Ф. И. О., должность) (подпись)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.