Методическая разработка: Анализ занятия по теме «Interests and Sports»
Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
Методическая разработка
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
по теме «Interests and Sports»
Автор-составитель: Петров Павел Алексеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Калуга, 2022
Пояснительная записка.
В методической разработке демонстрируется анализ проведенного занятия с учетом этапов занятия, задач, которые ставит перед собой преподаватель английского языка, действий педагога и обучающихся. Представленное занятие направлено на изучение новой темы с применением уже изученной ранее лексики, основное содержание занятия выстраивается в соответствии с первым годом обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для всех» (для детей 11-14 лет, 3 года обучения). В ходе занятия обучающиеся смогут научиться оперировать основными понятиями по теме «Interests and Sports». Материал рассчитан на изучение и практическое закрепление темы.
Актуальность методической разработки основывается реализации задачи по формированию у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, поставленной в основных нормативных документах стратегического планирования.
Новизна выражается в практической ориентированности занятия, совмещение темы «Sports» и «Interests» позволяет стимулировать познавательную мотивацию обучающихся.
Информационная карта
Фамилия, имя, отчество педагога дополнительного образования:
Петров Павел Алексеевич.
Название объединения:
Тип занятия: занятие – ознакомление с новой темой.
Время занятия: один академический час, перерыв – 10 минут.
Количество и возраст обучающихся: 12-15 человек 10-12 лет.
Цель занятия: формирование свободной речи на английском языке по теме «Interests and Sports».
Задачи:
Образовательные:
познакомить с основными понятиями по теме «Interests and Sports»;
расширить словарный запас детей по изучаемой теме;
обучать детей и подростков целеполаганию, умению оценить результат;
Воспитательные:
способствовать формированию лингвистической культуры обучающихся,
воспитать познавательный интерес;
формировать стремление достигать цель, доводить начатое дело до конца;
Развивающие:
развить познавательный интерес,
развить мышление, воображение.
Материально-технической оснащение:
рабочие места, оборудованные по количеству обучающихся;
проектор;
интерактивная доска;
маркерная доска;
ноутбук педагога;
магниты;
маркеры для белой доски.
Наглядные пособия:
плакаты с изображением видов спорта, спортивных принадлежностей;
раздаточный материал с перечнем основного понятийного аппарата и терминологией, применяемой в работе.
№ п/п | Этап урока | Учебная задача | Деятельность и слова учителя | Деятельность и слова учеников | Пометки с использованием схемы анализа |
Организационный | Концентрация внимания обучающихся. Сообщение темы, цели учебного занятия. | Педагог приветствует группу: Good morning, students! I'm glad to see you. Sit down, please, get ready. Педагог задает вопрос: Посмотрите на картинки, what do you think we are going to be doing on today’s class? Педагог задает вопросы, чтобы обучающиеся были готовы к обсуждениям на английском: Do you like this? Why? | Отвечают на приветствие: Good morning, Pavel Alexeevich! Glad to see you too. Обучающиеся отвечают на вопрос. Примеры ответов: Мы видим спортивные принадлежности и спортивные игры, значит, скорее всего урок будет посвящен теме «Sports». Нам необходимо освоить новые слова и научиться рассказывать о спортивных интересах. Дети кратко рассказывают о своих спортивных увлечениях, занятиях в спортивных секциях. | Начало занятия деловое, педагог приветлив. Использование традиционного ритуала приветствия закладывает основы коммуникативной культуры. Эта часть занятия прошла чётко, в соответствии с замыслом. Педагог не сообщает тему сам, а создает ситуацию, в которой обучающиеся проводят небольшой анализ и делают вывод сами. Совмещение темы «Sports» и «Interests» позволяет стимулировать познавательную мотивацию обучающихся. | |
Ознакомление с новым материалом | Обеспечение восприятия, первичного запоминания объекта изучения | Педагог вводит новые слова, объясняет их значение и приводит примеры применения в повседневной практике: football, badminton, skiing, swimming, to go for a walk, to have a nap, to be out of breath. | Обучающиеся записывают новые слова в тетрадь-словарь. | Освоение новых знаний на начальном этапе. Эта часть занятия прошла четко, по плану. | |
Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция | Педагог дал задание: прослушать аудиозапись и сопоставить названные в ней слова с картинками в учебнике; угадать вид спорта по его описанию на английском языке. | Обучающиеся внимательно слушают и сопоставляют, задание не вызывает сложность. Обучающиеся слушают описание вида спорта, догадываются, о чем говорится по контексту, иногда вызывает сложность вспомнить название спорта, тогда они заглядывают в тетрадь. | Применение пробных практических заданий позволяет осознать новый учебный материал, обучающиеся пробуют применять новую лексику. Задания не вызвали у обучающихся проблем. | |
Закрепление новых знаний (лексики), их применение в практике | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Педагог дает тренировочное упражнение: кидает мяч по очереди ученикам, называя в тоже время одно из новых слов/выражений по-русски, и тот ребенок, кто поймал мяч, называет перевод слова и кидает мяч назад педагогу. | Обучающиеся стремятся поймать мяч, называют виды спорта и соответствующие слова на английском языке, не подсматривая в тетрадь. | Несложные упражнения вносят динамику, позволяют обучающимся сменить вид деятельности, размяться. В то же время задание способствует осознанному усвоению нового материала. | |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления о связи нового материала с повседневной практикой, личными представлениями. | Педагог дает задание составить несколько предложений о себе, конкретно о том, какие виды спорта нравятся детям и о том, что они делают в свободное время. | Обучающиеся получили несколько минут на подготовку, дальше они представили свои ответы, активно включая в рассказ новые слова. | Обучающиеся попробовали самостоятельно рассказать о себе, применяя новую лексику и задействуя изученные ранее схемы составления сообщения. Упражнение способствует осмыслению новой темы, пониманию ее связи со своей собственной жизнью. Педагог закрепляет усвоенный материал через практическое задание по речевой деятельности. | |
Рефлексивный этап | Мобилизация детей на самооценку | Педагог предлагает оценить обучающимся свою деятельность во время урока: (активно, нормально или пассивно). | Обучающиеся подняли руки, если они оценили свою учебную деятельность как активную, работоспособную, затем подняли руки те, кто оценил свою деятельность как удовлетворительную по активности (таких было большинство), только один ребенок признался, что ему надо более активно участвовать в ходе урока. | Самооценка детьми своей работоспособности, деятельности во время урока. Этот этап занятия прошел динамично, без затягивания времени, каждый оценил себя и поднял руку, соотнеся свое учебное поведение с соответствующим описанием. | |
Подведение итогов, домашнее задание к следующему занятию | Информация о содержании домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Педагог диктует задание, объясняет его значение и дает небольшой инструктаж по выполнению. Традиционно прощается с обучающимися: Our lesson is over, so please write down your homework. Goodbye! | Обучающиеся записывают задание, некоторые из них уточняют особенности его выполнения. Затем дети традиционно прощаются с учителем: See you on Monday. Goodbye! | Педагог способствует пониманию цели, содержания домашнего задания, подготавливает обучающихся к следующему занятию. |