Бинарный урок английского языка и окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие животных. Закрепление»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пермогорская школа»
Номинация
«Методический проект»
Название проекта
Бинарный урок английского языка и окружающего мира в 3 классе по теме
«Разнообразие животных. Закрепление»
Авторы проекта:
Учитель начальных классов
Трифанова Надежда Григорьевна,
без категории,
стаж работы 33 года.
Учитель английского языка
Гышикова Марина Сергеевна,
1 категория,
стаж работы 10 лет.
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык, окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема: Разнообразие животных. Закрепление.
Программа: Школа России.
Учитель: Гышикова Марина Сергеевна, Трифанова Надежда Григорьевна
Цель | Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Разнообразие животных» и умения применять полученные знания. |
Тип, форма урока | Бинарный урок. Игра- путешествие. |
Задачи | Образовательные: 1)Провести актуализацию ранее полученных знаний: классификацию животных по их групповым признакам, по способу питания и обитания. 2)Повторить конструкции can/can’t. Развивающие: 1)Создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти, речи обучающихся. 2)Создание условий для развития навыка аудирования, говорения, чтения, письма. Воспитательные: Создание условий для воспитания трудолюбия, самостоятельности, интереса к предмету, умение работать в коллективе. |
Планируемые результаты | Личностные результаты: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные результаты: --способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения: -использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные результаты: -освоение доступных способов изучения природы(наблюдения, запись. сравнения, классификация) -развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Формируемые УУД | Личностные УУД: Осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД: Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Контролировать свои действия при работе в группе. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый. |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер; карточки с заданиями, карта, конверты с заданиями, картинки животных, листы самооценки, клей. |
| |
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание | |||||||
1.Организационный момент. Мотивация к деятельности. | Приветствует. Настраивает на работу. | Организует рабочее пространство. | Девиз урока. | |||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений | Наблюдает. Объясняет правила игры. | Осознание проблемы: «что я знаю, что не знаю». | Классификация животных по их групповым признакам. | |||||||
3.Постановка учебной задачи | Проводит беседу, слушает мнение учащихся, направляет работу учащихся. | Формирует вслух учебно– познавательную задачу. | Остров оранжевый. Конверт № 1 (работа в группах) Составить слова зоология и animals Как связаны слова? Что такое зоология? На какие группы делят ученые всех животных? Что мы должны на уроке
- на какие группы делятся животные и
- находить животных, называть и подписывать по - английски. | |||||||
4.Построение проекта выхода из затруднительной ситуации | Помогает найти общее правильное решение. | Рассматривает задание, выстраивает алгоритм решения учебной задачи. | Остров зеленый. Конверт №2 (работа в паре) Животных разделить на 4 группы, наклеить названия известных животных по- английски.
| |||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи | Сопровож- дает работу, читает по-английски текст. | Раскрашивает животных. Взаимопроверка. | Остров желтый. Конверт № 3 ( работа в паре) Раскрасить животных. | |||||||
Физкультминутка | ||||||||||
Первичное закрепление во внешней речи | Слушает сообщение, помогает выполнить задание. | Заполняет таблицу. | Остров красный. Конверт № 4 Сообщения учащихся о животных (работа в паре) Заполнить таблицу на основе сообщений.
| |||||||
6.Самостоятель- ная работа ( самопроверка по эталону) | Сопровож дает работу | Самостоятельная работа. Планирует работу, выполняет, формулирует вывод, самопроверка. | Остров синий Конвер № 5 (работа в паре) Игра «Переводчики» Составить предложений на доске (с конструкцией can/can’t) | |||||||
7. Включение в систему знаний и повторений | Наблюдает, сопровождает работу. | Наблюдает, анализирует, сравнивает, собирает пазлы, разгадывают кроссворд | Остров розовый. Конверт №6 (работа в группе) Собрать пазлы. Разгадать кроссворд. | |||||||
8.Итог урока. | Оценивает работу, проводит рефлексию. | Заполняет лист самооценки. | Рефлексия « Острова» |
Конспект урока
1.Организационный
момент. Мотивация к деятельности.
-Здравствуйте!
-Good morning boys and girls!
-Сегодня у нас необычный урок- окружающий мир и английский язык.
-Stand up! Come to the blackboard.(на экране девиз урока)
-Девиз нашего урока:
«Успех всегда придет к тому, кто каждый день идет к нему».
-Look at the map.
-Посмотрите на карту.
-Today we will travel.
-Сегодня мы будем путешествовать по островам.
-We can see orange, Blue, Green, yellow islands.
-Вы видите оранжевый, синий, зеленый, красный, желтый, розовый острова. Ребята, я слышала, что на последнем острове спрятан клад. Многие путешественники стремились к этому острову, но не каждому удалось добраться до него. На каждом острове ждут испытания. И только выполнив задание можно перейти на следующий остров. Весь путь показан стрелками. Обратите внимание, что цвет острова и цвет конверта совпадают.
-Look at the blackboard.
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений.
-Посмотрите на экран. Что вы видите? (животных)
-What animals? (a bear, a lion)
-А как мы можем распределить этих животных? (по группам)
Как мы делим по группам? ( по характерным признакам)
-Let’s go!
3.Постановка учебной задачи.
-Первый остров оранжевого цвета. Конверт какого цвета нам нужен? (Составляют слова из букв)
-Какие слова у вас получились? (зоология, animals).
А как связать два этих слова? (зоология-это наука о животных)
- Чтобы путешествовать по островам, что нам нужно знать? ( группы животных)
- А что мы должны уметь? (находить животных и подписывать по англ.)
4.Построение проекта выхода из затруднительной ситуации.
-Переходим на зелёный остров (распределяют и приклеивают картинки и слова)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
-Переходим на желтый остров.
На этом острове мы встретили одного из жителей, но пошёл сильный дождь и смыл с него все краски. Давайте поможем ему. Я буду читать его описание по-английски, а вы его раскрасите.
It is Tom.
He has got a yellow head.
He has got blue legs.
He has got a green body
He has got a red tail.
He has got orange ears
He has got a blue nose.
He has got purple eyes
- ФИЗМИНУТКА
-Мы оказались на красном острове (слушают сообщения детей о зайце, медведе, волке. Заполняют таблицу)
6.Самостоятель-
ная работа
( самопроверка по эталону)
- Переходим на синий остров. Берем синий конверт. (у доски все вместе собирают предложения и переводят)
7. Включение в систему знаний и повторений
-На розовом острове, где спрятан клад, нас встречает животное, и предлагает собрать паззл, разгадать кроссворд.
8.Итог урока.
-рефлексия ( заполняют лист самооценки)
Приложение
Карта путешествия
1.Оранжевый конверт
з | о | о | л | о | г | и | я |
a | n | i | m | a | l | s |
2. Зелёный конверт
Насекомые | Звери |
Птицы | Рыбы |
Fish, birds, a lion, a wolf, a fox, a butterfly, a bee, an ant, an eagle
|
3. Желтый конверт
4. ФИЗМИНУТКА
https://www.youtube.com/watch?v=EKPR54N1QqE
5. Красный конверт
Сообщения
Волки – хищники, отличные охотники, неутомимые бегуны и всегда найдут себе добычу в лесу. Недаром говорят: волка ноги кормят. Вот и рыщет он по полям, по лесам - где мышкой поживиться, где зайчишку глупого схватит, где тетерева поймает. Здоровый-то тетерев от серого улетит, другое дело больной. Жаль, конечно, птицу, но ей все равно не жить, заразит своих сородичей, тогда сотни тетеревов погибнут. Поэтому волка называют санитаром леса.
Заяц - растительноядный, летом ест травы, зимой- почки, тонкие веточки, кору. Нет у него ни острых когтей, ни страшных клыков, зато есть длинные чуткие уши и быстрые ноги. Врагов у него много, и спасение одно: вовремя услышать- увидеть опасность и задать стрекача. Помчится во всю прыть да ещё следы запутает - поди-ка распутай! Получается заяц не трус, а очень осторожен.
Медведь - всеяден. Может есть малину, желуди, корни растений. В его рацион входят муравьи, черви, мыши, суслики. Медведь ловкий, умный, быстрый, хитрый зверь. Когда крадется за добычей ни одна веточка не хрустнет под его тяжелыми лапами. Он и пловец отменный. К осени нагуляет жира и пропадает у него аппетит. У него теперь одна забота - устроить берлогу. Подыщет вывороченное дерево, подкопает немного, натаскает сухой травы, примнет свою постель - и на боковую. Спит всю зиму. И лапу он не сосет - зимой ему есть не хочется.
Таблица
Название животного | Группа (царство) | Тип питания | Среда обитания ( по- английски) |
6. Синий конверт
Bears can run
Foxes can jump
Fish can swim
7.Розовый остров
Слайды в презентации (7-14)
https://en.islcollective.com/preview/201305/b2/pets-2-crossword-puzzle-crosswords-icebreakers-oneonone-activities-tests-w_53464_1.jpg
8.Рефлексия