Бинарное мероприятие по учебному предмету «Иностранный язык в профессии»

1
0
Материал опубликован 15 November 2020

Бинарное мероприятие по учебному предмету

«Иностранный язык в профессии»


Н. Н. Сигалова, преподаватель английского языка Слуцкого государственного сельскохозяйственного профессионального лицея


Педагоги находятся в постоянном поиске форм оживления образовательного процесса. Из-за своей неординарности и увлекательности бинарные мероприятия относятся к таким формам.

Понятие «бинарный» происходит от латинского слова binarius ― «двойной, состоящий из двух частей, компонентов». Бинарное мероприятие основывается на межпредметную связь, интеграцию предметов и является важным этапом в развитии мышления учащихся и формировании их мировоззрения.

Как один из видов нетрадиционных занятий бинарные внеурочные мероприятия решают следующие задачи:

интегрируют знания из разных областей;

способствуют формированию у учащихся убеждения в связности предметов;

развивают сотрудничество педагогов;

служат средством повышения мотивации изучения предметов, так как создают условия для практического применения знаний;

развивают у обучающихся навыки самообразования;

позволяют учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

Подготовка высококвалифицированного работника, обладающего комплексом общепрофессиональных компетенций и личностных качеств, требует использования именно такой формы проведения учебных занятий. Поэтому бинарные внеурочные мероприятия в профориентационной деятельности и в профессионально-техническом образовании приобретают новую значимость. При проведении таких занятий профессиональные знания будущих специалистов формируются в комплексе.

Опыт проведения бинарных мероприятий показывает, что подготовка к ним и их проведение способствует совершенствованию профессиональных компетенций преподавателей и формированию адекватной оценки учащимися значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.

Предлагаю рассмотреть бинарное внеурочное мероприятие на опыте работы преподавателей иностранных языков Слуцкого государственного сельскохозяйственного профессионального лицея, проведённого в рамках интегрированной предметной недели по специальности «Эксплуатация и ремонт автомобилей» по учебному предмету «Иностранный язык в профессии».

Внеурочное бинарное мероприятие «Генератор знаний»

Цель: активизировать и расширить знания лексических единиц по учебному предмету «Иностранный язык в профессии» (специальность «Эксплуатация и ремонт автомобилей»).

Задачи:

образовательная: создать ситуации для совершенствования приобретённых умений и навыков;

развивающая: способствовать расширению общего кругозора, развитию навыков работы в команде;

воспитательная: организовать условия для развития толерантности, целеустремлённости, содействовать воспитанию уважения законов и правил стран изучаемого языка.

Оборудование: атрибутика для командного конкурса, макеты с изображением автомобилей, автомобильные запчасти, настольное покрытие, два контейнера, магниты, дидактический материал.

Ход мероприятия

Начальный этап.

Afternoon! - Guten Tag!

Ведущий 1: Одним из важнейших достижений современной цивилизации являются автомобили.

Ведущий 2: Известно, что для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями.

Ведущий 1: Сегодня мы узнаем что-то новое и попробуем оценить себя с точки зрения профессионализма: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?

Представление команд.

Ведущий 1: Команды, вам необходимо озвучить ваше название, а также девиз. Ну а поскольку у нас мероприятие об автомобилях, то название и девиз команд должны это отражать.

Основная часть.

Конкурс «Разминка»

Ведущий 1: Ведущие задают вопросы об автомобилях. Тот, кто готов ответить, должен поднять знак «STOP».

Конкурс «Видеорепортаж»

Ведущий 2: Дорогие участники, хотим вас обрадовать. Нам наконец-то удалось связаться с нашим коллегой из Лондонского колледжа, и он любезно согласился рассказать вам об особенностях дорожного движения в Великобритании. (Демонстрация видеоролика об особенностях дорожного движения в Великобритании.)

Ведущий 1: Известно, что на дороге водитель должен быть внимательным, собранным, поэтому вашей задачей будет демонстрация этих качеств при заполнении следующей таблицы. (Участники сравнивают и записывают полученные из видеорепортажа данные в таблицу на иностранном языке.)




БЕЛАРУСЬ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ПОЛОСА, ПО КОТОРОЙ ДВИГАЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ



ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО НАХОДИТСЯ



ПРЕИМУЩЕСТВО НА РАВНОЗНАЧНОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ



МАКСИМАЛЬНАЯ РАЗРЕШЁННАЯ СКОРОСТЬ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ



МАКСИМАЛЬНАЯ РАЗРЕШЁННАЯ СКОРОСТЬ НА МАГИСТРАЛЯХ





Сценка «Превышенная скорость»

Участники выступают в ролях полицейского и водителя, нарушившего правила дорожного движения

Die Hochgeschwindigkeit

Guten Tag! Ich bin … Zeigen Sie mir bitte Dokumenten. Es ist verboten, mit so höher Geschwindigkeit zu fahren. Sie müssen Straf bezahlen.

Wie schnell darf ich eigentlich fahren?

Hier darf man mit Stundengeschwindigkeit von 40. Km.

Wie hoch war die Geschwindigkeit meines Wagens?

Sie sind etwa 60. Km. in der Stunde gefahren.

Entschuldigen Sir mir bitte, meine Mutter ist krank, sie befindet sich im Krankenhaus. Ich muss schnell fahren.

Aber das ist gefährlich für Sie und für Fußgänger.

Ich bitte um Entschuldigung noch einmal. Wie viel muss ich bezahlen.

Bitte 10 Euro.

Bitte.

Danke. Alles Gute.

t1605462795aa.jpg

Сценка «Превышенная скорость»

Ведущий 1: Всё бы хорошо, но иногда случаются неприятности на дороге с нашими железными конями, и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт.

Ведущий 2: Представьте ситуацию: господин Мюллер, гость из Германии, проезжая по одной из улиц Слуцка на своём большегрузном Iveco, не справился с управлением и задел бордюр.

Ведущий 1: Данному господину нужно убедиться, что с его автомобилем всё в порядке, а для этого ему необходимо обратиться за помощью к хорошим специалистам, которые работают на хорошей станции техничекого обслуживания. Командам предстоит придумать короткие, но звучные название и лозунг для своей СТО .

Конкурс «Технический паспорт»

Ведущий 1: Оказалось, что в машине господина Мюллера поломка.

Ведущий 2: Предполагаемые неисправности: поломка рычага подвески, выход из строя тяги с наконечником рулевого управления, выход из строя шруса полуоси, деформация амортизационной стойки, деформация колесного диска автомобиля с разрывом покрышки.

Ведущий 1: Чтобы подобрать правильную деталь, нужно знать точные характеристики автомобиля, которые описаны в техническом паспорте на немецком и английском языках. Задача команд: перевести за полторы минуты технические характеристики автомобиля.

t1605462795ab.jpg

Конкурс «Ремонт автомобиля»

Ведущий 1: Проведите диагностику и отремонтируйте автомобиль.

(Команды прикрепляют на макет детали автомобиля на иностранном языке.)

Конкурс «Кот в мешке»

Ведущий 1: - Когда я учился в школе, мой учитель математики любил повторять фразу: «Я могу прийти и разбудить вас посреди ночи, а вы должны сразу же доказать мне любую теорему».

t1605462795ac.jpg

Участники определяют детали автомобиля на ощупь


Ведущий 2: А мой учитель географии говорил: «Даже с закрытыми глазами вы должны показать на карте мира остров Рождества». Так и вы, ребята, должны будете с закрытыми глазами определить деталь автомобиля наощупь и назвать ее на иностранном языке. (Участники с закрытыми глазами достают детали автомобиля из контейнеров и наощупь определяют её и объявляют название на иностранном языке.)

Сценка «В автошколе».

Участники выступают в ролях инструктора по вождению и курсанта, нарушившего несколько правил дорожного движения в течение урока практического вождения.

Mr. Green: Good afternoon. My name is Mr. Green and I’m your driving instructor. Is this your first lesson?

Simon: It is my first lesson at this driving school. I’ve been to another one. But I stopped going there.

Mr. G.: Why?

S.: My instructor left.

Mr. G.: Really? Well, let’s see what you can do. Here we go!

Mr. G.: Oh, look out! That lorry!

S.: You said turn left.

Mr. G.: When you want to turn, slow down and look first. Please, be careful. Continue!

S.: Oops!

Mr. G.: Didn’t you see the No Entry sign?

S.: Why are those drivers shouting?

Mr. G.: Because you’re driving the wrong way down a one-way street. Stop the car, please, and turn it round.

S.: I’m not very good at that.

Mr. G.: Mind that red car!

S.: Madman! He nearly hit me!

Mr. G.: He was right and you were wrong. Well, drive back to the traffic lights.

S.: Are we going to the park? Cool! The lights are green.

Mr. G.: Slow down! The lights are changing!

S.: I can’t slow down. There! We are across.

Mr. G.: The lights were red!

S.: That’s all right. There were no policemen.

Mr. G.: Stop the car, please. Oh, gently!

S.: I’m going backwards down and I can’t stop! Help me!

Mr. G.: Use the brakes! Don’t drive into the lake!

S.: Too late.

Mr. G.: Look what you’ve done. Now you’ve driven into the lake. Oh, why didn’t you stay with the other driving school?

S.: They had no more cars left.



Конкурс «Правила дорожного движения»

Ведущий 2: Автокары ремонтировать вы умеете. Давайте проверим, насколько вы хорошие водители. Вставьте требуемые глаголы движения в предложения. (На экране появляется изображение с знаками дорожного движения и предложения с пропущенными глаголами движения.)

Завершающий этап.

Ведущий 1: Об автомобиле, его изобретении, пользе и применении сказано много.

Ведущий 2: Но одно бесспорно: автомобиль ― одно из самых распространенных технических средств передвижения, которое постоянно совершенствуется. С момента изобретения первого автомобиля до сегодняшнего дня он претерпел множество изменений.

Ведущий 2: Разве могли Даймлер и Бенц представить, что автомобиль, например, гоночный, будет иметь двигатель мощностью в 850 л. с., развивать скорость до 320 км/ч, а на замену колеса будет уходить в среднем 2 с! Если автомобиль прошёл такой путь технических изменений и усовершенствований, то какие автомобили будут в будущем, решать вам.


В данном мероприятии преподаватели интегрировали знания из разных областей для решения одной проблемы, дали возможность применить приобретённые знания на практике.

Так как в настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции учащихся, использование такого вида внеурочного мероприятия позволяет преподавателю разнообразить формы проведения различных этапов занятия, что не всегда возможно на уроке из-за нехватки времени. Различные виды деятельности в течение бинарного мероприятия дают возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения.


Список использованных источников

Бабанский, Ю.К. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю. К. Бабанский, В. А. Сластёнин, Н. А. Сорокин [и др.]; — М.: Просвещение, 1988. ― 479 с.



Абасов, З.А. Нетрадиционные уроки как педагогическая инновация / З.А. Абасов// Инновации в образовании. – 2004. - № 3. – С. 118-130.


Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Научно-практические конференции ученых и студентов. – Новосибирск, 2016. – Режим доступа: http://sibac.info/conf/science/xvi/39400. – Дата доступа: 01.12.2002.

Гладкова, А. Методика проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин / А. Гладкова// Издательский дом Информио [Электронный ресурс]- 2010. – Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id129/Metodika-provedenija-binarnogo-uroka-kak-odnoi-iz-form-realizacii-mezhpredmetnyh-svjazei-i-integracii-uchebnyh-disciplin. – Дата доступа: 08.12.2011.



Бубенцова, И. Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УДД. / И. Бубенцова // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – 2010. Режим доступа: http://m.nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy yazyk/library/2015/12/19/master-klass-po-teme-binarnoe. – Дата доступа: 19.12.2015.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.