Бинарное мероприятие по учебному предмету «Иностранный язык в профессии»
Бинарное мероприятие по учебному предмету
«Иностранный язык в профессии»
Н. Н. Сигалова, преподаватель английского языка Слуцкого государственного сельскохозяйственного профессионального лицея
Педагоги находятся в постоянном поиске форм оживления образовательного процесса. Из-за своей неординарности и увлекательности бинарные мероприятия относятся к таким формам.
Понятие «бинарный» происходит от латинского слова binarius ― «двойной, состоящий из двух частей, компонентов». Бинарное мероприятие основывается на межпредметную связь, интеграцию предметов и является важным этапом в развитии мышления учащихся и формировании их мировоззрения.
Как один из видов нетрадиционных занятий бинарные внеурочные мероприятия решают следующие задачи:
интегрируют знания из разных областей;
способствуют формированию у учащихся убеждения в связности предметов;
развивают сотрудничество педагогов;
служат средством повышения мотивации изучения предметов, так как создают условия для практического применения знаний;
развивают у обучающихся навыки самообразования;
позволяют учащимся принимать решения в творческих ситуациях.
Подготовка высококвалифицированного работника, обладающего комплексом общепрофессиональных компетенций и личностных качеств, требует использования именно такой формы проведения учебных занятий. Поэтому бинарные внеурочные мероприятия в профориентационной деятельности и в профессионально-техническом образовании приобретают новую значимость. При проведении таких занятий профессиональные знания будущих специалистов формируются в комплексе.
Опыт проведения бинарных мероприятий показывает, что подготовка к ним и их проведение способствует совершенствованию профессиональных компетенций преподавателей и формированию адекватной оценки учащимися значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.
Предлагаю рассмотреть бинарное внеурочное мероприятие на опыте работы преподавателей иностранных языков Слуцкого государственного сельскохозяйственного профессионального лицея, проведённого в рамках интегрированной предметной недели по специальности «Эксплуатация и ремонт автомобилей» по учебному предмету «Иностранный язык в профессии».
Внеурочное бинарное мероприятие «Генератор знаний»
Цель: активизировать и расширить знания лексических единиц по учебному предмету «Иностранный язык в профессии» (специальность «Эксплуатация и ремонт автомобилей»).
Задачи:
образовательная: создать ситуации для совершенствования приобретённых умений и навыков;
развивающая: способствовать расширению общего кругозора, развитию навыков работы в команде;
воспитательная: организовать условия для развития толерантности, целеустремлённости, содействовать воспитанию уважения законов и правил стран изучаемого языка.
Оборудование: атрибутика для командного конкурса, макеты с изображением автомобилей, автомобильные запчасти, настольное покрытие, два контейнера, магниты, дидактический материал.
Ход мероприятия
Начальный этап.
Afternoon! - Guten Tag!
Ведущий 1: Одним из важнейших достижений современной цивилизации являются автомобили.
Ведущий 2: Известно, что для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями.
Ведущий 1: Сегодня мы узнаем что-то новое и попробуем оценить себя с точки зрения профессионализма: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?
Представление команд.
Ведущий 1: Команды, вам необходимо озвучить ваше название, а также девиз. Ну а поскольку у нас мероприятие об автомобилях, то название и девиз команд должны это отражать.
Основная часть.
Конкурс «Разминка»
Ведущий 1: Ведущие задают вопросы об автомобилях. Тот, кто готов ответить, должен поднять знак «STOP».
Конкурс «Видеорепортаж»
Ведущий 2: Дорогие участники, хотим вас обрадовать. Нам наконец-то удалось связаться с нашим коллегой из Лондонского колледжа, и он любезно согласился рассказать вам об особенностях дорожного движения в Великобритании. (Демонстрация видеоролика об особенностях дорожного движения в Великобритании.)
Ведущий 1: Известно, что на дороге водитель должен быть внимательным, собранным, поэтому вашей задачей будет демонстрация этих качеств при заполнении следующей таблицы. (Участники сравнивают и записывают полученные из видеорепортажа данные в таблицу на иностранном языке.)
| БЕЛАРУСЬ | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
ПОЛОСА, ПО КОТОРОЙ ДВИГАЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ | | |
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО НАХОДИТСЯ | | |
ПРЕИМУЩЕСТВО НА РАВНОЗНАЧНОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ | | |
МАКСИМАЛЬНАЯ РАЗРЕШЁННАЯ СКОРОСТЬ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ | | |
МАКСИМАЛЬНАЯ РАЗРЕШЁННАЯ СКОРОСТЬ НА МАГИСТРАЛЯХ | | |
Сценка «Превышенная скорость»
Участники выступают в ролях полицейского и водителя, нарушившего правила дорожного движения
Die Hochgeschwindigkeit
― Guten Tag! Ich bin … Zeigen Sie mir bitte Dokumenten. Es ist verboten, mit so höher Geschwindigkeit zu fahren. Sie müssen Straf bezahlen.
― Wie schnell darf ich eigentlich fahren?
― Hier darf man mit Stundengeschwindigkeit von 40. Km.
― Wie hoch war die Geschwindigkeit meines Wagens?
― Sie sind etwa 60. Km. in der Stunde gefahren.
― Entschuldigen Sir mir bitte, meine Mutter ist krank, sie befindet sich im Krankenhaus. Ich muss schnell fahren.
― Aber das ist gefährlich für Sie und für Fußgänger.
― Ich bitte um Entschuldigung noch einmal. Wie viel muss ich bezahlen.
― Bitte 10 Euro.
― Bitte.
― Danke. Alles Gute.
Сценка «Превышенная скорость»
Ведущий 1: Всё бы хорошо, но иногда случаются неприятности на дороге с нашими железными конями, и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт.
Ведущий 2: Представьте ситуацию: господин Мюллер, гость из Германии, проезжая по одной из улиц Слуцка на своём большегрузном Iveco, не справился с управлением и задел бордюр.
Ведущий 1: Данному господину нужно убедиться, что с его автомобилем всё в порядке, а для этого ему необходимо обратиться за помощью к хорошим специалистам, которые работают на хорошей станции техничекого обслуживания. Командам предстоит придумать короткие, но звучные название и лозунг для своей СТО .
Конкурс «Технический паспорт»
Ведущий 1: Оказалось, что в машине господина Мюллера поломка.
Ведущий 2: Предполагаемые неисправности: поломка рычага подвески, выход из строя тяги с наконечником рулевого управления, выход из строя шруса полуоси, деформация амортизационной стойки, деформация колесного диска автомобиля с разрывом покрышки.
Ведущий 1: Чтобы подобрать правильную деталь, нужно знать точные характеристики автомобиля, которые описаны в техническом паспорте на немецком и английском языках. Задача команд: перевести за полторы минуты технические характеристики автомобиля.
Конкурс «Ремонт автомобиля»
Ведущий 1: Проведите диагностику и отремонтируйте автомобиль.
(Команды прикрепляют на макет детали автомобиля на иностранном языке.)
Конкурс «Кот в мешке»
Ведущий 1: - Когда я учился в школе, мой учитель математики любил повторять фразу: «Я могу прийти и разбудить вас посреди ночи, а вы должны сразу же доказать мне любую теорему».
Участники определяют детали автомобиля на ощупь
Ведущий 2: А мой учитель географии говорил: «Даже с закрытыми глазами вы должны показать на карте мира остров Рождества». Так и вы, ребята, должны будете с закрытыми глазами определить деталь автомобиля наощупь и назвать ее на иностранном языке. (Участники с закрытыми глазами достают детали автомобиля из контейнеров и наощупь определяют её и объявляют название на иностранном языке.)
Сценка «В автошколе».
Участники выступают в ролях инструктора по вождению и курсанта, нарушившего несколько правил дорожного движения в течение урока практического вождения.
Mr. Green: Good afternoon. My name is Mr. Green and I’m your driving instructor. Is this your first lesson?
Simon: It is my first lesson at this driving school. I’ve been to another one. But I stopped going there.
Mr. G.: Why?
S.: My instructor left.
Mr. G.: Really? Well, let’s see what you can do. Here we go!
Mr. G.: Oh, look out! That lorry!
S.: You said turn left.
Mr. G.: When you want to turn, slow down and look first. Please, be careful. Continue!
S.: Oops!
Mr. G.: Didn’t you see the No Entry sign?
S.: Why are those drivers shouting?
Mr. G.: Because you’re driving the wrong way down a one-way street. Stop the car, please, and turn it round.
S.: I’m not very good at that.
Mr. G.: Mind that red car!
S.: Madman! He nearly hit me!
Mr. G.: He was right and you were wrong. Well, drive back to the traffic lights.
S.: Are we going to the park? Cool! The lights are green.
Mr. G.: Slow down! The lights are changing!
S.: I can’t slow down. There! We are across.
Mr. G.: The lights were red!
S.: That’s all right. There were no policemen.
Mr. G.: Stop the car, please. Oh, gently!
S.: I’m going backwards down and I can’t stop! Help me!
Mr. G.: Use the brakes! Don’t drive into the lake!
S.: Too late.
Mr. G.: Look what you’ve done. Now you’ve driven into the lake. Oh, why didn’t you stay with the other driving school?
S.: They had no more cars left.
Конкурс «Правила дорожного движения»
Ведущий 2: Автокары ремонтировать вы умеете. Давайте проверим, насколько вы хорошие водители. Вставьте требуемые глаголы движения в предложения. (На экране появляется изображение с знаками дорожного движения и предложения с пропущенными глаголами движения.)
Завершающий этап.
Ведущий 1: Об автомобиле, его изобретении, пользе и применении сказано много.
Ведущий 2: Но одно бесспорно: автомобиль ― одно из самых распространенных технических средств передвижения, которое постоянно совершенствуется. С момента изобретения первого автомобиля до сегодняшнего дня он претерпел множество изменений.
Ведущий 2: Разве могли Даймлер и Бенц представить, что автомобиль, например, гоночный, будет иметь двигатель мощностью в 850 л. с., развивать скорость до 320 км/ч, а на замену колеса будет уходить в среднем 2 с! Если автомобиль прошёл такой путь технических изменений и усовершенствований, то какие автомобили будут в будущем, решать вам.
В данном мероприятии преподаватели интегрировали знания из разных областей для решения одной проблемы, дали возможность применить приобретённые знания на практике.
Так как в настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции учащихся, использование такого вида внеурочного мероприятия позволяет преподавателю разнообразить формы проведения различных этапов занятия, что не всегда возможно на уроке из-за нехватки времени. Различные виды деятельности в течение бинарного мероприятия дают возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения.
Список использованных источников
Бабанский, Ю.К. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю. К. Бабанский, В. А. Сластёнин, Н. А. Сорокин [и др.]; — М.: Просвещение, 1988. ― 479 с.
Абасов, З.А. Нетрадиционные уроки как педагогическая инновация / З.А. Абасов// Инновации в образовании. – 2004. - № 3. – С. 118-130.
Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Научно-практические конференции ученых и студентов. – Новосибирск, 2016. – Режим доступа: http://sibac.info/conf/science/xvi/39400. – Дата доступа: 01.12.2002.
Гладкова, А. Методика проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин / А. Гладкова// Издательский дом Информио [Электронный ресурс]- 2010. – Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id129/Metodika-provedenija-binarnogo-uroka-kak-odnoi-iz-form-realizacii-mezhpredmetnyh-svjazei-i-integracii-uchebnyh-disciplin. – Дата доступа: 08.12.2011.Бубенцова, И. Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УДД. / И. Бубенцова // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://m.nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy yazyk/library/2015/12/19/master-klass-po-teme-binarnoe. – Дата доступа: 19.12.2015.