12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сигалова Наталья Николаевна94
Беларусь, Минская область, Слуцк
4

Преимущество использования электронного учебно-методического пособия на занятиях по учебному предмету «Иностранный язык в профессии»

Преимущество использования электронного учебно-методического пособия на занятиях

по учебному предмету «Иностранный язык в профессии»

Автор статьи: Сигалова Наталья Николаевна, учреждение образования

«Слуцкий государственный сельскохозяйственный

профессиональоный лицей»,

преподаватель

Аннотация

В связи с тотальной компьютеризацией актуальными средствами обучения являются электронные учебно-методические комплексы, содержащие в себе теорию, практические задания и задания для проведения контроля, а также наглядные материалы. Приходя на смену в определённом смысле морально устаревшим традиционным учебно-методическим пособиям, они предоставляют возможность обеспечения качественно нового уровня преподавания.


Можно категорично утверждать, что в наше время образование требует повышения качества изучения английского языка. Основной мотивацией для этого служит возможность обучаться и работать за рубежом. Английский является одним из самых быстроразвивающихся языков. Он универсален, прост и понятен. К тому же в большинстве стран английский стал языком торговли, дипломатии и бизнеса, поэтому возникает потребность не только в овладении английским языком для общения в повседневной жизни, но и для приобретения специальных знаний по выбранной профессии.

Самая распространённая профессия, встречающаяся в любой стране – продавец. С увеличением импорта товаров из зарубежных стран у продавцов возникает потребность в умении понимать и общаться с иностранными поставщиками, переводить характеристики и инструкции к продаваемому товару. Растёт и интерес иностранных туристов к нашей стране, поэтому для гостеприимного и качественного обслуживания работники сферы торговли, безусловно, должны иметь навыки владения иностранным языком. Такие навыки обучающиеся по специальности «Торговое дело» могут приобрести на учебном предмете «Иностранный язык в профессии».

Основной целью изучения учебного предмета «Иностранный язык в профессии» является формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и грамматических и лексических знаний для решения профессиональных задач.  В практике преподавания для обучения английскому языку в последнее время активно используются компьютерные технологии, так как это является прекрасным способом получения новых знаний, а современный педагог и современный учащийся для получения информации предпочитает электронные носители. Используя мультимедиа на занятиях, учащийся охватывает огромное количество информации и затем преобразует её в знания, которые успешно применяет в дальнейшем на практике.

Для улучшения уровня знаний учащихся по учебному предмету «Иностранный язык в профессии» для специальности «Торговое дело» мною применяется широкий спектр педагогических технологий, систематизированных в одном электронном учебно-методическом пособии, для проведения немонотонных учебных занятий. Структурированность материала электронного учебно-методического пособия позволяет преподавателю организовать последовательный учебный процесс, а учащимся осуществить самоконтроль усвоения материала. Разработанное пособие по английскому языку содержит поурочное планирование, согласно содержанию тем учебной программы, аудио, видеоматериалы и приложения.

Информация в пособии представлена нелинейно, а это значит, что разделы содержания открываются в любой последовательности. Для удобного доступа к любому виду информации созданы ссылки в рабочей области окна и строке меню, такие как: главная (для перехода на главную страницу и выхода из программы), тема, находящаяся в строке меню и на главной странице, предоставляющая возможность выбрать необходимый раздел и тему урока. Аналогичные действия можно применить и с любым разделом. Для навигации по программе используется кнопка назад. Использование ЭУМП требует установку на компьютере программы Adobe Acrobat Reader, а для воспроизведения видеоматериала – программу Quick Time Player.

image-20201110214119-1.png

Схема. Структура ЭУМП

Урок на тему: «Кондитерские изделия. Мучные кондитерские изделия»

Вид речевой деятельности: восприятие и понимание устной и письменной речи

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Цель: научить максимально полно и точно понимать содержание текстов профессиональной направленности

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение учащимися основной терминологии кондитерских изделий;

Практическая: развивать умение комбинировать приобретённые знания на предыдущих занятиях с новыми знаниями для решения практических задач;

Воспитательная: воспитывать интерес к коллективной работе;

Развивающая: развивать логическое мышление у учащихся

Оснащение: доска, наглядности, компьютер, мультимедийный проектор, доступ к сети Интернет.

Ход урока

Начало урока. Организационный момент. Постановка цели и задач.

Речевая разминка. Повторите слова с прошлого урока “Bread products. Pastry”:

hamburger bun [hæmbəːgər bʌn], hot dog bun [hɔt dɔg bʌn], bagel [beɪgl], roll [rəul], donut [ˈdəunʌt], croissant [ˈkrwɑːsɒ:ŋ], pretzel [pretsl], pie [paɪ], cake [keɪk], fritter [ˈfrɪtər], meat pasty [miːt ˈpæstɪ].

Вспомните:

When and where was the art of baking developed?

What did provoke the bakers to establish bakery shops?

Was it a respectable occupation to bake?

Активизация знаний. Переведите предложения на русский язык:

I’ll give you two roubles for that toaster pretzel.

The hotel has recently opened a café offering hot and cold drinks, pastry and sweets.

We could tell him about it over coffee and muffins.

Here’s a box of buns and two bagels.

Основная часть.

Актуализация лексических и грамматических навыков. Найдите случаи употребления страдательного залога. Придумайте свои 2-3 примера, используя лексический материал предыдущих занятий:

muffin is an individual-sized baked product. It can refer to two distinct items: a part-raised flatbread and a cupcake-like quickbread.

tart is a baked dish consisting of a filling over a pastry base with an open top not covered with pastry. The pastry is usually shortcrust pastry; the filling may be sweet or savoury, though modern tarts are usually fruit-based, sometimes with custard

bun is a small, sometimes sweet, bread or bread roll. Though they come in many shapes and sizes, they are most commonly hand-sized or smaller, with a round top and flat bottom.

Скажите, верны ли утверждения:

A bun is a small, sometimes sweet, bread or bread roll. Though they come in many shapes and sizes, they are most commonly hand-sized or smaller, with a round top and flat bottom.

A tart is a flatbread generally topped with tomato sauce and cheese and baked in an oven.

A muffin is a baked product. It can refer to a part-raised flatbread and a cupcake-like quickbread.


Семантизация с использованием примеров и знакомство с новыми лексическими единицами.

The difference between confectionary and pastry is that confectionary tastes very sweet (candies, sweetmeats and confections collectively) while pastry is a baked food group which contains items made from flour and fat pastes.

Повторите за мной слова, изображённые на доске: jam, wafer, wafer-cake, caramel, candy (sweets), fruit jellies, marmalade, marshmallow, pastille, fruit fudge, chocolate, chocolates, taffy, halvah, fudge, marzipan.

Первичное применение новых знаний.

Прочитайте предложения. Дополните и запишите предложения с пропущенными заголовками:

Some of the categories and types of confectionery include the following:

Caramels: Derived from a mixture of sucrose, glucose syrup, and milk products. The mixture does not crystallize, thus remains tacky.

…: Bite-sized confectioneries generally made with chocolate.

…: Made by boiling milk and sugar to the soft-ball stage.

…: Confectionery based on tahini, a paste made from ground sesame seeds.

Ice cream: Frozen, flavoured cream, often containing small pieces of chocolate, fruits and/or nuts.

…: Including those based on sugar and starch, pectin, gum, or gelatin such as Turkish delight, jelly beans, gumdrops, jujubes, gummies, etc.

…: An almond-based confection, doughy in consistency, served in several different ways.

Hard sweets: Based on sugars cooked to the hard-crack stage.

…: A candy that is folded many times above 50 °C, incorporating air bubbles thus reducing its density and making it opaque.

Fondant: Prepared from a warm mixture of glucose syrup and sucrose, which is partially crystallized.

Закрепление новых знаний.

image-20201110214119-2.pngimage-20201110214119-3.jpegimage-20201110214119-4.pngimage-20201110214119-5.jpegimage-20201110214119-6.jpegimage-20201110214119-7.jpeg

Соедините названия кондитерских изделий с картинками: jam, marzipan, halvah, hard sweets, marshmallow, fudge.

Можете назвать ключевые ингредиенты этих кондитерских изделий?

Переведите на английский язык:

На праздник я куплю вафли, пастилу и марципаны.

Продавец предлагает мне свежую помадку и карамель.

Сын попросил купить плитку шоколада.

В этом отделе большой выбор сладостей.

Обобщение и систематизация изученного (аудирование).

Желающие озвучивают диалог из видеоролика:  https://www.youtube.com/watch?v=_XTCqA2V3PI&t=5s

Остановите видеоролик.

Соответствуют ли высказывания просмотренному диалогу?

The customer wanted to order a cake for her child.

The cake she has chosen is with a big car on it.

She should pay immediately for the delivery.

All the products are fresh at the confectionary.

The confectionary doesn’t have any sweets except brownies, cookies and cupcakes.

Заполните пропуски в предложениях из видео:

All our … are displayed in the showcase.

We have eclairs, brownies, cookies with …, cookies with … and chocolate coating.

We bake … and pastry puffs filled with … .

Do you have … pastries?

Заключительная часть.

Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.​​​​​​​

Используя электронное учебно-методическое пособие, преподаватель экономит огромное количество времени на разработку материалов и организацию места проведения учебного занятия, а с помощью разнообразия представленных форм уроков, максимально задействует внимание учащихся.

Данное пособие можно постоянно пополнять новой информацией и делать его апгрейд. В нём также размещены не только различные изображения, но и продемонстрированы мультимедийные модели реальных процессов и явлений, которые одновременно влияют на несколько органов восприятия. Оно способствует активизации познавательной активности учащихся, развитию их познавательной деятельности.  Может быть использовано преподавателями на учебных занятиях, учащимися для самостоятельного изучения отдельных тем и проведения самоконтроля, работая в индивидуальном режиме.

Автор статьи: Сигалова Наталья Николаевна, учреждение образования преподаватель второй категории.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.