Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» в 7 классе
Рассмотрено на заседании Разработана на основе федерального
школьного методического государственного образовательного
объединения учителей стандарта основного общего образования
Протокол №1
от « » ______ 20___ г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от « » _______ 20___ г.
Утверждено приказом
Директора МБОУ « ООШ»
№ от « » _______ 20___ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 7 класс
Составитель:
Гумерова Дарья Азатовна,
учитель иностранного языка
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 7 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
Учебно – методический комплект
1) Английский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2015. – 152 c. : ил. – (Английский в фокусе).
2) Английский язык. 7 класс. Книга для учителя / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2012.
3) Английский язык. Контрольные задания. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2014.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ « ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 510 часов.
В том числе:
класс |
количество часов в неделю |
количество часов в год |
5 |
3 часа |
102 часа |
6 |
3 часа |
102 часа |
7 |
3 часа |
102 часа |
8 |
3 часа |
102 часа |
9 |
3 часа |
102 часа |
Итого: |
|
510 часов |
Программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательных школ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:
- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;
-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;
- о субъективном и историческом времени в сознании человека;
- о чувстве личности;
-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;
- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;
- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;
- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;
-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;
- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:
1) патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;
- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;
2) гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;
- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;
- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
3) духовно-нравственное воспитание:
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;
4) эстетическое воспитание:
- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;
- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;
5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;
- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;
- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;
- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;
- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;
- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;
7) трудовое воспитание:
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
- бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;
- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;
- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;
8) экологическое воспитание:
- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;
- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.
Метапредметные результаты освоения ООП
Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;
- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;
- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;
- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;
- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;
- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;
- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;
- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;
- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;
- учитывать особенности аудитории;
- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;
4) овладение навыками работы с информацией:
- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;
- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;
- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;
- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:
1) сформированность умений говорения: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до восьми реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10–12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10–12 фраз;
2) восприятие на слух и понимание звучащих до 2 минут несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной / интересующей/запрашиваемой информации;
3) сформированность умений чтения: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей объемом 450–500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
4) сформированность умений письменной речи: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100–120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100–120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100–120 слов;
5) овладение фонетическими (различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты (объемом до 120 слов), построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией), орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексикограмматического материала) и пунктуационными (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера) навыками;
6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений;
7) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе, и образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
8) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
9) сформированность социокультурных знаний и умений: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и к разнообразию культур и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
10) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме – перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
11) овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с использованием разнообразных способов раскрытия значения новых слов и с определением их грамматической формы; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе электронные;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; знакомить представителей других стран с культурой родной страны.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную аттестацию
Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Обязанности по дому.
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Покупки (одежда, обувь и продукты питания).
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача.
Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, школьные кружки и секции, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Каникулы в различное время года
Окружающий мир. Климат. Погода. Флора и фауна. Жизнь в городе /в сельской местности. Описание родного города/села.
Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Интернет.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Путешествия по России и зарубежным странам.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
- вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/ характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);
- представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 8–9 фраз).
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1,5 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (в том числе, определять последовательность главных фактов/событий), с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным и точным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста/текстов для чтения – 300–350 слов);
- читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем до 80 слов); - создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку, таблицу (объем высказывания до 80 слов).
2) Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания;
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фразы с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух – 100 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
Английский язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: глаголов при помощи суффикса -ise/-ize realize; имен существительных при помощи суффиксов -ance/-ence, -ing importance, difference, reading; имен прилагательных при помощи суффиксов – ive, -ly, -ous, -y creative, lovely, famous, tasty; имен прилагательных и наречий при помощи отрицательных префиксов -in/-im impossible, impossibly); сложных прилагательных путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed));
- понимать новые лексические единицы с опорой на языковую и контекстуальную догадки по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам в прослушанном/прочитанном тексте;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения cо сложным дополнением (Complex Object) (I want you to do it); условные предложения реального характера (Conditional 0; Conditional I); конструкция to be going to, формы Future Simple и Present Continuous для выражения будущего действия; модальный глагол might; конструкция used to + инфинитив глагола; наиболее употребительные формы страдательного залога (Present/Past Simple Passive); предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high, early); количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
3) Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»);
- понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;
- оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, своего региона/города/села/деревни; выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты, спортсмены).
Тематическое планирование.
№ учебной недели, № урока |
Название раздела, темы урока |
Количество часов, отводимых на освоение каждой темы. |
|
|
Модуль 1. Образ жизни. |
11 ч |
|
1 |
1 |
Вводный урок |
1 ч |
2-3 |
Жизнь в городе и за городом |
2 ч |
|
2 |
4 |
Семь раз отмерь, один раз отрежь |
1 ч |
5 |
На досуге |
1 ч |
|
6 |
Главные достопримечательности Британских островов |
1 ч |
|
3 |
7 |
Подростки |
1 ч |
8 |
Покупка билета в метро |
1 ч |
|
9 |
Мехико |
1 ч |
|
4 |
10 |
Обобщающий урок по теме «Образ жизни» |
1 ч |
11 |
Cамостоятельная работа №1 |
1 ч |
|
|
Модуль 2. Время рассказов |
10 ч |
|
4 |
12 |
Книголюбы |
1 ч |
5 |
13 |
Читаем классику |
1 ч |
14 |
Он пропал! |
1 ч |
|
15 |
Дар рассказчика |
1 ч |
|
6 |
16 |
Напиши историю |
1 ч |
17 |
Рассказ о событиях в прошлом |
1 ч |
|
18 |
Кентервильское приведение |
1 ч |
|
7 |
19 |
Обобщающий урок по теме «Время рассказов» |
1 ч |
20 |
Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни» |
1 ч |
|
21 |
Работа над ошибками. |
1 ч |
|
|
Модуль 3. Обо мне |
9 ч |
|
8 |
22 |
Найди себя! |
1 ч |
23 |
Кто есть, кто? |
1 ч |
|
24 |
Вопреки всему |
1 ч |
|
9 |
25 |
На страже Тауэра |
1 ч |
26 |
После уроков |
1 ч |
|
27 |
Рассказ – описание |
1 ч |
|
10 |
28 |
Дети во времена королевы Виктории. |
1 ч |
29 |
Обобщающий урок по теме «Внешность и характер» |
1 ч |
|
30 |
Проверочная работа №1. |
1 ч |
|
|
Модуль 4. В новостях |
9 ч |
|
11 |
31 |
Заметки в газету |
1 ч |
32 |
А вы слышали о …? |
1 ч |
|
33 |
Действуй! |
1 ч |
|
12 |
34 |
Журналы для подростков в Великобритании. |
1 ч |
35 |
Репортаж |
1 ч |
|
36 |
Что посмотреть? |
1 ч |
|
13 |
37 |
Включайся и настраивайся! |
1 ч |
38 |
Обобщающий урок по теме «Об этом говорят и пишут» |
1 ч |
|
39 |
Самостоятельная работа №2 |
1 ч |
|
|
Модуль 5. Что ждет нас в будущем |
10 ч |
|
14 |
40 |
Взгляд в будущее |
1 ч |
41 |
Помешанные на электронике |
1 ч |
|
42 |
Каково ваше мнение? |
1 ч |
|
15 |
43 |
Поколение высоких технологий! |
1 ч |
44 |
Музей космоса |
1 ч |
|
45 |
Инструкции |
1 ч |
|
16 |
46 |
Симуляторы реальности |
1 ч |
47 |
Обобщающий урок по теме «Что ждет нас в будущем» |
1 ч |
|
48 |
Контрольная работа№2 по теме «Мир вокруг» |
1 ч |
|
17 |
49 |
Работа над ошибками. |
1 ч |
|
Модуль 6. Веселое время |
10 ч |
|
17 |
50 |
Веселье начинается здесь! |
1 ч |
51 |
Лагерь отдыха для подростков |
1 ч |
|
18 |
52 |
Замечательное время! |
1 ч |
53 |
Настоящее совершенное время |
1 ч |
|
54 |
Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния |
1 ч |
|
19 |
55 |
В компьютерном лагере |
1 ч |
56 |
Бронирование места в летнем лагере. |
1 ч |
|
57 |
Правила поведения в бассейне. |
1 ч |
|
20 |
58 |
Обобщающий урок по теме «Развлечения» |
1 ч |
59 |
Проверочная работа №2 |
1 ч |
|
|
Модуль 7. В центре внимания |
10 ч |
|
20 |
60 |
Сравнительная и превосходная степень прилагательных |
1 ч |
21 |
61 |
Сравнение настоящего совершенного и простого прошедшего времен. |
1 ч |
62 |
Образование прилагательных. |
1 ч |
|
63 |
Национальный вид спорта в Англии |
1 ч |
|
22 |
64 |
ТВ в России |
1 ч |
65 |
Приобретение билетов в кино |
1 ч |
|
66 |
Эта музыка вам знакома? |
1 ч |
|
23 |
67 |
Обобщающий урок по теме «В центре внимания» |
1 ч |
68 |
Контрольная работа №3 по теме «Защитим окружающую среду» |
1 ч |
|
69 |
Работа над ошибками. |
1 ч |
|
|
Модуль 8. Проблемы экологии |
9 ч |
|
24 |
70 |
Спасём нашу планету! |
1 ч |
71 |
Разделительные вопросы. Помощники природы. |
1 ч |
|
72 |
Рождённые свободными |
1 ч |
|
25 |
73 |
Мир природы в Шотландии |
1 ч |
74 |
В экологическом лагере |
1 ч |
|
75 |
Денежные пожертвования |
1 ч |
|
26 |
76 |
Пищевая цепь |
1 ч |
77 |
Обобщающий урок по теме «Проблемы экологии» |
1 ч |
|
78 |
Самостоятельная работа №3 |
1 ч |
|
|
Модуль 9. Время покупок |
9 ч |
|
27 |
79 |
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты |
1 ч |
80 |
Сравнение настоящего совершенного и длительного времен. |
1 ч |
|
81 |
Подарки всем! |
1 ч |
|
28 |
82 |
Давай поговорим о еде! |
1 ч |
83 |
Прощальная вечеринка |
1 ч |
|
84 |
Выражение благодарности и восхищения |
1 ч |
|
29 |
85 |
Обобщающий урок по теме «Время покупок» |
1 ч |
86 |
Контрольная работа №4. по теме «Еда и напитки» |
1 ч |
|
87 |
Работа над ошибками |
1 ч |
|
|
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. Подготовка к итоговой контрольной работе |
|
|
30 |
88 |
Модальные глаголы. Жизнь без стрессов |
1 ч |
89 |
Возвратные местоимения. |
1 ч |
|
90 |
Что сказать доктору? |
1 ч |
|
31 |
91 |
Королевская воздушная медицинская служба Австралии |
1 ч |
92 |
Вопросы здоровья |
1 ч |
|
93 |
У школьного врача |
1 ч |
|
32 |
94 |
Д.Дефо Робинзон Крузо |
1 ч |
95 |
Обобщающий урок по теме «В здоровом теле — здоровый дух» |
1 ч |
|
96 |
Проверочная работа №3 |
1 ч |
|
33 |
97 |
Повторение изученного материала |
1 ч |
98 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 ч |
|
99 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1ч |
|
34 |
100 |
Итоговая контрольная работа |
1 ч |
101 |
Работа над ошибками. |
1 ч |
|
102 |
Игра-викторина «Я знаю английский язык» |
1 ч |
|
34 недели Итого: |
102 часа |