Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык»

6
0
Материал опубликован 20 April 2020

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ»

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Французский язык. Второй иностранный язык»

10 класс

 

 

 

Составитель:

Бобкова Наталия Георгиевна,

учитель французского языка высшей квалификационной категории

МАОУ «Лингвистической гимназии№ 3 г. Улан-Удэ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2020

Содержание

 

Пояснительная записка …………………………………………….……… 3

Планируемые результаты освоения учебного предмет …………………11

Содержание учебного предмета ………………………………………… 16

Тематическое планирование …………………………………………….. 17

Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения ……………………………………………………………..… 45

Пакет оценочных материалов и критерии оценивания по предмету ……47

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по французскому языку для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Встречи» (М.: Просвещение, 2019) и адаптирована для учащихся 10 классов лингвистической гимназии.

Место учебного курса при изучении предмета «Французский язык»

Согласно ФГОС ООО второй иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком, литературой и первым иностранным языком входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Учебно-методический комплект «Rencontres. Niveau 2» продолжает курс обучения французскому языку как второму иностранному. Согласно общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками, данный УМК обеспечивает преемственность в развитии основных составляющих коммуникативной компетенции (языковой, социолингвистической и прагматической) и выводит обучаемых на уровень А2+B1. Этот уровень предполагает в целом достижение учащимися большей речевой самостоятельности (по сравнению с уровнем 1) во взаимодействии с носителями языка в различных ситуациях повседневного общения.

Основной целью обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что выражается в развитии умений поддержать беседу, обменяться мнениями, мыслями и информацией в рамках знакомой (изученной) тематики и проблематики.

Обучение речевому общению на французском языке осуществляется с использованием коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования французского языка и тех задач, для осуществления которых они вырабатывают определенную стратегию поведения, адекватную сложившейся ситуации в определенной сфере человеческой деятельности (личной, образовательной, общественной), и для чего производят отбор необходимых языковых средств, реализуя тем самым свою лингвистическую и речевую компетенцию. Процесс и формы общения становятся содержательно богаче (как в учебной, так и в реальной ситуации) и потребуют от обучаемых использования еще более расширенных и глубоких знаний социолингвистического и социокультурного характера о Франции и других франкоязычных странах. Способность и готовность учащихся вступать в процесс непосредственного и опосредованного взаимодействия с представителями иной социокультурной общности выходит на более высокий качественный уровень.

Основные задачи, решаемые в курсе обучения французскому языку на данном этапе, направлены на формирование и развитие у учащихся умений и навыков в следующих видах речевой деятельности:

Понимание письменной речи (чтение). Учащиеся овладевают некоторыми стратегиями (видами) чтения, а именно: чтением с общим пониманием содержания прочитанного текстового материала, поисковым чтением (направленным на нахождение в тексте вполне определенной, заданной информации), детальным чтением (с полным пониманием содержания текстового документа).

Типология текстов для чтения расширяется. В УМК «Rencontres 2» представлены новые виды текстов, получившие благодаря информатизации коммуникационных процессов широкое распространение в обществе за последнее время: текст-блог (сетевой журнал или дневник событий), текст — комментарий к блоговой записи, текст веб-форума и веб-чата, организующие общение пользователей интернет-сети в режиме отсроченного и реального времени. Кроме этого, обучаемым предлагаются следующие аутентичные (или созданные по образу и подобию таковых) тексты: текст-происшествие (fait divers), короткие информативные тексты публицистического характера, тексты-сообщения (petits messages), афиши, объявления (petites annonces), текст туристического буклета или проспекта (dépliant touristique), тексты-инструкции (modes d’emploi) и т. д.

В сборнике упражнений (cahier d’activités) учащимся предлагаются художественные, фабульные тексты для развития навыка собственно чтения, чтения для удовольствия.

Письменная речь. Письменное речетворчество на французском языке на данном этапе обучения носит достаточно ограниченный характер и практически всегда подготовлено чтением текста, служащего моделью для воспроизведения и имитации. Создаваемые учащимися письменные высказывания — это связное описание какого-либо события, свидетелем которого они стали, рассказ о личных впечатлениях от путешествия или праздника, в котором они приняли участие, короткие письма и сообщения разного рода для обмена ими в электронной или традиционной форме письменного общения. Школьники учатся составлять тексты-комментарии на заинтересовавшую их тему или проблему, чтобы разместить их на соответствующем блоге или веб-форуме.

Устная речь. Обучение устной и письменной речи на данном этапе тесно взаимосвязаны: одно умение служит опорой для развития и совершенствования другого. Продолжается формирование у учащихся умений создавать устно-речевые высказывания монологического, диалогического и полилогического характера, которые всегда ситуативно обусловлены и включены в более широкий контекст деятельности. Например, коммуникативная задача «conseiller à qn de faire qch» реализуется во время дискуссии, вызванной обращением одного юноши на электронный сайт форума путешественников. Он собирается в свое первое путешествие во Францию и хочет, чтобы оно было удачным. Свои советы, разные по форме и содержанию, ему дают посетители форума. Учащиеся также заходят на воображаемый форум и делятся своими советами и рекомендациями, используя имеющиеся речевые модели, трансформируя и/или дополняя их. Монологические высказывания становятся развернутыми и более содержательными, принимая форму сообщений и небольших докладов в рамках круглых столов и мини-конференций. Проведение конференций и круглых столов позволяет моделировать ситуации, которые могли бы иметь место в реальной практике общения.

Восприятие звучащей речи (аудирование). Обучение восприятию на слух французской речи является важной задачей данного этапа в овладении языком и обеспечивается наличием аудиоверсии всех текстовых документов учебника и сборника упражнений, а также отдельными текстами для аудирования. Серия представленных в УМК типовых упражнений и заданий позволит учителю формировать у учащихся и совершенствовать это важное коммуникативное умение.

В отдельный раздел учебно-методической структуры учебника выделена работа с современной французской песней. По своей стилистике и лексико-грамматическому наполнению песня представляет особый жанр письменного творчества и чаще всего трудна для восприятия и понимания. Однако тот факт, что работа с песней в учебных условиях проходит на традиционно высоком эмоциональном уровне, позволяет снизить возникающие сложности. Восприятие на слух подкреплено наличием текста песни в учебнике, а в Интернете можно достаточно легко найти видеозапись исполнения песни (например, на сайте youtube.com).

Кроме традиционных аудиозаписей (там, где техническое оснащение кабинета это позволяет), в обучении французскому языку используется мультимедийный компонент. Внедрение мультимедийной составляющей в процесс обучения иностранным языкам в средней школе становится требованием времени. Постепенное введение мультимедиатехнологий (т. е. одновременного или поочередного использования различных форм представления информации) в учебно-методическую канву урока французского языка призвано значительно повысить эффективность обучения.

Восприятие звучащей французской речи, подкрепленное видеоизображением, представляет дополнительную трудность для учащихся. Их внимание должно быть одновременно сосредоточено на распознавании смысла звучащих фрагментов речи и раскодировании видеоинформации, поступающей с экрана (цепочки сменяющегося видеоряда, подписей и небольших письменных комментариев к звучащему тексту, схем, таблиц и т. д.).

Работа с видеоматериалами носит регулярный характер. Для повышения эффективности данного вида работы видеосюжеты просматриваются вначале без звука, с тем, чтобы сконцентрировать внимание учащихся на видеоряде и прокомментировать его. Затем учащиеся с помощью учителя высказывают гипотезы по содержанию фильма, которые они подтверждают или опровергают после просмотра видеосюжета.

В настоящее время обучающие возможности интернет-сайтов на французском языке значительно выросли. Во время урока французского языка:

• учащимся предлагается для прослушивания репортаж, схожий по тематике и проблематике с темой урока (например, сайт rfi.fr, раздел «langue française», подраздел «le fait du jour»).

• учащимся показывается видеосюжет, отражающий актуальные темы современной жизни Франции (например, сайт http://www.tv5.org/, раздел «enseigner le français», программа «7 jours sur la planète»).

Разнообразные учебные видеофильмы представлены на сайте http://www.francparler.org/. Полезные советы и рекомендации для преподавателей французского языка по использованию интернет-пространства содержатся на сайте francomania.ru.
      Речевое взаимодействие (interaction). Учебный процесс при работе с УМК «Rencontres 2» организуется таким образом, что восприятие и порождение устных и письменных высказываний учащихся практически всегда ориентировано на решение задачи, имитирующей реальную жизненную ситуацию. Они оказываются вовлеченными в поиск решения. При этом им необходимо слушать своих собеседников, реагировать на их предложения и реплики, входить в образ воображаемого персонажа, выстраивать беседу (переспрашивать, вежливо перебивать, просить слова...), т. е. взаимодействовать друг с другом (interagir).
      Более ярко и выразительно проявить себя в общении ученикам помогают театрализованные представления, разученные роли персонажей несложных пьес, общее содержание которых помогает выйти из привычных элементарных ситуаций общения и «примерить» на себя другие, незнакомые до этого социальные роли.

Медиативная (посредническая) речевая деятельность (médiation). Обучение устному и письменному общению на французском языке на материале УМК «Rencontres 2» предполагает создание таких учебных ситуаций, при которых обучаемому приходится выступать посредником между собеседниками, один из которых «не говорит по-французски». Среди различных видов упражнений и заданий есть задания на перевод, перефразирование, передачу слов собеседника своими словами при сохранении основной мысли высказывания последнего.

Кроме четырех блоков, в которых содержится основной учебный материал, подлежащий усвоению, в учебнике имеется:

• грамматический справочник «Рrécis grammatical» (с примерами, таблицами и необходимыми комментариями), где представлен весь грамматический материал второго этапа обучения;

• французско-русский тематический словарь слов и выражений «Vocabulaire thématique» в конце каждого урока.

Структурные компоненты урока как единицы организации учебного материала отражают основные этапы учебной деятельности по усвоению нового материала:

Lire pour échanger des idées

Первый раздел открывается основным текстовым документом урока, отличительной характеристикой которого является интерактивность. Это страничка блога, форума или тематического интернет-сайта, посвященная обсуждению вопроса, представляющего интерес для молодежи: французский язык как средство общения и сближения франкофонов и франкофилов, подготовка первого путешествия по Франции, лучший способ передвижения во время путешествия по Франции, историческое событие — вымысел и реальность и т. д. Главный текст каждого урока содержит новые грамматические явления и лексические единицы, подлежащие усвоению. Сразу за текстом идет контрольный тест на понимание общего содержания прочитанного и отдельных ключевых компонентов, несущих важную смысловую нагрузку (лексических выражений, страноведческих реалий и т. д.). Здесь же представлены задания, позволяющие учащимся лучше ориентироваться в высказываниях персонажей (пользователей Сети), и, наконец, приглашение «зайти на сайт» и высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу.

Apprendre la grammaire

Второй раздел урока посвящен объяснению и усвоению новой грамматики. Чтобы подчеркнуть коммуникативный и функциональный характер грамматических явлений и способствовать тем самым постепенному смещению акцента с формы на смысл высказывания, грамматика представлена в микродиалогах (Grammaire en dialogues) и в связных текстах (Grammaire en textes). Каждое новое грамматическое явление раскрывается в контексте речи. Задания на контроль за его овладением также предполагают включение искомых грамматических форм в связное речевое (устное и/или письменное) высказывание. Работа над изолированными грамматическими структурами не исключается, но носит промежуточный и подчиненный характер.

Découvrir la civilisation francophone

Следующий раздел урока реализует социокультурную составляющую обучения, необходимую для ведения межкультурного диалога с носителями языка. Все учебные материалы данного раздела аутентичны по своей форме и содержанию. Они методически связаны с другими разделами блока и служат не только для расширения знаний учащихся о Франции и других франкоязычных странах, но и для использования этих знаний в решении других прагматических задач межкультурного общения. Учащиеся разрабатывают маршрут путешествия по Франции или ее отдельному региону, составляют программу своего участия в праздновании национального французского праздника 14 Июля, преобразуют информацию о стране из табличной формы в связное высказывание и наоборот и т. д.

Evaluer ses compétences en français

Данный раздел урока выполняет важную функцию систематизации представлений учащихся о тех задачах общения, которые они способны решать в результате каждого из этапов учебной деятельности на основе представленных в УМК материалов. Каждая из отрабатываемых задач общения проиллюстрирована речевыми соответствиями (réalisations langagières) и мини-ситуациями речевого общения. Обращение к этому разделу урока возможно, как в начале работы, так и на каждой последующей стадии учебного процесса.

Ecouter et lire pour partager ses opinions

В пятом разделе урока учебное общение организуется вокруг песни — текста, жанр которого позволяет задействовать положительные эмоции учащихся, вызванные прекрасной музыкой и поэтическим своеобразием французского шансона. Работа с песней позволяет учителю подвести учащихся к восприятию и пониманию текста иной стилистической окрашенности. Эмоциональный фон, приятная мелодия, особая структура поэтического произведения, рифмование строк облегчают запоминание текста, его воспроизведение (под музыку или без нее), а также помогают выйти на творческие виды заданий, создать особую атмосферу на уроке.

Lire pour s’informer et faire un commentaire

Последний, шестой раздел каждого урока содержит текст, тематически связанный с основной содержательно-сюжетной проблематикой урока. Это, как правило, аутентичный текст публицистического характера, приближающийся по жанру и стилистике к тексту статьи. Оригинальный текст-источник адаптирован и/или сокращен. Учащимся предлагается не только понять основное содержание текста, но и прокомментировать его.

На завершающем этапе работы по каждому уроку учащиеся продолжают создавать творческие проекты, используя приемы ролевых игр (jeu de rôles) и построения воображаемой модели реальной действительности (simulation). Это может быть сценарий телевизионной передачи («Les francophones du monde entier, réunissez-vous!» или «Bloguer, pour quoi faire?»), конкурс на лучшую рекламную акцию «Votre premier voyage en France, ça se prépare!» и другие проекты.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные умения.

На уроке французского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Используя средства интеграции французского языка с другими учебными предметами (литературой, историей, биологией, географией, русским языком, латынью, английским языком и др.) учитель помогает в развитии мотивации и интереса к познавательной деятельности.

При выполнении различных типов заданий дети учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Метапредметными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

Познавательные УУД:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах 9сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Национально-региональный компонент.

Учитывая, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания народа и все чаще возникают вопросы: «Кто мы?», «Каковы наши истоки?», «На каких национальных обычаях, традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить свою индивидуальность, язык и культуру?», идет целенаправленное использование регионального национального компонента на уроках иностранного языка, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.

Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:

- Включение краеведческой информации из разных предметных областей (Истории, географии, литературы, искусства, а также истории науки и философии) в программу изучения иностранного языка

Данный интегративный подход целесообразен для расширения кругозора учащихся, создается концентрация материала вокруг определенной темы, совершенствуются языковые возможности школьников. Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни нашего края.

В старшем подростковом возрасте происходит ориентация сознания на самого себя. Старшеклассникам присущ повышенный интерес к своей личности, процесс самопознания происходит порой бурно, в конфликтах с окружающими. Вот почему наиболее приемлемыми для них педагогическими методами являются диспуты, обсуждения, споры, дискуссии.

Использование регионального национального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, современных творческих приемов развития личности школьников.

В связи с этим данная рабочая программа предполагает изучение таких тем как:

1. Путешествие – 7 уроков, в т.ч. путешествие по Бурятии – 2 урока.

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 класс

 

 

Тема

Кол-во часов

1. Plutôt ville ou plutôt campagne?

18

2. Savez-vous faire la fête?

16

3. Etre jeune aujourd`hui

18

4. Sorties, loisirs…

16

Всего:

68

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРЕДМЕТ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК». ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (I ЧЕТВЕРТЬ)

 

Модуль 1 «Plutôt ville ou plutôt campagne?» (10 КЛАСС)

N n/n дата

Задачи урока

Языковой материал

Речевой материал

Дом. задание

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

1.Введение новой лексики по теме «Путешествие».

2.Совершенствование навыков разговорной речи.

 

Лексика по теме «Путешествие».

 

Аудиоприложение к упражнениям.

Беседа по теме «Путешествие».

Составление монологического высказывания по теме.

 

 

С.104-105, читать.

2

1.Знакомство с лексикой текста.

2.Повторение сложного прошедшего времени.

3.Развитие навыков аудирования и чтения.

 

Скороговорки.

Лексика по теме «Город, деревня».

Повторение Passé compose.

Прослушивание текста «Souffler un peu».

 

Чтение текста «Souffler un peu».

Лексико-грамматический тест.

 

Упр.1, с.107 (письменно).

3

1.Введение названий франкоязычных стран и городов.

2.Развитие умения работать с географической картой.

3.Совершенствование навыков чтения.

 

Названия франкоязычных стран и городов.

 

Аудиоприложение к упражнениям.

Фонетические упражнения.

Работа с географической картой Европы.

Комментарии к дискуссии.

 

Прочитать высказывание, с.107.

4

1.Повторение пройденной лексики, времен.

2.Проведение круглого стола по теме «Преимущества жизни в городе и деревне».

 

Повторение пройденной лексики, времен.

 

Аудиоприложение к упражнениям.

Фонетические упражнения.

Круглый стол «Где ты предпочитаешь жить?»

 

 

Упр.5, с.109.

5

1.Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

2.Совершенствование грамматических навыков и чтения.

 

 

Futur dans le passé.

Прослушивание диалогов.

Составление диалогов в Futur dans le passé.

Чтение диалогов по грамматике.

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

6

1.Активизация условного наклонения в диалогах.

2.Совершенствование навыков аудирования и чтения.

3.Повторение пройденной лексики.

 

Повторение пройденной лексики.

Conditinnel présent.

Прослушивание диалогов.

Употребление условного наклонения в предложениях.

Чтение диалогов по грамматике.


 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

 

Тренировочные задания из сборника упражнений.

7

1.Активизация пройденного грамматического материала в разговорной речи.

2.Совершенствование навыков аудирования и чтения.

3.Повторение лексики по теме «Путешествия».

Фонетические упражнения.

Лексика по теме «Путешествия».

Futur dans le passé, conditionnel présent.

Прослушивание диалогов.

Составление предложений с использованием условного наклонения и будущего времени в прошлом.

Чтение диалогов с объяснением употребления времен.

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

8

1.Совершенствование грамматических навыков.

2.Развитие навыков диалогической речи.

 

 

Futur dans le passé, conditionnel présent.

Аудиоприложение к упражнениям.

Составление диалогов в 3 реплики с использованием времен.

 

Выполнение тренировочных упражнений.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

9

1.Знакомство с косвенным вопросом.

2.Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

3.Совершенствование навыков чтения и письма.

 

Лексика текста.

Косвенный вопрос.

Аудирование текста.

Миниопрос.

Чтение текста с объяснением употребления косвенного вопроса.

Составление ответов на предложенные вопросы с использованием косвенной речи.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

10

1.Знакомство с главными достопримечательностями мира.

2.Развитие навыков аудирования, чтения и монологической речи.

Стихотворение, с.38.

Названия достопримечательностей.

 

Аудирование опроса журнала «Géo».

Описание достопримечательностей.

Чтение названий главных достопримечательностей мира.

 

Подготовить монолог о достопримечательности.

11

1.Знакомство с лексикой из текстов о достопримечательностях.

2.Развитие навыков аудирования, разговорной речи и чтения.

 

Лексика текстов.

 

Аудирование текстов «Мон Сэн-Мишель», «Елисейские поля»,

«Триумфальная Арка».

Беседа по текстам о достопримечательностях.

Чтение текстов «Мон Сэн-Мишель», «Елисейские поля»,

«Триумфальная Арка».

 

Прочитать с.117-118.

12

1.Продолжить знакомство с лексикой текстов о достопримечательностях.

2.Просмотр фильма и его обсуждение.

3.Развитие навыков чтения.

 

Лексика текстов.

 

Просмотр фильма «Замки Луары».

Беседа по фильму «Замки Луары».

Чтение текстов «Лувр», «Стадион Франции».

Тест по фильму.

Прочитать, с.119.

13

1.Введение лексики песни Клода Франсуа.

2.Развитие навыков аудирования, чтения и монологической речи.

Песня Клода Франсуа.

Лексика текста песни Клода Франсуа.

 

 

Прослушивание песни.

Мое мнение о творчестве этого певца.

Чтение высказываний о Клоде Франсуа.

Запись новой лексики из песни.

Учить песню, с.122-123.

14

1.Введение лексики песни Шарлоты Жулиан.

2.Развитие навыков аудирования, чтения и монологической речи.

Песня Шарлотты Жулиан.

Лексика текста песни Шарлотты Жулиан.

 

Прослушивание песни.

Беседа о французской эстраде.

Чтение биографии певицы.

Запись новой лексики из песни.

Учить песню, с.124-125.

15

1.Развитие навыков монологического высказывания и письменной речи.

 

Достопримечательности Парижа.

 

Прослушивание текста «Париж – мой город».

Опрос «В какой части мира хотели бы жить и почему?»

Чтение текста «Париж - мой город».

Тест по тексту.

Подготовить монолог «Париж».

16

1.Повторение пройденного лексико-грамматического материала урока №5.

 

Лексико-грамматический материал урока №5.

Le future dans le passé.

 

Прослушивание монолога о Париже.

 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Подготовка к контрольной работе.

17

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование (II четверть) 10 класс

Модуль 2 «Savez-vous faire la fête?»

N n/n дата

Задачи урока

Языковой материал

Речевой материал

Дом. задание

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

1.Составление тематического словаря по теме «Праздники».

 

Лексика по теме «Праздники».

 

Речь учителя.

Беседа «какой ваш любимый праздник и почему?».

 

Монологическая речь «Мой любимый праздник».

Читать текст, с.130.

2

1.Продолжить составление тематического словаря по теме «Праздники и традиции».

2.Повторение сложного прошедшего времени.

3.Развитие навыков аудирования чтения и разговорной речи.

 

Лексика по теме «Праздники и традиции».

Повторение Passé composé.

Прослушивание текста «Праздники и традиции».

Беседа по тексту.

Чтение и перевод текста «Праздники и традиции».

Тест на понимание текста.

 

Подготовить резюме текста.

3

1.Введение лексики по теме «Национальные и религиозные праздники в мире».

2.Развитие навыков монологической и письменной речи.

 

Лексика по теме «Национальные и религиозные праздники в мире».

Повторение Passé composé

 

Составление диалогов «Национальные праздники в нашей стране».

Описание праздников Европы.

 

 

Подготовить презентацию праздника.

4

1.Знакомство с сослагательным наклонением.

2.Развитие навыков аудирования, диалогической речи и чтения.

3.Контроль грамматических навыков.

 

 

Повторение пройденной лексики.

Le Présent du sudjonctif.

Прослушивание диалогов.

Составление минидиалогов с употреблением Le Présent du subjonctif.

Чтение и перевод диалогов с употреблением présent du sudjonctif.

Лексико-грамматический тест на употребление Le Présent du subjonctif.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

5

1.Совершенствование навыков чтения.

2.Контроль грамматических навыков.

 

 

Présent du sudjonctif.

Аудиоприложение к упражнениям.

Составление фраз с употреблением

Le Présent du sudjonctif.

Чтение тренировочных упражнений.

Самостоятельная работа.

 

Тренировочные задания из сборника упражнений.

6

1.Введение лексики текста.

2.Знакомство с местоимением dont.

3.Развитие навыков аудирования, монологической речи и чтения.

 

Лексика текста, с.140.

Местоимение dont.

Аудирование текста.

Пересказ текста по модели.

Чтение текста с употреблением местоимения dont.

Тест на употребление местоимения dont.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

7

1.Введение лексики по теме «Праздники во Франции».

2.Развитие навыков аудирования, монологической речи и чтения.

 

Лексика по теме «Праздники во Франции».

 

Аудирование текстов «Салют 14 июля», «Парад 14 июля», «Бал пожарных».

Составление монологов «Я хочу пойти на праздник 14 июля, потому что…»

Чтение текстов «Салют 14 июля», «Парад 14 июля», «Бал пожарных».

 

Составить рассказ о праздновании 14 июля во Франции.

8

1.Знакомство с творчеством французского певца Мишеля Сарду.

2.Введение лексики песни «Народные балы».

3.Развитие навыков аудирования, монологической и письменной речи.

Песня «Народные балы».

Лексика песни «Народные балы».

 

Прослушивание песни М. Сарду «Народные балы».

 

Монологическая речь «Что я думаю об этом певце».

Чтение биографии Мишеля Сарду.

Составление диалога «Мишель Сарду».

Подготовить пересказ биографии Мишеля Сарду.

9

1.Знакомство с творчеством Мишеля Прюво.

2.Введение лексики песни «С праздником, мама!»

3.Развитие навыков аудирования, монологической речи и чтения.

Песня «С праздником, мама!»

Лексика песниМишеля Прюво.

 

Прослушивание песни «С праздником, мама!»

Беседа о творчестве и биографии Мишеля Прюво.

Чтение биографии Мишеля Прюво.

Текст песни.

Выучить песню «С праздником, мама!»

10

1.Введение лексики текста.

2.Развитие навыков устной речи, чтения и письма.

Стихотворение, с.38.

Лексика текста «Французы и праздники».

 

 

Прослушивание текста.

Беседа по тексту. Монолог: «Какой праздник во Франции мне нравится больше всего и почему?»

Чтение текста «Французы и праздники».

Составление опроса «Что вы подарите близким на Новый год».

Упр.2, с.153 (письменно).

11

1.Повторение лексики по темам.

2.Развитие навыков аудирования, монологической речи и письма.

 

Повторение лексики по теме «Франкофонные праздники».

 

Аудирование текста «Праздники во франкоязычных странах».

Составление минирассказов по темам: «Национальный праздник», «Праздник Интернета», «Масленица», «Праздник матери», «Квебекский карнавал».

Чтение текста «Праздники во франкоязычных странах».

 

Выучить лексику, с.154, 155, 156.

12

1.Введение лексики текста.

2.Развитие навыков аудирования, чтения и диалогической речи.

3.Контролировать понимание текста.

 

Лексика текста «Праздники в Бретани».

 

Аудирование текста «Местные праздники во Франции».

Беседа по тексту, составление минидиалогов «Ты хочешь поехать в Бретань».

Чтение текста «Праздники в Бретани».

Тест по тексту.

Выучить тематический словарь.

Составить монолог «Национальный праздник во Франции».

13

1.Повторение пройденного лексико-грамматического материала урока №6.

 

Повторение лексики по теме «Франкофонные праздники».

Le présent du subjonctif.

 

 

 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Повторить правило образования Le passé du subjonctif.

14

Повторение пройденного лексико-грамматического материала урока №6.

 

Лексико-грамматический материал урока №6.

Le présent du subjonctif.

 

 

 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование (III четверть) 10 класс

Модуль 3 «Etre jeune aujourd`hui…»

N n/n дата

Задачи урока

Языковой материал

Речевой материал

Дом. задание

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

1.Знакомство с глаголами устного общения по теме «Что такое быть молодым сегодня».

2.Развитие навыков аудирования, чтения и письма.

Скороговорка.

Глаголы устного общения по теме.

 

Аудирование текста «Qu`est-ce qutre jeune aujourd`hui".

Беседа по тексту.

Чтение текста «Мнения французов о молодежи».

 

Тест по тексту.

Упр.2, с.162 (письменно).

2

1.Введение слов-антонимов.

2.Повторение условного наклонения.

3.Развитие навыков разговорной речи и чтения.

 

Слова-антонимы.

Условное наклонение.

Аудиоприложение к упражнениям.

Высказывания мнений о поднятой проблеме.

Чтение мнений на форуме.

 

Составить монолог «Что такое быть молодым».

3

1.Введение дополнительных местоимений.

2.Совершенствование навыков диалогической речи и аудирования.

 

 

Дополнительные местоимения.

Прослушивание диалогов с дополнительными местоимениями.

Составление минидиалогов с употреблением дополнительных местоимений.

 

 

Выполнить тренировочные задания из сборника упражнений (письменно).

4

1.Повторение дополнительных местоимений.

2.Совершенствование навыков диалогической речи и письма.

 

 

Дополнительные местоимения.

 

Составление минидиалогов с употреблением дополнительных местоимений.

 

Тренировочные упражнения с употреблением дополнительных местоимений в трех формах.

Выполнить тренировочные задания из сборника упражнений (письменно).

5

1.Введение лексики текста «Выставка».

2.Активизация усилительного оборота.

3.Развитие навыков аудирования, разговорной речи и чтения.

 

Лексика текста.

Усилительный оборот.

Аудирование текста, с.168-169.

Беседа по тексту.

Чтение текста «Выставка».

 

Выполнить

упр.2,3, с.169 (сборник упражнений).

6

1.Повторение лексики по теме.

2.Совершенствование навыков монологической речи. Уметь составить рассказ с употреблением усилительного оборота.

 

Лексика по теме.

Усилительный оборот.

Речь учителя.

Составление монологов о посещении музея с употреблением усилительного оборота.

 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Выполнить тренировочные задания из сборника упражнений.

7

1.Введение новой лексики по теме «Среднее образование во Франции».

2.Повторение глаголов III группы в настоящем времени.

3.Развитие навыков монологической речи, чтения и письма.

 

Лексика по теме «Цивилизация. Среднее образование во Франции».

Глаголы IIIгруппы в настоящем времени.

Аудирование текста «Образование во Франции».

Беседа по тексту.

Чтение текста «Среднее образование во Франции».

Тест по тексту.

Подготовить монолог «Среднее образование во Франции».

8

1.Введение лексики по теме «Лицей во Франции».

 

Лексика по теме «Лицей во Франции».

Глаголы III группы в настоящем времени.

Аудирование писем от французских учащихся.

Беседа «Чем отличается французский лицей».

Чтение текста «Лицей во Франции».

 

Составить минирассказ «Лицей во Франции».

9

1.Знакомство с лексикой по теме «Степень бакалавра».

2.Развитие навыков аудирования и чтения.

3.Проведение круглого стола.

 

Лексика по теме «Степень бакалавра».

Глаголы III группы в настоящем времени.

Прослушивание высказываний французских школьников «Le bac, c`est dans la poche».

 

Проведение круглого стола «Как подготовиться лучше к экзамену».

Чтение текста «Бакалавр ».

 

Пересказ текста «Бакалавр».

10

1. Знакомство с творчеством А. А. Сушона.

2. Введение лексики из из стихотворения «Школьный учитель».

3. Развитие навыков аудирования. чтения и письма.

 

Песня «Школьный учитель».

Лексика песни Алена Сушона «Школьный учитель».

Спряжение глаголов III группы.

Прослушивание песни «Школьный учитель».

Беседа «какие чувства вызвала у вас

эта песня?»

Чтение биографии Алена Сушона.

 

 

Выучить песню А. Сушона «Школьный учитель».

11

1. Знакомство с творчеством французских шансонье.

2. Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи.

 

 

Спряжение глаголов III группы.

 

 

Монологическая и диалогическая речь «Почему мы любим французских певцов».

Чтение мнений о французской эстраде.

 

Упр.2, с.177 (письменно).

12

1. Знакомство с творчеством Х. Офрея.

2. Введение лексики песни «Прощай, господин учитель».

3. Развитие навыков аудирования, чтения и разговорной речи.

Песня «Прощай, господин учитель».

Лексика песни «Прощай, господин учитель».

Спряжение глаголов III группы.

Прослушивание песни «Прощай, господин учитель».

Беседа по биографии певца.

Чтение биографии Х. Офрея.

 

Пересказ биографии Х. Офрея.

13

1.Введение лексики по теме «Как вы себя чувствуете в школе?»

2.Знакомство с глаголом se sentir.

3.Продолжить развитие навыков аудирования, чтения и разговорной речи.

 

Лексика по теме «Как вы себя чувствуете в школе?»

Глагол se sentir.

Аудирование текста «11-15 летние чувствуют себя как в своей тарелке».

Беседа по тексту.

Чтение результатов опроса французских школьников.

Тематический словарь, с.182-183.

Выучить тематический словарь.

Прочитать опрос «Мои проблемы в школе».

14

1.Повторить глагол se sentir.

2.Продолжить развитие навыков аудирования, монологической речи и чтения.

 

 

Глагол se sentir.

Прослушивание текста «Мои проблемы в школе».

Монолог «Общительность моих сверстников».

Чтение опроса среди учащихся «Мои проблемы в школе».

 

Подготовиться к круглому столу по теме.

15

1.Проведение круглого стола по пройденной теме.

 

Повторение пройденной лексики по теме «L`enseignement secondaire en France».

 

 

Высказывания участников круглого стола «Комфортно ли тебе в школе и почему?»

 

 

Повторить правило «Двойное местоимение – дополение».

16

1.Повторение лексико-грамматического материала урока №7.

 

Лексико-грамматический материал урока №7.

 

 

 

 

 

Подготовка к контрольной работе.

17

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование (IV четверть) 10 класс

Модуль 4 «Sorties, loisirs…»

N n/n дата

Задачи урока

Языковой материал

Речевой материал

Дом. задание

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1

1.Введение лексики по теме «Досуг».

2.Развитие навыков аудирования, чтения и монологической речи.

Скороговорки.

Название занятий, лексика текста, с.188-189.

 

Прослушивание текста «Как организовать свой досуг».

Беседа «Что ты предпочитаешь делать в свободное время».

Мнения участников форума по теме.

Тестирование по тексту.

Выучить лексику, с.188-189.

Подготовить вопросы к конференции по тексту «Мой досуг».

2

1.Проведение конференции «Мой любимый досуг».

Скороговорки.

 

 

Презентация «Как улучшить проведение свободного времени?»

Высказывания участников конференции по теме.

 

 

Выучить тематический словарь.

3

1.Знакомство с образованием и употреблением местоимения у.

2.развитие навыков аудирования, диалогической речи.

 

 

Образование и употребление местоимения y в отрицательной, положительной и повелительной формах.

Прослушивание учебных диалогов.

Тренировочные упражнения.

Составление минидиалогов с употреблением местоимения у.

Диалоги с использованием местоимения у.

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Тренировочные задания из сборника упражнений.

4

Введение правила образования и употребления инфинитива прошедшего времени.

Развитие навыков аудирования, диалогической речи и чтения.

 

 

Инфинитив прошедшего времени.

Прослушивание учебного диалога.

Составление минидиалога с употреблением passé composé и инфинитива прошедшего времени.

Диалоги с употреблением инфинитива прошедшего времени.

 

Тренировочные задания на passé compose из сборника упражнений.

5

Повторение правила образования и употребления инфинитива прошедшего времени.

2.Самостоятельная работа.

 

 

Повторение правила образования и употребления инфинитива прошедшего времени.

 

Тренировочные упражнения.

 

Самостоятельная работа.

Тренировочные задания на passé compose из сборника упражнений.

6

1.Введение лексики текста.

2.Развитие навыков аудирования, монологической речи и чтения.

 

Лексика текста.

Сложные относительные местоимения.

Прослушивание текста с выявлением относительных местоимений.

Беседа по тексту.

Текст «Moi, je fais la cuisine pour me défouler et vous?»

 

Тренировочные задания из сборника упражнений.

7

1.Введение лексики по теме «Я люблю готовить».

2.Активизация сложных относительных местоимений.

3.Развитие навыков монологической речи.

 

 

Сложные относительные местоимения.

 

Составление 10 вопросов «Хорошо ли вы знаете свою школу, свой город и другие города?»

Анализ употребления сложных относительных местоимений.

Работа по карточкам с употреблением сложных относительных местоимений.

Подготовить монолог «Мое любимое занятие».

8

1.Знакомство с названиями традиционных французских блюд.

2.Развитие навыков аудирования, чтения и монологической речи.

 

Названия традиционных французских блюд.

 

Прослушивание текста «Французские кулинарные традиции».

Монологическая речь «как вы организуете семейный отдых?»

Текст «Французские кулинарные традиции».

Названия традиционных французских блюд.

Составить монолог «Обед или ужин в моей семье».

9

1.Введение лексики по теме «Мои предпочтения в еде».

2.Развитие навыков аудирования, чтения и диалогической речи.

 

Названия любимых блюд.

 

Прослушивание текста «La Tourelle».

 

Диалогическая речь «твои любимые блюда».

Текст «Мнения посетителей ресторана «La Tourelle».

Названия любимых блюд.

Выучить тематический словарь по теме.

10

1.Введение лексики по теме «Посещение ресторана или кафе».

2.Развитие навыков чтения и диалогической речи.

 

 

Блюда в меню ресторана.

 

 

Диалогическая речь «В ресторане, кафе».

Чтение меню и ресторанных карт.

Блюда в меню ресторана.

Составление ресторанного меню.

11

1.Введение лексики по теме «Мой любимый певец».

2.Знакомство с творчеством певицы Лори.

3.Развитие навыков чтения и монологической речи.

 

 

Герундий.

Песня «Уикенд».

Беседа по биографии певицы «Почему я люблю эту певицу?»

Биография певицы Лори.

Мнения Интернета о творчестве певицы Лори.

 

Монолог «Мой любимый певец».

12

1.Систематизация лексики по теме «Досуг».

2.Развитие навыков аудирования, чтения и разговорной речи.

 

Лексика по теме «Досуг».

Герундий.

Прослушивание опроса среди учащихся школы «Мой досуг».

Беседа «Как молодежь Квебека организует свой досуг?»

Составление таблиц по результатам опроса среди учащихся школы «Мой досуг».

Статья «La génération des losirs».

Результаты опроса среди молодежи Квебека.

Лексика по теме «Досуг».

Резюмирование текста опрос среди учащихся «Мой досуг».

13

1.Повторение лексико-грамматического материала урока №8.

 

Лексико-грамматический материал урока №8.

 

 

 

 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Повторить местомение «y».

14

1.Повторение лексико-грамматического материала урока №8.

 

Лексико-грамматический материал урока №8.

 

 

 

 

Работа по лексико-грамматическим карточкам.

Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

- Рабочие программы

- Учебник

- Сборник упражнений

- Книга для учителя

- Аудиокурс (mp3) к учебнику

- Интернет – ресурс: www.prosv.ru/umk/francais

- Аппаратура для воспроизведения аудиоматериалов

 

Список использованной литературы

1. Алиева С.К. Французский язык. Книга для чтения. Стихи, сказки, рассказы / С.К. Алиева. – М.:Лист. – 1996.

2. Береговская Э.М. Синяя птица. Учебник французского языка для 5 класса / Э.М. Береговская. – М.: Просвещение. – 2016.

3. Береговская Э.М.Синяя птица. Рабочая тетрадь к учебнику французского языка для 5 класса / Э.М. Береговская. – М.: Просвещение. – 2016.

4. Береговская Э.М. Поэзия вокруг нас. Книга для чтения на французском языке для школьников / Э.М. Береговская - М.: Просвещение. – 1993.

5. Иванченко А.И. «20 устных тем по французскому языку для школьников / А.И. Иванченко. – СПб.: Каро. – 2000.

6. Мурадова Л. 60 устных тем по французскому языку / Л. Мурадова. – М.: Айрис-пресс. – 2005.

7. Настенкова Г.Ю. Контрольные и проверочные работы по французскому языку / Г.Ю. Настенкова. – М.: Дрофа. - 2000.

8. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: первый год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2016.

9. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: первый год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2016.

10. La langue francaise. Bimensuel pedagogique. – N12. - 2007.

11. La langue francaise. Bimensuel pedagogique. – N1. - 2008.

12. Французский глагол. Грамматические таблицы / под ред.Райнера Фоллата. – М.: Астрель: АСТ. – 2005.

13. Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы. – М.: Глобус, 2008.

14. Аудиокурс с записью диалогов и текстов к учебнику «Французский язык. Встречи» первый год обучения.

15. ”Journee de la Francophonie” – мультимедиа материалы.

VI. ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Представленные в курсе оценочные (контрольные измерительные) материалы используются при проведении промежуточного контроля и итогового контроля освоения содержания темы, раздела учебного курса по предмету.

Использование данных КИМ позволит не только оценить усвоение обучающимися материала по темам курса «Французский язык. Второй иностранный язык», но и подготовить их к современной форме проверки достижения планируемых результатов обучения при выполнении заданий ГИА.

Характеристика контрольно-измерительных материалов:

Каждый элемент контроля освоения содержания, предусмотренный в рамках законченной темы, опирается на контрольные элементы содержания, включенные в текст рабочей программы;

Предусмотрены формы контроля, ориентированные на разный уровень изучения предмета (базовый, повышенный и высокий).

КИМ могут выполнять функции закрепления, систематизации, обобщения, актуализации новых знаний;

Основным видом КИМ является тестирование, что позволяет обеспечить широкий охват учебного материала.

Типология тестовых заданий:

- Единичный/ множественный выбор.

-Установление соответствий.

- Расстановка надписей на рисунке.

- Сортировка текста по категориям.

- Восстановление последовательности текста.

- Вставка слов/букв в текст.

- Вписывание слов/букв в текст.

 

Система оценивания результатов обучения по предмету «Французский язык. Второй иностранный язык»

 

Цели оценивания учебных результатов:

мотивировать обучающегося на целенаправленное обучение;

формировать самооценку обучающегося и поддерживать его в выборе дальнейшей образовательной траектории;

направлять деятельность учителя на оказание поддержки школьнику в его обучении и индивидуальном развитии;

обеспечивать обратную связь.

 

Оценивание тестовых заданий

Выполнение работы в процентном выражении

Уровень усвоения материала

85-100%

высокий

70-84%

повышенный

51-69%

средний

40-50%

низкий

0-39%

недостаточный

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.