12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 03 Иностранный язык

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «ЧПТК»

___________А.М. Каримов

«___» _______2022 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 03 Иностранный язык

Основной профессиональной образовательной программы

Программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовая подготовка)

Форма обучения - заочная











г. Грозный – 2022

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2018 г. N 69 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50137).



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образова­тельное учреждение «Чеченский профессионально – технологический колледж».



Разработчик:

_________З.С. Умарова, преподаватель гуманитарных дисциплин


Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии гуманитарных дисциплин от «___» __________ 2022 года протокол № ____

Председатель ПЦК _________ С.И. Байсарова



Одобрено на заседании методического совета

от «___» ______ 2022 года протокол №___

Председатель методического совета _________ Р.А. Билялова






СОДЕРЖАНИЕ




Стр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4



содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


12




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С указанием

количества часов, отводимых на освоение

каждой темы

16




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.03 Иностранный язык является частью обязательной предметной области «Иностранный язык», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профиля среднего профессионального образования.

ОУП.03 Иностранный язык имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и общепрофессионального цикла, а также междисциплинарными курсами (МДК) профессионального цикла.

Цели освоения ОУП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):

способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

формировать коммуникативную, читательскую и литературоведческую компетенции обучающихся;

способствовать формированию ОК и ПК.

Задачи освоения ОУП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):

формировать гуманистическое мировоззрение духовно развитой личности, национальное самосознание, чувство патриотизма;

формировать представление о художественной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

развивать представление о специфике художественной литературы, культуру восприятия художественного текста, понимание взаимосвязи литературного процесса и исторического развития общества;

способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, художественного вкуса, функциональной грамотности;

совершенствовать навыки чтения, анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого на основе историко-литературных и теоретико-литературных знаний;

способствовать успешному профессиональному образованию.

Освоение содержания учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык обеспечивает достижение студентами личностных, метапредметных и предметных результатов:

личностных:

ЛР1- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР2 - гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР3 - готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР4 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР7 - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР8 - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР9 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР10 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР11 - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР12 - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ЛР13 - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР14 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ЛР15 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметных:

МР1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР2 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР5 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР6 - умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МР7 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МР8 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР9 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметных:

ПР 1 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 3 - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Освоение содержания учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.


Виды универсальных учебных

действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Познавательные:

обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы воспитания по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


Наименование

учебного предмета

Код личностных результатов реализации программы воспитания

ОУП.03 Иностранный язык

ЛР 1 – ЛР 12


Синхронизация, личностных, метапредметных и предметных результатов с общими и профессиональными компетенциями

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ЛР13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ПР 1 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ЛР9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

МР1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ПР 2 - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ЛР6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

МР2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ПР 3 - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской

Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР8 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПР 2 - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ЛР1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР3.Готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР 8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР15 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

МР7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;



ПР 2 - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ЛР14 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР6 - умение определять назначение и функции различных социальных институтов


ПР 3 - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ЛР10 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР11 - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР12 - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

МР3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;


МР5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР8 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПР 1 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


МР9 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Синхронизация предметных результатов с ОК и ПК:


ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОП.07 Основы предпринимательской деятельности

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ПР 2 - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОП.08 Основы бухгалтерского учета

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях


2. содержние УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Социально - экономический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента техникума.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на­циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.

Жизнь в городе и деревне.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо­гическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Посещение банка.

Разработка рекламной компании.

При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)





Количество часов на освоение рабочей программы предмета следующее:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов;

на самостоятельную работу - 80 часов.









































СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:


домашняя контрольная работа

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1. Введение. Приветствие, прощание. Описание человека

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие


Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.


2

Самостоятельная работа

10


Раздел 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке



Алфавит; знаки транскрипции

Содержание учебного материала


2

Правописание и произношение букв алфавита. Звуки. Символы транскрипции.

Указательные, личные и притяжательные местоимения

Содержание учебного материала


2

Изучение разрядов местоимений. Выполнение грамматических упражнений, выявляя указательные, личные и притяжательные местоимения.

Лексика по темам: «Приветствие» (в официальной, неофициальной обстановке), «Прощание»

Содержание учебного материала


2

Правописание и произношение лексических единиц по теме «Приветствие» (в официальной, неофициальной обстановке), «Прощание». Письменное написание новых слов.

Раздел 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)



Текст «Описание внешности»


Содержание учебного материала


3

Выделение правил чтения и письма из текста «Описание внешности». Коррекция произносительных навыков

Лексика по теме «Хобби и увлечения»

Содержание учебного материала


3


Правописание и произношение лексических единиц по теме «Хобби и увлечения». Составление рассказа о своем любимом хобби с использованием нового лексического материала.


Грамматика: артикли, существительное.

Содержание учебного материала


3

Правила употребления определенного и неопределенного артикля. Имя существительное: особые случаи образования множественного числа, исчисляемые и неисчисляемые существительные


Тема 2. Семья. Описание жилища и учебного заведения

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики. Введение грамматического материала

Самостоятельная работа:

10


Раздел 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.



Текст «Моя семья»

Содержание учебного материала



Чтение и перевод текста «Моя семья», работа над произношением. Изучение новой лексики.


2

Лексика по теме «Описание чувств и эмоций»

Содержание учебного материала


3

Правописание и произношение лексических единиц по теме «Описание чувств и эмоций», работа над умением выражать чувства, используя новую лексику.


Грамматика: Время Present Simple

Содержание учебного материала


3

Введение понятия образования времени Present Simple, способы употребления. Выполнение грамматических упражнений.


Грамматика: Порядковые и количественные числительные

Содержание учебного материала


3

Числительные в английском языке, виды. Способы образования порядковых и количественных числительных. Игра «Соедини цифры»


Раздел 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)



Лексика по теме «Мой дом»

Содержание учебного материала


Правописание и произношение лексических единиц по теме «Мой дом»


2


Текст «Жилища англичан»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста «Жилища англичан», работа над произношением.


Лексика по теме «Описание моей комнаты»

Содержание учебного материала


3

Правописание и произношение лексических единиц по теме «Описание моей комнаты», работать над описанием своей комнаты, используя новую лексику.


Грамматика: Конструкция There is/are

Содержание учебного материала


2

Правила употребления конструкции there is/are. Выполнение грамматических упражнений.


Грамматика: Предлоги места и направления

Содержание учебного материала


3

Классификация предлогов, знакомство с ними. Выполнение упражнений по теме «Предлоги места и направления»


Тема 3. Распорядок дня. Хобби. Описание местоположения

Содержание учебного материала

1

Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики. Введение грамматического материала

Самостоятельная работа

10

Раздел 5. Распорядок дня студента техникума


Текст «Мой рабочий день»

Содержание учебного материала


Правописание и произношение лексических единиц по теме «Мой рабочий день». Работа над произношением.


2

Грамматика: «Основные глагольные формы»

Содержание учебного материала


3

Ознакомление с основными глагольными формами, правила их употребления. Выполнение упражнений по теме «Основные глагольные формы»


Раздел 6. Хобби, досуг



Текст «Мое хобби – чтение»

Содержание учебного материала


2

Чтение и перевод текста по теме «Мое хобби – чтение»


Глаголы like/love/enjoy + инфинитив с окончанием –ing

Содержание учебного материала


3

Правила использования глаголов like/love/enjoy + инфинитив с окончанием –ing. Выполнение грамматических заданий.


Грамматика: «Настоящее длительное время»

Содержание учебного материала


2

Грамматические особенности настоящего длительного времени. Выполнение грамматических упражнений по данной теме.


Раздел 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)



Текст «Облик города/деревни в нашей стране»

Содержание учебного материала


Чтение и перевод текста по теме «Облик города/деревни в нашей стране». Работа над произношением.


2

Грамматика: Специальные вопросы, наречия места и направления»

Содержание учебного материала


3



Типы вопросов. Специфика специальных вопросов. Классификация наречий места и направления.


Текст «Преимущества и недостатки сельской и городской жизни»

Содержание учебного материала


2

Чтение и перевод текста по теме «Преимущества и недостатки сельской и городской жизни»


Тема 4. Магазины. Физкультура и спорт

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики. Введение грамматического материала

Самостоятельная работа

10


Раздел 8. Магазины, товары, совершение покупок.



Текст «Торговый центр»

Содержание учебного материала


Чтение и перевод текста по теме «Торговый центр», работа над правильным произношением.


2

Текст «Виды магазинов»

Содержание учебного материала


Чтение и перевод текста по теме «Виды магазинов», работа со словарем. Использование ранее изученной лексики по теме «Торговый центр»


Грамматика: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot of, much, many, a little/little, a few/few)

Содержание учебного материала


2

Особенности употребления наречий с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (a lot of, much, many, a little/little, a few/few)



Текст «Покупка в Интернете»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Покупка в Интернете», коррекция произносительных навыков.


Раздел 9. Физкультура и спорт



Лексика по теме «Спортивный инвентарь»

Содержание учебного материала


Правописание и произношение лексических единиц по теме «Спортивный инвентарь», работа со словарем.


2

Текст «Зимние и летние виды спорта»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Зимние и летние виды спорта». Работа со словарем. Выявление ранее изученной лексики по теме «Спорт».


Грамматика: «Конструкция to be going to do smth”

Содержание учебного материала


3


Грамматические особенности конструкции «to be going to do smth». Выполнение грамматических упражнений по данной теме.


Текст «История Олимпийских игр»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «История Олимпийских игр». Изучение новой лексики. Работа над аудированием.


Тема 5. Здоровье. Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики. Введение грамматического материала

Самостоятельная работа

10


Раздел 10. Здоровый образ жизни.



Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала



Правописание и произношение лексических единиц по теме «Здоровый образ жизни»


2

Диалог «Визит к врачу»

Содержание учебного материала


3

Говорение. Составление диалога по теме «Визит к врачу», работа над использованием ранее изученной лексики по темам «Здоровый образ жизни, «Болезни и их симптомы».


Лексика по теме «Болезни и их симптомы»

Содержание учебного материала


3

Правописание и произношение лексических единиц по теме «Болезни и их симптомы работа со словарем.


Текст «Диета: плюсы и минусы»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Диета: плюсы и минусы». Выявление основных плюсов и минусов диеты. Работа над произношением.


Раздел 11. Экскурсии и путешествия



Лексика по теме «Туризм»

Содержание учебного материала



Работа над лексическим произношением по теме «Туризм». Выполнение упражнений.



Текст «Путешествия»

Содержание учебного материала


2

Чтение и перевод текста по теме «Путешествия». Выявление способов путешествия, определение основных видов путешествия. Работа со словарем.


Текст «Виды транспорта»

Содержание учебного материала


2

Правописание и произношение лексических единиц по теме «Виды транспорта». Ознакомление с основными видами транспорта. Выбор наиболее удобного вида транспорта для путешествий. Работа над аудированием.


Текст «Экскурсия по Лондону»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Экскурсия по Лондону». Просмотр ролика по теме «Экскурсия по Лондону». Работа над произношением.


Грамматика: «Образование наречий и степеней сравнения наречий»

Содержание учебного материала


3

Способы образования наречий и степеней сравнения наречий. Выполнение грамматических упражнений.


Тема 6. Россия. Англоговорящие страны

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики. Введение грамматического материала

Самостоятельная работа

10


Раздел 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство



Текст «Российская Федерация»

Содержание учебного материала



Чтение и перевод текста по теме «Российская Федерация». Работа над аудированием.


2

Грамматика: Конструкция used to + инфинитив.

Содержание учебного материала


3



Правила использования конструкции used to + инфинитив. Закрепление основных техник и правил перевода.


Текст «Крупнейшие города России»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Крупнейшие города России». Восприятие на слух текста о Москве – столице нашей Родины.


Раздел 13. Англоговорящие страны (географическое положение, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции)



Роль иностранного языка в современном мире

Содержание учебного материала


3

Лекция о роли иностранного языка в современном мире. Обсуждение.



Текст: «Великобритания»

Содержание учебного материала


2


Чтение и перевод текста по теме «Великобритания». Пересказ текста. Обсуждение.


Текст: «Соединенные Штаты Америки»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Соединенные Штаты Америки». Составление топика. Обсуждение.


Текст: Британский английский, Американский английский

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме Британский английский, Американский английский. Пересказ текста. Обсуждение.


Достопримечательности Великобритании

Содержание учебного материала


2

Работа над лексикой «Достопримечательности Великобритании». Выявление новой лексики. Работа над произношением. Чтение текста.


Тема 7. Обычаи и традиции России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне. Переговоры

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики; чтение и перевод тематических текстов

Самостоятельная работа

10


Раздел 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.



Текст по теме «Традиции и обычаи России»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Традиции и обычаи России». Пересказ текста. Изучение новой лексики.



Текст «Британские и американские праздники»

Содержание учебного материала


3

Работа над текстом «Британские и американские праздники» Чтение и перевод текста. Обсуждение по теме «Отличия и сходства между британскими и американскими праздниками».


Раздел 15. Жизнь в городе и деревне.



Текст «Преимущества и недостатки городской жизни,

Содержание учебного материала



Работа над выявлением преимуществ и недостатков городской жизни, перевод на английский язык. Чтение и перевод текста по теме «Преимущества и недостатки городской жизни».


2

Работа с текстом: «Образ жизни современного человека в России»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста «Образ жизни современного человека в России», выявление новой лексики, работа над произношением.


Раздел 16. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.



Текст «Деловые переговоры»

Содержание учебного материала



Чтение и перевод текста по теме «Деловые переговоры». Выявление новой лексики. Работа со словарем.


2

Лексика: конфликты, пути решения конфликтных ситуаций, совещания

Содержание учебного материала


3

Правописание и произношение лексических единиц по теме «Конфликты, совещания», выявление путей решения конфликтных ситуаций, перевод на английский



Тема 8. Этикет общения. Выдающиеся исторические события

Содержание учебного материала

1


Практическое занятие

Работа над произношением новой лексики; чтение и перевод тематических текстов

Самостоятельная работа

10


Раздел 17. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.



Текст «Составление резюме»

Содержание учебного материала



Чтение и перевод текста по теме «Составление резюме», выявление разницы между CVи resume. Предоставление образца резюме. Написание собственного резюме по образцу.


3

Фразы делового общения при встрече

Содержание учебного материала


3

Изучение и освоение новых фраз по теме «Деловое общение при встрече». Работа над аудированием. Составление диалога, используя новые фразы.


Лексика по теме «Телефонные переговоры, правила делового этикета»

Содержание учебного материала


3

Работа над произношение лексических единиц по теме «Телефонные переговоры». Обсуждение правил делового этикета. Работа над произношением.


Диалог «Телефонные переговоры»

Содержание учебного материала


2

Чтение диалога по теме «Телефонные переговоры», составление диалога по образцу.


Раздел 18. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.



Работа над текстом: «Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур». Работа над произношением.



Текст «Крупнейшие музеи мира»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Эрмитаж и Третьяковская галерея – крупнейшие музеи мира». Пересказ текста. Обсуждение.


Текст: Исторические факты о Москве»

Содержание учебного материала


3

Чтение и перевод текста по теме «Исторические факты о Москве». Работа над аудированием.


ИТОГО

88







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.