Годовая контрольная работа за курс 6 класса
Оценочный материал
Годовая контрольная работа за курс 6 класса.
Оценочные материалы составлены с использованием УМК линии В.В. Пасечника, «Линия жизни». Содержание тестов соответствуют темам курса биологии 6 класса.
На выполнение отводится 40 минут. Тест состоит из 2 частей.
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается 12 баллами.
№ части | Часть 1 | Часть 2 | Общий балл |
№ заданий | Задания №1-10 | Задания № 11 | |
Кол-во баллов за 1 задание | 1 | 2 | |
Сумма баллов за задания всей части | 10 | 2 | 12 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл | Школьная отметка |
0-5 | 2 |
6-8 | 3 |
9-10 | 4 |
11-12 | 5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД
№ задания | Тема | планируемые результаты по биологии | планируемые |
1 | Жизнедеятельность организмов | определять свойства живых организмов | осуществлять выбор |
2 | Жизнедеятельность организмов | определять признаки процессов жизнедеятельности | объяснять процессы |
3 | Жизнедеятельность организмов | объяснять разницу между гетеротрофами и автотрофами | классифицировать |
4 | Жизнедеятельность организмов | объяснять расположение зон корня | умение действовать |
5 | Жизнедеятельность организмов | применять знания для представления учащимися процесса транспорт веществ | анализировать факты |
6 | Размножение, рост и развитие организмов | описывать половое размножение | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи |
7 | Размножение, рост и развитие организмов | объяснять разницу между разными группами | объединять стадии развития насекомых в группы по определенным признакам |
8 | Жизнедеятельность организмов | Определять виды удобрений по их происхождению | обобщать факты |
9 | Жизнедеятельность организмов | устанавливать четкую последовательность пищевых звеньев в природном сообществе | определять логические |
10 | Жизнедеятельность организмов | описывать процесс | выделять признак |
11 | Жизнедеятельность организмов | уметь выделять главное, уметь проводить причинно-следственные связи между организмами и их способом питания. | строить доказательство: прямое |
Годовая контрольная работа по биологии 6 класс
1 вариант:
Выбери верный ответ.
1.Обмен веществ не происходит
А. в кристалле
Б. в организме слона
В. в организме крота
Г. в клетке кишечной палочки
2. Установите соответствие между признаком и процессом, для которого этот признак характерен, к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
.
Признак: А) поглащается кислород Б) выделяется кислород В) поглощается углекислый газ Г) происходит на свету Д) происходит в живых клетках Е) образуются углеводы | Процессы: 1) Дыхание 2) Фотосинтез |
3. К гетеротрофам относят:
А. березу
Б ромашку
В. воробья
Г. водоросли
4. Установите правильную последовательность расположения зон в корне, начиная с зоны проведения
A. роста
Б. проведения
B. всасывания
Г. деления
5. Найди лишнее слово
Ситовидные трубки, сосуды, артерии, проводящие ткани
6. Опишите половое размножение по плану:
- Сколько родителей принимают участие в размножении
- Какими признаками обладает полученное потомство
7.Распределите стадии развития насекомых в две группы. Ответ запишите в виде таблицы.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Стадии развития | |
А) яйцо | 1 развитие с неполным превращением |
Б) личинка | 2 развитие с полным превращением |
В) куколка | |
Г) взрослое насекомое | |
8. Какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих определений?
- Птичий помет, навоз, торф ………
- Мочевина, суперфосфат………..………
Обобщающие понятия:
- Минеральные удобрения
Б. Органические удобрения
9. Из предложенных организмов составьте пищевую цепь:
Карась, хищная птица, окунь, водоросли
10. Что такое гетеротрофное питание ?
Часть 2
Прочтите текст. Ответьте на вопросы.
11. Почему росянку относят к хищным растениям?
Какие приспособления для добывания пищи имеются у хищных растений?
Росянка круглолистная — многолетнее травянистое растение семейства росянковые (Droseraceae) высотой 5–20 см. Множество блестящих капелек на волосках выглядят как роса, что и дало этому растению его название. На самом деле эти капельки образованы клейкой слизью, которая содержит пищеварительные ферменты. Листья, распростертые по поверхности почвы, собраны в розетку. Они кажутся красноватыми благодаря железкам на опахалах листьев. Пластинки листьев округлые, 0,5–1 см в поперечнике, сразу переходят в черенок. Насекомые, садясь на листья росянки, прилипают к капелькам липкого вещества, выделяемого железками листа. Движения попавшего в ловушку насекомого раздражают волоски, и спустя пару минут они нагибаются в сторону жертвы, прижимая ее к листу. Жидкость, выделенная железками, переваривает ферментами вещества тела насекомого, всасывая их через ворсинки, и растение усваивает их, получая необходимый для жизни азот. После этого лист выпрямляется и через несколько дней приобретает начальный вид. Стебель растения очень укорочен, цветковая стрелка в два-три раза длиннее листа. Стебель обычно один, реже — 2–3. Цветки пятилепестковые, белые, собраны в однобокую гроздь на верхушке стрелки. Черешок длиной 1–3 см. Цветок состоит из 5 свободных лепестков и 5 чашелистиков. Пестик с тремя столбиками, каждый из которых заканчивается двулопастным рыльцем. Плод — удлиненно-овальная коробочка. Семена светло-бурые, мелкие, веретеновидные. Цветет росянка круглолистная в июне — августе, плоды созревают в конце августа.|
tiurikov