12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Клюшова222
Работаю в школе .Занимаюсь спортом, люблю выращивать цветы.
Россия, Новосибирск


Оценочный материал


Годовая контрольная работа за курс 6 класса.


 Оценочные материалы составлены с использованием УМК линии В.В. Пасечника, «Линия жизни». Содержание тестов соответствуют темам курса биологии 6 класса.

 На выполнение отводится 40 минут. Тест состоит из 2 частей.

     Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные  ошибки. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении, оценивается 12   баллами.



№ части

Часть 1

Часть 2

Общий балл

№ заданий

Задания №1-10

Задания № 11


Кол-во баллов за 1 задание

1

2

Сумма баллов за задания всей части

10

2

12


Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный  балл

Школьная отметка

0-5

2

6-8

3

9-10

4

11-12

5


Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

№ задания

Тема

планируемые результаты по биологии

планируемые
результаты из целевого раздела ООП

1

 Жизнедеятельность организмов

определять свойства живых организмов

осуществлять выбор
 правильного решения из предложенных вариантов

2

Жизнедеятельность организмов

определять признаки процессов жизнедеятельности

объяснять процессы

3

Жизнедеятельность организмов

объяснять разницу между гетеротрофами и автотрофами

классифицировать

4

Жизнедеятельность организмов

объяснять расположение зон корня

умение действовать
по алгоритму в соответствии с учебной задачей

5

Жизнедеятельность организмов

применять знания для представления учащимися процесса транспорт веществ

анализировать факты
 

6

Размножение, рост и развитие организмов

описывать половое размножение

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

7

Размножение, рост и развитие организмов

объяснять разницу между разными группами

объединять стадии развития насекомых в группы по определенным признакам

8

 Жизнедеятельность организмов

Определять виды удобрений по их происхождению

обобщать факты

9

Жизнедеятельность организмов


устанавливать четкую последовательность пищевых звеньев в природном сообществе

определять логические
связи между организмами, обозначать данные логические связи с помощью знаков ,(схемы)

10

 Жизнедеятельность организмов

описывать процесс

выделять признак

11

Жизнедеятельность организмов

уметь выделять главное, уметь проводить причинно-следственные связи между организмами и их способом питания.

строить доказательство: прямое




Годовая контрольная работа по биологии 6 класс

1 вариант:

Выбери верный ответ.


1.Обмен веществ не происходит

А. в кристалле

Б. в организме слона

В. в организме крота

Г. в клетке кишечной палочки


2. Установите соответствие между признаком и процессом, для которого этот признак характерен, к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца

.

Признак:

А) поглащается кислород

Б) выделяется кислород

В) поглощается углекислый газ

Г) происходит на свету

Д) происходит в живых клетках

Е) образуются углеводы

Процессы:

1) Дыхание

2) Фотосинтез


3. К гетеротрофам относят:

А. березу

Б ромашку

В. воробья

Г. водоросли



4. Установите правильную последовательность расположения зон в корне, начиная с зоны проведения

A.  роста

Б. проведения

B. всасывания

Г. деления


5. Найди лишнее слово

Ситовидные трубки, сосуды, артерии, проводящие ткани


6. Опишите  половое размножение   по плану:

  1. Сколько родителей принимают участие в размножении
  2. Какими признаками обладает полученное потомство


 

7.Распределите стадии развития насекомых в две группы. Ответ запишите в виде таблицы.


А

Б

В

Г

Д

Е


Стадии развития


А) яйцо

1 развитие с неполным превращением

Б) личинка

2 развитие с полным  превращением

В) куколка


Г) взрослое насекомое






8. Какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих определений?

  1. Птичий помет, навоз, торф ………
  2. Мочевина, суперфосфат………..………


Обобщающие понятия:

  1. Минеральные удобрения

Б.   Органические удобрения


9. Из предложенных организмов   составьте пищевую цепь:


Карась, хищная птица, окунь, водоросли


10. Что такое гетеротрофное питание ?


Часть 2

Прочтите текст.  Ответьте на вопросы.

11. Почему росянку относят к хищным растениям?

Какие приспособления для добывания пищи имеются у хищных растений?


Росянка круглолистная — многолетнее травянистое растение семейства росянковые (Droseraceae) высотой 5–20 см. Множество блестящих капелек на волосках выглядят как роса, что и дало этому растению его название. На самом деле эти капельки образованы клейкой слизью, которая содержит пищеварительные ферменты. Листья, распростертые по поверхности почвы, собраны в розетку. Они кажутся красноватыми благодаря железкам на опахалах листьев. Пластинки листьев округлые, 0,5–1 см в поперечнике, сразу переходят в черенок. Насекомые, садясь на листья росянки, прилипают к капелькам липкого вещества, выделяемого железками листа. Движения попавшего в ловушку насекомого раздражают волоски, и спустя пару минут они нагибаются в сторону жертвы, прижимая ее к листу. Жидкость, выделенная железками, переваривает ферментами вещества тела насекомого, всасывая их через ворсинки, и растение усваивает их, получая необходимый для жизни азот. После этого лист выпрямляется и через несколько дней приобретает начальный вид. Стебель растения очень укорочен, цветковая стрелка в два-три раза длиннее листа. Стебель обычно один, реже — 2–3. Цветки пятилепестковые, белые, собраны в однобокую гроздь на верхушке стрелки. Черешок длиной 1–3 см. Цветок состоит из 5 свободных лепестков и 5 чашелистиков. Пестик с тремя столбиками, каждый из которых заканчивается двулопастным рыльцем. Плод — удлиненно-овальная коробочка. Семена светло-бурые, мелкие, веретеновидные. Цветет росянка круглолистная в июне — августе, плоды созревают в конце августа.|










Опубликовано


Комментарии (1)

tiurikov, 02.02.21 в 17:33 0Ответить Пожаловаться
спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.