Задание к уроку биологии в 11 классе «Установка последовательности процессов по теме "Человек"»
Биология: подготовка к ЕГЭ
Задание 33
Установление последовательности процессов
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Карагай - 2018
Пояснительная записка
В КИМах ЕГЭ по биологии в линии 33 проверяется умение обучающихся выполнять задания на установление последовательности процессов.
Цель: Знакомство с правилами выполнения и заданиями линии 33 при подготовке к ЕГЭ.
Задачи:
1. Информировать учащихся 11 класса о требованиях к выполнению заданий линии 33 по биологии.
2. Познакомить с кодификатором, спецификацией и образцами заданий.
3. Мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.
Деятельность учителя: подготовка карточек с заданиями, распечатка карточек для ответов, проверка ответов, коррекция ошибок.
Деятельность учащихся: выполнение задания, взаимопроверка в парах, коррекция знаний по теме.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки для ответов.
Тема "Человек"
1. Установите последовательность событий, происходящих в сердечном цикле.
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Сокращение желудочков.
2) Общее расслабление желудочков и предсердий.
3) Поступление крови в аорту и артерию.
4) Поступление крови в желудочки.
5) Сокращение предсердий.
2. Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Поступление личинки с током крови в сердце.
2) Миграция личинки по большому кругу кровообращения.
3) Вторичное поступление аскариды в тонкий кишечник.
4) Проникновение личинки в альвеолы лёгких.
5) Миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость.
6) Попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека.
3. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Образование пептидной связи между аминокислотами.
2) Взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК.
3) Выход тРНК из рибосомой.
4) Соединение иРНК с рибосомой.
5)Выход иРНК из ядра в цитоплазму.
6) Синтез иРНК.
4. Установите последовательность этапов фагоцитоза. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Плазматическая мембрана углубляется внутрь клетки и окружает частицу пищи.
2) Фагоцитозный пузырёк сливается с лизосомой и образует пищеварительную вакуоль.
3) Частица пищи в мембранной упаковке погружается в цитоплазму.
4) Сложные органические вещества расщепляются ферментами и поступают в цитоплазму.
5. Установите последовательность процессов в клетке при интерфазе. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) На одной из цепей ДНК синтезируется иРНК.
2) Участок молекулы ДНК под действием ферментов расщепляется на две цепи.
3) иРНК перемещается в цитоплазму.
4) На иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка.
6. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека, начиная с шейного.
1) Поясничный
2) Крестцовый.
3) Грудной.
4) Шейный.
7. Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с более крупного. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Семейство Гоминиды.
2) Отряд Приматы.
3) Тип Хордовые.
4) Род Человек.
5) Класс Млекопитающие.
6) Вид Человек разумный.
8. Расположение в правильном порядке процессы обмена белков в организме. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Всасывание аминокислот в ворсинки кишечника.
2) Поступление аминокислот в клетки организма.
3) Синтез собственных белков в клетках организма.
4) Расщепление белков в пищеварительном канале.
5) Поступление аминокислот в кровь.
9. Установите последовательность этапов свёртывания крови. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Скопление тромбоцитов у места повреждения.
2) Превращение фибриногена в фибрин.
3) Уплотнение «пробки» за счёт фибриновых нитей.
4) Повреждение стенки сосуда.
5) образование тромба.
6) Образование рыхлой «пробки» из клеток крови.
10. Определите правильную последовательность отделов толстого кишечника человека. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Восходящая ободочная.
2) Прямая.
3) Нисходящая ободочная.
4) Слепая кишка с аппендиксом.
5) Сигмовидная.
6) Поперечная ободочная.
11. Установите правильную последовательность процессов энергетического обмена. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Синтез молекул 38 молекул АТФ.
2) Образование двух молекул ПВК.
3) Расщепление полимеров до мономеров.
4) Бескислородное расщепление глюкозы.
5) Окислительное фосфорилирование.
12. Установите последовательность процессов при фагоцитозе. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1) Поступление мономеров в цитоплазму.
2) Захват клеточной мембраной питательных веществ.
3) Гидролиз полимеров до мономеров.
4) Образование фагозитозного пузырька внутри клетки.
5) Слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой.
Ответы:
1. 54132
2. 621453
3. 654213
4. 1324
5. 2134
6. 4312
7. 352146
8. 41235
9. 416235
10. 416352
11. 34251
12. 24531
Источники информации:
1. ЕГЭ-2014. Биология. Типовые экзаменационные варианты./под ред. Г.С.Калиновой. – М.: изд. «Национальное образование», 2014.
2. Калинова Г.С. Биология. Типовые тестовые задания. – М.: издательство «Экзамен», 2017.
3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
4. Учебник по биологии, УМК любой.
5. http://bio-faq.ru/zubr/zubr630.html тема «Человек»
6. https://www.biorepet-ufa.ru/ege/organizm-cheloveka-i-ego-zdorove-51-72.html - тема «Человек»
Карточка для ответов учащихся по теме "Человек", линия 33 - распечатывается в нужном количестве экземпляров.
Карточка для ответов ЕГЭ, линия 33 тема "Человек"
DOCX / 11.97 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Зинаида Павловна
Трефилова Раиса Поликарповна
Селиванова Галина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Колышкина Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна