12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чухрий Вера Васильевна2687
Россия, Костромская обл., г. Буй
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»

Задания

к уроку биологии «Строение стебля». 6 класс. Учебник В.В. Пасечник «Многообразие покрытосеменных растений». Дрофа. Вертикаль.

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.1. Выберите из предложенного списка тип стебля липы

Список слов: травянистый, деревянистый

Ответ: ______________

1.2. Покажите стрелками на рисунке участки среза ветви липы: камбий, ситовидные клетки луба, сосуды древесины

1.3. Какую функцию выполняет камбий в стебле древесного растения липы?

Ответ: _________________

1.4.В приведённом ниже списке названы ткани древесного стебля липы. Выпишите ткань, которая выпадает из общего ряда. Объясните свой выбор.

Запасающая, проводящая, образовательная, покровная, механическая, всасывающая.

Ответ: Выпадает ткань _________. Объяснение: _____________________

2.Умение определять понятия, создавать обобщения

2.1. Между корой и древесиной стебля липы залегает камбий. Он состоит из узких длинных клеток образовательной ткани с тонкими оболочками. Весной и летом камбий энергично делится, и в результате в сторону коры откладываются новые клетки луба, а в сторону древесины – новые клетки древесины.

Найдите в приведённом списке слов и подчеркните название этого процесса. Выполнить задание вам поможет §9, с.50

Размножение, расселение, рост, распространение, питание, движение.

3.Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

3.1. Рассмотрите и подпишите, на каком рисунке срез стебля однодольного растения и на каком рисунке срез стебля двудольного растения. Объясните свой выбор.

Ответ: 1 ____________, 2 ______________. Объяснение: ____________________________

4.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

4.1. Липа считается дымоустойчивой породой, неплохо переносит загрязнение воздуха газами. В теневых группах, на плодородных с хорошим увлажнением почвах ее газоустойчивость возрастает. Липу мелколистную относят к морозо- и холодоустойчивым породам. Она из группы широколиственных пород, сопутствующих дубу, дальше всех проникает на север и произрастает в суровых климатических условиях. Заморозков не боится, так как распускается поздно. Морозовыносливость липы объясняется коротким периодом роста побегов, высокой водоудерживающей способностью листьев и низкой интенсивностью дыхания их, особенно в первой половине вегетации, а также высоким содержанием масла в молодых ветвях. Благодаря тому, что в составе жиров у липы содержится линоленовая ненасыщенная кислота, которая способна легко и быстро окисляться с выделением тепла, липа в период зимнего покоя выносит морозы до 48 градусов. Мелколистная липа способна приспосабливаться и произрастать в разнообразных почвенных условиях, кроме заболоченных, засоленных и сухих почв. Лучше всего она растет на рыхлых, свежих, богатых перегноем почвах. Липа - типично теневыносливая порода. Она уступает в этом лишь буку, ели, пихте, грабу. Особенно теневыносливыми считаются всходы липы, которые растут успешно под прикрытием широкотравья, а на открытых местах даже требуют затенения. Причем она под пологом леса теневынослива и сама сильно затеняет почву. Липа – это растений долгожитель, может жить до 1 тыс. лет.

Прочитайте текст и приведите аргументы из текста: «Может ли липа расти на вашей пришкольной территории?». Выберите и подчеркните в списке слов: может расти (нет). Напишите аргументы.

Ответ: может расти (нет). Аргументы: 1_______, 2__________,3____________,4________

4.2. Ученик с помощью лупы рассмотрел кожицу молодого стебля липы и обнаружил мелкие бугорки. Как научно называются эти бугорки? Какую функцию они выполняют?

Ответ: Название ____________. Функция ______________

4.3. Вы изучили поперечный спил ствола липы. Установите последовательность участков спила, начиная с кожицы. Используйте список слов и запишите названия участков последовательностью цифр, следующих друг за другом в правильном порядке.

Список слов:

1.сердцевина

2.камбий

3.луб

4. древесина

5.кожица

6.пробка

Ответ: ___________________

4.4. Рассмотрите внимательно спил ствола липы и определите влияние условий жизни на рост дерева в толщину. Выберите условие из списка и запишите в ответ: на болоте, на вырубке, на открытом месте. Как вы определили влияние условия?

Ответ: Условие: ___________________. Определили: _______________

5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

5.1. Вставьте в текст «Стебель липы» пропущенные слова из предложенного списка. Цифры запишите в ответе в порядке следования.

Стебель – осевая часть……. (А) липы. Он проводит ….. (Б). Стебель выносит ….. (В) к свету. В нём откладываются ….. (Г). На нём развиваются ….., ….., ….. (Д).

Список слов:

1.листья, цветки, плоды с семенами

2.запасные питательные вещества

3.питательные вещества

4.побега

5.листья

А

Б

В

Г

Д

         

Ответы

№ вопроса

Ответ

Балл

1.1.

Деревянистый

1

1.2.

3 (за каждое слово – 1 балл)

1.3.

а) образует клетки луба и древесины, б) обеспечивает рост ствола дерева в толщину

1 (возможно написание только а) или только б)

1.4.

Всасывающая. Эта ткань относится к корню.

2 (если нет объяснения – 1 балл)

2.1

рост

1

3.1.

1 – однодольного, 2 – двудольного. В стебле однодольного растения нет камбия и он почти не растёт в толщину. (Или: В стебле двудольного растения есть образовательная ткань камбий и он растёт в толщину)

3 (если нет объяснения – 2 балла)

4.1.

Ответ будет в зависимости от особенностей вашей пришкольной территории

5 (каждая ошибка вычитает 1 балл)

4.2

Чечевички, газообмен

2

4.3.

563241

6 (все цифры неправильного порядка вычитаются как ошибки)

4.4.

На открытом месте. По форме расположения годичных колец.

2

5.1.

А

Б

В

Г

Д

4

3

5

2

1

5 (каждая ошибка в последовательности вычитается 1 баллом)


 

Примечание автора заданий: критерии оценки не устанавливаются. Так как это лишь задания для урока и учитель может их использовать на выбор и т.п. При использовании данных заданий как контрольной составляющей, учитель сам определяет критерии оценки.

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (4)

Чухрий Вера Васильевна, 07.06.17 в 18:43 0Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо! Замечательная форма поддержки. Очень жду Ваших заданий к урокам.
Елена Владимировна, 25.06.17 в 11:02 1Ответить Пожаловаться
Хорошая разработка!

Чухрий Вера Васильевна, 26.06.17 в 13:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.