Урок русского языка во 2 классе «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей»

2
0
Материал опубликован 29 October 2017


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

2 класс

Тема

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Педагогическая цель

Закрепить умение писать имена, отчества, фамилии с большой буквы.

Задачи

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии.

Тип урока

Урок закрепления знаний умений и навыков

Планируемые
результаты
(предметные)

Уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

Личностные
результаты

формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Образовательные
ресурсы

Карточки с заданиями, компьютер, презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание

Н К Е

Выполняют письмо
по образцу

III. Словарная работа

Даны слова: месяц, вдруг, ученик, тарелка, урожай

- Ребята, как можно назвать все эти слова?

- Выпишите из словарных слов буквы, которые нужно запомнить при написании. (я,г,е,а,о)

Взаимопроверка.

Выписывают буквы в тетрадь, выполняют взаимопроверку.

IV. Постановка учебной задачи


 


 

Даны слова: качать, чудесное, Вера, вьёт, инженер, ходили, гибкая, Пётр Иванович, поэтесса, вяжешь, поэт С.Есенин, скользкий, девочка.

- Ребята, найдите и уберите имена прилагательные.

- Ребята, найдите и уберите глаголы.

- Как можно назвать оставшиеся слова? (им.сущ.)

- Какие?(одушевл. и неодуш., собст. и нариц)

Выполняют задания, объясняя свои действия.

 

- Составьте из данных имен существительных словосочетания.

/ девочка Вера, поэт С.Есенин, инженер Пётр Иванович/

- Уберите нарицательные существительные.

- Посмотрите внимательно на оставшиеся слова. Что объединяет эти слова?

- Назовите тему урока.

- Какую цель поставим для себя на урок?

Ребята 1 группы у доски составляют словосочетания.

Ученики 2 группы озвучивают получившиеся предложения.

Называют тему и цель урока.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Фронтальная работа

Фронтальная работа с генеологическим древом (приложение 1).

- Запишите полное имя и фамилия девочки. (Елена Круглова)

- Запишите девичью фамилию мамы Лены. (Белова)

- Запишите имя отчество папы Лены. (Николай Иванович)

- Запишите инициалы и фамилию папы Лены. (Н.И.Круглов)

- Запишите ФИО девочки. (Елена Николаевна Круглова)

- Запишите ИО дедушки Лены по женской линии. (Олег Васильевич)

- Запишите фамилию и инициалы мамы Лены. (Круглова Н.О.)

-Запишите полное имя бабушки по мужской линии. (Вера)

Записывают имена собственные на доске.

2.Работа в группах.

- Ребята, возьмите на парте один комплект учебных принадлежностей для урока русского языка, разложите их на столе.

Группа1

Задания: 1.Назовите имена собственные, которые увидели на учебных принадлежностях?

2.Где увидели имена собственные?

Группа2

Задания: 1.Сколько групп имен собственных увидели на учебных принадлежностях?

2.Зачем нужны имена собственные на учебных принадлежностях?

Работают в группах, исследуют учебный комплект и отвечают на вопросы.

Физминутка

Интерактивная физминутка «Ладошка»

Выполняют движения

VI. Контроль
и самопроверка знаний.

1.Индивидуальная работа.

Задание1

1группа

1.Исправь ошибки.
Наташа Сизова, друг витя , Директор Михаил алексеевич , рассказ л.Толстого «котёнок»


 

2.Составьте пары. Словам из 1 столбика найдите пару из 2 столбика. Подчеркните лишние слова в каждом столбике.

Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ирина Викторович

Юрий Васильевич

2 группа

1.Исправь ошибки.

Наташа Сизова, друг витя , Директор Михаил алексеевич , рассказ л.Толстого «котёнок»
2. Придумай и запиши предложение с любым словосочетанием.

 

2.Составьте пары. Словам из 1 столбика найдите пару из 2 столбика. Подчеркните лишние слова в каждом столбике.

Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ирина Викторович

Юрий Васильевич

К лишнему слову в 1 столбике запишите любое отчество, а к лишнему слову во 2 столбике запишите имя, от которого образовано отчество.

Разноуровневые задания.

1 уровень (оценка 3)

Спиши.

Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин, Агния Львовна Барто, Виталий Иванович Бианки, Корней Иванович Чуковский.

2 уровень (оценка 4)

Вставь пропущенные слова.

 Писатель __________написал рассказ «__________». Его главные герои – ________ и ___________. Они не заметили котёнка под шляпой и подумали, что она живая.

Слова для справок: Володя, Николай Носов, Живая шляпа, Вадик

3 уровень (оценка 5)

Придумай и запиши предложения, употребив в них фамилию, имя и отчество человека.

Работают в карточках и выполняют самоароверку по компьютеру.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вспомните тему урока, цели.

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

VIII. Домашнее

задание.

Сообщение
«Происхождение моей фамилии»

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Т.с.27, упр. 57,59, сообщение об имени

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации