Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»

7
0
Материал опубликован 5 April 2017 в группе

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Тема

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Педагогические цели

Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия и термины

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия

Образовательные
ресурсы

Кластер «Собственные имена существительные»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

 

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Вова Володя

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 64)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи. Кластер

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте его цель

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний и способов

действий.

1. Богатыри

земли Русской.

Имена, отчества (упр. 92)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей

Читают текст,
отвечают на вопросы.

Выписывают имена

богатырей

Различают имена
и отчества, осуществ

ляют правописание имен собственных. Высказывают свое

мнение

Беседа по вопросам,

письмо

2. Отчество
(упр. 94)

Фронтальная,

парная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Высказывают свое
мнение. Привлекают информацию из жизненного опыта

Беседа по вопросам, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Фамилия
(упр. 95)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с упражнениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют записи

Правильно обозначают ударение. Определяют фамилию. Высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, упражнение

4.Словарно-

орфографическая работа. Отец,
фамилия

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарными словами «отец», «фамилия», организует их запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

Письмо

5. Страничка

для любознательных.

Происхождение русских фамилий (учебник, с. 56)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с текстом «Происхождение русских
фамилий»

Читают, отвечают
на вопросы учителя

Осмысленно читают текст, извлекают
из него новую

информацию

Беседа по вопросам
к тексту

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Ф. И. О авторов книг (упр. 96)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

упражнение

Организует работу над упражнением, контролирует его
выполнение

Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке

Осуществляют правописание собственных имен существительных. Располагают фамилии авторов в алфавитном порядке

Беседа по вопросам, упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Сообщение
«Происхождение моей фамилии»

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству-
ющие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации