12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Тема | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия |
Образовательные | Кластер «Собственные имена существительные» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||||||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Вова Володя | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | ||||||
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 64) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письмо слов | ||||||
IV. Постановка учебной задачи. Кластер | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему урока | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |||||||
V. Усвоение действий. 1. Богатыри земли Русской. Имена, отчества (упр. 92) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей | Читают текст, Выписывают имена богатырей | Различают имена ляют правописание имен собственных. Высказывают свое мнение | Беседа по вопросам, письмо | ||||||
2. Отчество | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение | Читают и отвечают на вопросы учителя | Высказывают свое | Беседа по вопросам, упражнение | ||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |||||||
3. Фамилия | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, | Читают и отвечают на вопросы учителя, | Правильно обозначают ударение. Определяют фамилию. Высказывают свое мнение | Беседа по вопросам, упражнение | ||||||
4.Словарно- орфографическая работа. Отец, | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарными словами «отец», «фамилия», организует их запоминание | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемых слов | Письмо | ||||||
для любознательных. Происхождение русских фамилий (учебник, с. 56) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с текстом «Происхождение русских | Читают, отвечают | Осмысленно читают текст, извлекают информацию | Беседа по вопросам | ||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Ф. И. О авторов книг (упр. 96) | Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение | Организует работу над упражнением, контролирует его | Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке | Осуществляют правописание собственных имен существительных. Располагают фамилии авторов в алфавитном порядке | Беседа по вопросам, упражнение | ||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | ||||||
VIII. Домашнее задание. Сообщение | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |