Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Тема |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей |
Педагогические цели |
Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия |
Образовательные |
Кластер «Собственные имена существительные» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|||||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|||||||
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Вова Володя |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
||||||
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 64) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
||||||
IV. Постановка учебной задачи. Кластер |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему урока |
Читают, предлагают формулировки цели |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|||||||
V. Усвоение действий. 1. Богатыри земли Русской. Имена, отчества (упр. 92) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей |
Читают текст, Выписывают имена богатырей |
Различают имена ляют правописание имен собственных. Высказывают свое мнение |
Беседа по вопросам, письмо |
||||||
2. Отчество |
Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение |
Читают и отвечают на вопросы учителя |
Высказывают свое |
Беседа по вопросам, упражнение |
||||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
|||||||
3. Фамилия |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, |
Читают и отвечают на вопросы учителя, |
Правильно обозначают ударение. Определяют фамилию. Высказывают свое мнение |
Беседа по вопросам, упражнение |
||||||
4.Словарно- орфографическая работа. Отец, |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Проводит работу со словарными словами «отец», «фамилия», организует их запоминание |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемых слов |
Письмо |
||||||
для любознательных. Происхождение русских фамилий (учебник, с. 56) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует работу с текстом «Происхождение русских |
Читают, отвечают |
Осмысленно читают текст, извлекают информацию |
Беседа по вопросам |
||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Ф. И. О авторов книг (упр. 96) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение |
Организует работу над упражнением, контролирует его |
Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке |
Осуществляют правописание собственных имен существительных. Располагают фамилии авторов в алфавитном порядке |
Беседа по вопросам, упражнение |
||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
||||||
VIII. Домашнее задание. Сообщение |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |