12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Безручко Виктория Владимировна32
Россия, Свердловская обл., Полевской

Большая ферма

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоты

Задачи:

    Обучающая:

Научить детей слышать интонируемые в речи воспитателя звуки и сочетание звуков.

    Развивающая:

    Развивать умение соизмерять громкость голоса в зависимости от ситуации;

    Развивать слуховое внимание;

    Продолжать способствовать формированию знаний детей о цвете;

    Способствовать обогащению словаря детей по данной теме.

    Воспитательная:

    Воспитывать желание эмоционально откликаться на увиденное.

Оборудование: игрушка зайчик, конструктор Лего, аудиозапись и телевизор, схемы животных.


Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда,

Поздоровайтесь друзья!

Мотивация: воспитатель «Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького лесного зайчика, он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с нами и являются для нас очень полезными. Зайчик пока еще маленький, ничего не знает о домашних животных и где с ними можно познакомиться. А давайте ему поможем!?

А скажите, пожалуйста, куда мы должны отправиться, чтобы познакомить зайчика с домашними животными? (Выслушивает предположения детей: деревня, ферма, скотный двор)

До ближайшей фермы далеко. На чем мы с вами поедем? (если дети не называют поезд, то воспитатель говорит, что быстрее и надежнее отправиться на поезде (автобусе) и спрашивает, не хотят ли они отправиться на нем).


(Слышатся голоса домашних животных).


Дети с воспитателем подходят к телевизору, на котором идет небольшой видеосюжет о ферме.

Зайчик интересуется, есть ли у нас в детском саду такая ферма? А давайте порадуем зайчика и  построим свою ферму!? А что нам для этого нужно?

Правильно, конструктор. Сегодня он у нас необычный, в нем уже есть фигурки домашних животных, фермер и машина, которая перевозит молоко!!! Но такую интересную ферму нам еще предстоит собрать. И помогут нам в этом наши гости: конструирование животных и их детенышей из лего конструктора (по схемам).


Воспитатель с детьми собирают свою ферму из набора ЛЕГО «Большая ферма». В процессе построения обыгрываются разные ситуации:


1) Каких домашних животных вы знаете? (обращает внимание на животных)

Дети: (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья).

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.


2) У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)


3) Воспитатель спрашивает, как животные мамы подзывают своих детенышей и как откликаются детеныши (мамы громко, детеныши - тихо). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»:


На ферме живет пес по имени Барбос.

Если в чем- то он не прав, громко лает пес:.......гав- гав!

Что делает пес Барбос? (лает) Как лает? (повторить громко - тихо - громко - тихо).


Кот усатый, как разбойник, перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур и мурлыкает: .....МУР- МУР!

Что делает кот? (мурлыкает) Как мурлыкает? (повторить громко - тихо - громко - тихо)


Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю- хрю!

Что делает свинья? (хрюкает) Как хрюкает? (повторить громко - тихо - громко - тихо)


Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе и зовет меня: бе- бе!

Что делает овца? (блеет) Как блеет овца? (повторить громко - тихо - громко - тихо)


Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву: му- му!

Что делает корова? (мычит) Как мычит? (повторить громко - тихо - громко - тихо)

4) Ребята, домашние животные предлагают нам поиграть в игру под названием «Эхо». Вам нужно повторять все звуки за мной. (Произношу звук «А» то громко, то тихо, то длительно, то кратко). Затем звук «Ж» (или еще какой-нибудь). Ребята, а сейчас представьте, что мимо пролетает ворона. Как кричит ворона: Кар! (Упражнение «От громкого к тихому»: дети представляют, как улетает от них ворона всё дальше и дальше (Кар-кар-кар).

5) Физминутка. Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон) И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, козочка, лошадь и. т. д.)

6) Воспитатель обращает внимание на то, что скоро на ферме появятся новые животные, а ферма не ограждена загоном. Воспитатель спрашивает, для чего нужен загон и ворота. Спросить, из чего можно построить загон.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть детали конструктора, назвать цвет, найти длинные и короткие. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон для животных.

Воспитатель говорит: Какая же хорошая у нас получилась ферма. Молодцы, ребята!

Ребята, посмотрите, каких животных построили наши гости! Давайте их тоже поставим в наш загон.

Ребята, посмотрите, какая замечательная ферма у нас получилась! Вы хорошо потрудились! Зайчик говорит вам спасибо! Теперь он знает о домашних животных, и ему пора возвращать в лес. Скажите зайчику до свидания!

А теперь вы можете поиграть с конструктором.


3


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.