Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Меньше или больше»

2
0
Материал опубликован 1 February 2018

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме « Меньше или больше»

ФИО  Агафонова И.А.

Должность учитель математики

Место работы  МБОУ « Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4 ».

Тема и номер урока: Меньше или больше.

Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная, системно-деятельностный подход

Тип урока:

Базовый учебник  Математика 5 класс Н. Я. Виленкин

Цели урока: Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе, учить сравнивать натуральные числа.

Задачи урока: 

образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в сравнении натуральных чисел, выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;

развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.

Структура и ход урока

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

План

Время

1.     Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу дети

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

2 мин.

2.Проверка домашнего задания

Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание

Фронтальный опрос

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

Фронтальный опрос

5 мин.

3. Актуализация опорных знаний

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков

Организует работу по актуализации опорных знаний

Ответы детей

Практический

Быстрая проверка опорных знаний

Запись на доске и в тетрадях

3 мин

4.Формирование темы и определение совместной цели деятельности

Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Словесные

Отвечают верно

Беседа

3 мин

5. Применение знаний

Установить правильность применения знаний, полученных в начальной школе и убедиться в понимании изученного материала

Предлагает прочитать статью учебника и приготовиться ответить на вопросы

Выполняют задания

Словестные и практические

Выполнят верно

Выполняют задания на доске и в тетрадях

17 мин

6.Контроль  и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания

Проверяют задания

Самоконтроль

Выполнили верно

Проверяют задания

5-7 мин

6.Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку работы класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

Самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля

5мин

7.Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Словесные

Запишут верно

Домашнее задание в листах самоконтроля

2 мин

Самоанализ:

Я провела урок математики в 5 «а» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Меньше или больше». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.

Технология проведения: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

по основным этапам учебного процесса

- целеполагание

- мотивационно – ориентировочный этап

- рефлексивно – оценочный этап

- применение способов действий, входящих в данное знание

а) индивидуальная самостоятельная работа

б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка

в) практика под руководством учителя, коррекция

- подведение итогов

- задание на дом

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна

учащимся.

Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в сравнении натуральных чисел , выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,

обобщать,

- сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к

- самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса

Ход урока:

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.

                                                                                            В.Троицкий

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания №139, №142.

3. Актуализация опорных знаний.

- Скольким килограммам равна одна тонна?

-Скольким килограммам равен один центнер?

- По рисунку назовите и покажите начало координатного луча и единичный отрезок (на доске нарисован рисунок)

4.Формирование темы урока и цели деятельности.

1). Устная работа.

-Нужно найти значения выражений и запишите соответствующие буквы в таблицу ответов, и вы угадаете тему нашего урока.

480:6 О 51*2 И 43:43 Ш 123+37 Ь 14*6 Б 18*0 М

436-406 Е 12*10 Л 75*1 Н

 

84

80

120

160

1

30

 

102

120

102

 

0

30

75

160

1

30

 

                           

Молодцы! «Меньше или больше» - тема нашего урока

- Как вы понимаете тему урока?

- Назовите самое маленькое натуральное число? А самое большое?

- Какое число не является натуральным?

5.Применение знаний полученных в начальной школе.

1). Стр. 27-28 ( работа по статье учебника).

- Прочитать статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.

- Какая из точек лежит на координатном луче левее? Правее?

- В виде чего записывают результат сравнения двух чисел?

- Как читают двойное неравенство?

- Приведите пример двойного неравенства.

- Прочитайте двойные неравенства.

На доске:

13<17<43 100<200<300

56<57<70 44<45<48

4<5<6 51<65<79

- Работа в парах, придумайте свое двойное неравенство.

2). Стр. 28, №145 (устно).

3). Стр.28, №147

4). Проверка 1<99 7867<7876

299<302 5675991<5678000

654<5891 45000328001<45000823000

5).Стр. 29 №148 (работа в парах).

Проверка : 18>0 11871>11859

74>23 2613008>2613001

174>147 6756540633>6756540623

6. Повторение изученного материала.

1). Стр. 30 №161.

-Прочитайте задание.

- Какая из точек лежит на координатном прямой левее всех? (О).

- Какая из точек лежит на координатной прямой правее всех других? (С).

- Сколько существует точек, удаленных от точки В на 2 единичных отрезка? (2 точки).

- Назовите их координаты ( 5 и 9).

- Сколько существует точек, удаленных от точки В на 8 единичных отрезков? (одна)

-Назовите координату этой точки? (15).

7. Работа над задачей стр. 30 №163.

- Прочитайте задачу.

- Как узнать , на сколько одно число больше или меньше другого?

- Что для этого надо знать?

- Что сказано про количество марок у Алёши?

-Как вы это понимаете?

- Составьте план решения задачи. Решите её.

1) 123:3=4(м.)- у Алёши

2).123-41=82 (м)- у Андрюши больше

- Измените условие задачи так, чтобы первое действие было умножением, а вторым сложением. ( У Андрюши в коллекции 123 марки, а у Алёши в 3 раза больше. Сколько

Марок у Андрюши и у Алеши вместе?).

- Решите новую задачу.

1). 12383=369 (м) –у Алёши

2). 369+123=492 (м)-у мальчиков вместе

8. Самостоятельная работа.(на листочках)

1вариант 2 вариант

1.Сравните а). 766 и 677 1. Сравните а). 688 и 886

б). 3434 и 3344 б) 5566 и 6655

в) 2154 и 765 в) 6099 и 9007 2.Какая из точек лежит правее А (6) или Б (4) 2. Какая из точек лежит левее Р(8) или

К(3)

3.Вместо *** поставьте числа, чтобы неравенство было верным

а) 21*<21* а)134*>134*

б) 809*<*478 б) *657<698*

в) 8*8*> **14 в) **32> **99

Проверка:

«5» - все правильно

«4»- допущена 1-2 ошибки

«3»- допущены 3 ошибки

«2» - больше 3 ошибок

9. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Ещё раз прочитайте высказывание В. Троицкого и поставьте себе смайлик в тетради.

10.Домашнее задание : Стр.31 №172, №171.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.