Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Меньше или больше»
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме « Меньше или больше»
ФИО Агафонова И.А.
Должность учитель математики
Место работы МБОУ « Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4 ».
Тема и номер урока: Меньше или больше.
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная, системно-деятельностный подход
Тип урока:
Базовый учебник Математика 5 класс Н. Я. Виленкин
Цели урока: Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе, учить сравнивать натуральные числа.
Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в сравнении натуральных чисел, выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Структура и ход урока
Основные этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы обучения |
Прогнозируемый результат |
Учебно-методическое обеспечение |
План Время |
1. Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу дети |
Словесные |
Психологическая готовность |
Организация внимания |
2 мин. |
2.Проверка домашнего задания |
Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала |
Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся |
Проверяют домашнее задание |
Фронтальный опрос |
Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок |
Фронтальный опрос |
5 мин. |
3. Актуализация опорных знаний |
Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков |
Организует работу по актуализации опорных знаний |
Ответы детей |
Практический |
Быстрая проверка опорных знаний |
Запись на доске и в тетрадях |
3 мин |
4.Формирование темы и определение совместной цели деятельности |
Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока |
Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует |
Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока |
Словесные |
Отвечают верно |
Беседа |
3 мин |
5. Применение знаний |
Установить правильность применения знаний, полученных в начальной школе и убедиться в понимании изученного материала |
Предлагает прочитать статью учебника и приготовиться ответить на вопросы |
Выполняют задания |
Словестные и практические |
Выполнят верно |
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
17 мин |
6.Контроль и самопроверка знаний |
Выявить качество усвоения материала |
Предлагает проверить задания |
Проверяют задания |
Самоконтроль |
Выполнили верно |
Проверяют задания |
5-7 мин |
6.Подведение итогов. Рефлексия |
Дать оценку работы класса |
Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок |
Заполняют листы самоконтроля |
Самооценка |
Осмысление результатов своей работы |
Листы самоконтроля |
5мин |
7.Информация о домашнем задании |
Обеспечить понимание содержания домашнего задания |
Поясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Словесные |
Запишут верно |
Домашнее задание в листах самоконтроля |
2 мин |
Самоанализ:
Я провела урок математики в 5 «а» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Меньше или больше». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.
Технология проведения: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
по основным этапам учебного процесса
- целеполагание
- мотивационно – ориентировочный этап
- рефлексивно – оценочный этап
- применение способов действий, входящих в данное знание
а) индивидуальная самостоятельная работа
б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка
в) практика под руководством учителя, коррекция
- подведение итогов
- задание на дом
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна
учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в сравнении натуральных чисел , выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,
обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к
- самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса
Ход урока:
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.В.Троицкий
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания №139, №142.
3. Актуализация опорных знаний.
- Скольким килограммам равна одна тонна?
-Скольким килограммам равен один центнер?
- По рисунку назовите и покажите начало координатного луча и единичный отрезок (на доске нарисован рисунок)
4.Формирование темы урока и цели деятельности.
1). Устная работа.
-Нужно найти значения выражений и запишите соответствующие буквы в таблицу ответов, и вы угадаете тему нашего урока.
480:6 О 51*2 И 43:43 Ш 123+37 Ь 14*6 Б 18*0 М
436-406 Е 12*10 Л 75*1 Н
84 |
80 |
120 |
160 |
1 |
30 |
102 |
120 |
102 |
0 |
30 |
75 |
160 |
1 |
30 |
||
|
Молодцы! «Меньше или больше» - тема нашего урока
- Как вы понимаете тему урока?
- Назовите самое маленькое натуральное число? А самое большое?
- Какое число не является натуральным?
5.Применение знаний полученных в начальной школе.
1). Стр. 27-28 ( работа по статье учебника).
- Прочитать статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.
- Какая из точек лежит на координатном луче левее? Правее?
- В виде чего записывают результат сравнения двух чисел?
- Как читают двойное неравенство?
- Приведите пример двойного неравенства.
- Прочитайте двойные неравенства.
На доске:
13<17<43 100<200<300
56<57<70 44<45<48
4<5<6 51<65<79
- Работа в парах, придумайте свое двойное неравенство.
2). Стр. 28, №145 (устно).
3). Стр.28, №147
4). Проверка 1<99 7867<7876
299<302 5675991<5678000
654<5891 45000328001<45000823000
5).Стр. 29 №148 (работа в парах).
Проверка : 18>0 11871>11859
74>23 2613008>2613001
174>147 6756540633>6756540623
6. Повторение изученного материала.
1). Стр. 30 №161.
-Прочитайте задание.
- Какая из точек лежит на координатном прямой левее всех? (О).
- Какая из точек лежит на координатной прямой правее всех других? (С).
- Сколько существует точек, удаленных от точки В на 2 единичных отрезка? (2 точки).
- Назовите их координаты ( 5 и 9).
- Сколько существует точек, удаленных от точки В на 8 единичных отрезков? (одна)
-Назовите координату этой точки? (15).
7. Работа над задачей стр. 30 №163.
- Прочитайте задачу.
- Как узнать , на сколько одно число больше или меньше другого?
- Что для этого надо знать?
- Что сказано про количество марок у Алёши?
-Как вы это понимаете?
- Составьте план решения задачи. Решите её.
1) 123:3=4(м.)- у Алёши
2).123-41=82 (м)- у Андрюши больше
- Измените условие задачи так, чтобы первое действие было умножением, а вторым сложением. ( У Андрюши в коллекции 123 марки, а у Алёши в 3 раза больше. Сколько
Марок у Андрюши и у Алеши вместе?).
- Решите новую задачу.
1). 12383=369 (м) –у Алёши
2). 369+123=492 (м)-у мальчиков вместе
8. Самостоятельная работа.(на листочках)
1вариант 2 вариант
1.Сравните а). 766 и 677 1. Сравните а). 688 и 886
б). 3434 и 3344 б) 5566 и 6655
в) 2154 и 765 в) 6099 и 9007 2.Какая из точек лежит правее А (6) или Б (4) 2. Какая из точек лежит левее Р(8) или
К(3)
3.Вместо *** поставьте числа, чтобы неравенство было верным
а) 21*<21* а)134*>134*
б) 809*<*478 б) *657<698*
в) 8*8*> **14 в) **32> **99
Проверка:
«5» - все правильно
«4»- допущена 1-2 ошибки
«3»- допущены 3 ошибки
«2» - больше 3 ошибок
9. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Ещё раз прочитайте высказывание В. Троицкого и поставьте себе смайлик в тетради.
10.Домашнее задание : Стр.31 №172, №171.