12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смалькова Ирина Викторовна87
Россия
Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс

Цели:

- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.

- Развивать навык чтения про себя и вслух;

- Развивать память, внимание.

- Прививать интерес к чтению.

Ход урока

1. Оргмомент.

Итак, друзья, начнём урок 
Затей у нас большой мешок 
А для кого они? Для вас. 
Я знаю, любите вы игры
Загадки, песни, сказки,
 
Но нет ничего интереснее,
Чем наши весёлые книги!


 

- Постановка, цель урока.

-Ребята, начнем урок с выполнения упражнений, способствующих развитию техники чтения.

2. Разминка.

1 Артикуляционная гимнастика.

2. Работа со скороговоркой.

 У Капы на пол упала шляпа.

- Прочитайте скороговорку медленно.

- Прочитайте скороговорку быстро.

- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

- Прочитайте скороговорку обиженно.

3. Чтение слоговой таблицы (Снизу вверх)

 

А

Е

И

О

У

Ы

Ю

Я

Бак

Без

Бид

Боч

Бум

Бык

Бюр

Бяз

Вар

Вес

Виз

Вод

Вуз

Выз

 

Вял

Газ

Гер

Гид

Год

Гус

 

Гюл

Гяу

Дар

Дел

Див

Долг

Душ

Дым

Дюн

Дяд

Жар

Жел

Жим

Жот

Жук

 

Жюр

 

Зар

Зем

Зим

Зол

Зуб

Зыб

 

Зяб

Кар

Кем

Кин

Кол

Куб

Кыш

Кюр

Кям

Лак

Лес

Лис

Лом

Луг

Лыж

Люк

Ляг

Мак

Меч

Мир

Моч

Мух

Мыл

Мюз

Мяч

Наг

Нез

Ник

Нор

Нуд

Ныр

Нюр

Нян

Пар

Пес

Пил

Пол

Пур

Пыл

Пюр

Пят

Рам

Речь

Рис

Род

Рук

Рын

Рюм

Ряб

Сад

Сер

Сиг

Сом

Сук

Сыр

Сюр

Сяд

Так

Тез

Тип

Топ

Туз

Тыч

Тюл

Тяж

Фае

Фес

Финн

Фор

Фуд

Фыр

Фюз

 

Хар

Хек

Хищ

Хор

Худ

 

 

 

Цап

Цек

Цир

Цок

Цуп

Цып

 

 

Чащ

Чер

Чип

 

Чук

 

 

 

Шап

Шес

Шиф

Шов

Шуб

 

Шют

 

Щав

Щел

Щип

 

Щуб

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 

3.Создание проблемной ситуации. (мотивация)

Читает стихотворение, держа в руках шляпу.

Шляпа- лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком сете выручает

И быть модной помогает.

От дождя и ветра спрячет,

Пожелает нам удачи!

- О чем данное стихотворение?

- А кто из вас знает, что такое шляпа?

- А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре.(ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову)

4. Новый материал.

-Пришла пора познакомиться с произведение, которое будем читать на уроке.

- Возьмите листочки, зачеркните букву “ь”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название произведение, которое мы сегодня будем читать.

НьиькьоьльаьйьНиькььоьльаьеьвьиьчьНьосьов

“ Жьиьвьаьяььшььльяьпьаь”

1. Слово об авторе.

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

– Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Не забывайте читать эти книги! Кто из вас знаком с рассказом «Живая шляпа»?

– Как вы думаете, шляпа может быть живой? Сегодня мы об этом узнаем.

2. Словарная работа.

Плюх-ну-лось

Со- скольз-ну-ли

Под-прыг-нет

Рас-кра-ши-ва-ли

При-от-кры-ли

- Прочитайте хором слова и объясните их значения.

Рассмотрите рисунок

Обьясните значение слов комод и кочерга. Работа с толковым словарем.

Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Иллюстрация в учебнике стр.55.

Кочерга – приспособление для перемешивания топлива в печи – толстый железный прут с прямо загнутым концом.

5. Работа с текстом.

Чтение текста по абзацам и ответы на вопросы.

Вопросы:

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что он делал в начале рассказа?

Вопросы:

- Как звали мальчиков героев этого рассказа?

Вопросы:

- Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).

- А почему мы не испугались? (Знали что там Васька).

Вопросы:

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

Вопросы:

- Какое чувство появилось у ребят?

- Что предложил Вадик?

Вопросы:

- Что предложил Володя?

- Кто попал картошкой в шляпу?

Вопросы:

- Кого увидели мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

- Смешной или грустной показалась эта история?

- Какие чувства вы испытали?

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала.

– Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

- Работа с иллюстрациями на с. 55 и с. 56.

– Художник создал 2 картинки, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а вместе они рассказывают о том, что случилось.

– Как вы думаете на рис (стр 56) , кто из ребят – Вадик, а кто– Володя?

Как художник передаёт, что мальчики “тряслись от страха”? Сравните, как сидят мальчики на первой и второй картинках.

- Выбрать пословицу к тексту.

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«У страха глаза велики»

«Волков бояться - в лес не ходить»

-Можно ли этой пословицей обозначить основную мысль этого рассказа?

Игра “Блицопрос”.

– Скажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”(Дети отвечают на вопросы быстро):

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? (Володя)

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?( Вадику)

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?( в шляпу)

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

8. Итог урока.

- Как называется рассказ, который мы читали?

- Кто автор?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рефлексия

-Может, слышали выражение «ШАПКАМИ ЗАБРОСАТЬ»?

(В старину так действительно поступали с человеком, на которого сердились, высказывали своё презрение к его плохому поступку.)

Но при помощи головных уборов выражали радость и восторг. Их бросали вверх. Чем больше радость, тем выше летели шапки и шляпки.

-Я предлагаю вам воспользоваться этим обычаем. Насколько вы довольны своей работой на уроке, оцените себя , как читателя, активного ученика, было ли вам интересно на уроке, настолько высоко подбросьте шляпу.

Высказывают свои варианты ответов.

9. Домашнее задание:

Выразительное чтение текста, подготовка к чтению по ролям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.