Брейн-ринг «Профессии вокруг меня»

3
0
Материал опубликован 23 November 2022 в группе

Брейн-ринг «Профессии вокруг меня»

Участники и условия проведения:

В игре участвуют три команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – название, специальная «сигнальная» карточка.


Ход игры:


1.Представление команд. Ведущий называет команду, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол, называя имя каждого воспитанника и сопровождая выход участника, характерной чертой, присущей данному ребенку (небольшой характеристикой).

2.Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в

поисках правильного ответа. Ответ второй команды после неправильного ответа первой оценивается в 2 балла.

Готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды.

Во время ответа одной команды на вопрос другие команды должны соблюдать тишину, т.е. не должны перебивать.

3. Полное время игры – 50 минут.

4. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители.

Оборудование: песочные часы (секундомер), гонг, табло, карточки.



Ход игры.

Этапы игры

Ход игры

УУД, выполняемое воспитанниками на данном этапе игры

1.Организационный момент.

1. Вступительное слово ведущего.

-выделение содержательной области;



















2. Представление команд. Выборы капитанов в командах.



3. Инструктаж. Правила игры.

















































2.Основной этап игры.





















1. Раунд. Предметный







































































2.Раунд



























3.Раунд



















































































4. Раунд

















































5.Раунд.



























6. Раунд.

















































































































Чёрный ящик.































Подведение итогов.



Рефлекия








Как важно в современном мире научиться работать в команде, особенно тогда, когда нужно найти правильный ответ. В честной и бескомпромиссной борьбе сегодня встретятся три команды эрудитов. Это борьба, чтобы выяснить, кто лучше знает, мыслит, слушает, правильно формулирует ответы, быстро находит верное решение, умеет работать в группе, в команде, умеет сотрудничать.

Китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».


Брейн-ринг у нас тематический и посвящен различным профессиям.


Я хочу поприветствоват участников интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Команды приглашаются на ринг.



Представление команд:

Итак, команды, которые сойдутся на интеллектуальном поле брани (перечисление команд).



Основное правила игры:

1. Игра состоит из разминки и 6 раундов.

Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается выбрать капитана, девиз команды, который соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута.

Каждому раунду соответствуют свои правила, которые будет оглашать ведущий.

2.Оценочная система игры- баллы. За правильный ответ -3 балла. Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа. Ответ второй команды после неправильного ответа первой оценивается в 2 балла


4. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается).


5.Максимальное время обсуждения – 1 минута.

6.Начало, и время окончания обсуждения фиксирует хранитель времени, сопровождая начало и окончание звуковым сигналом.

(музыкальный треугольник)

7.Капитан команды назначает и представляет участника команды, для дачи ответа.

8.Готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды.

9.Во время ответа одной команды на вопрос другие команды должны соблюдать тишину, т.е. не должны перебивать.

10. Ведущий озвучивает результаты.

Ход игры.

Бой умнейших начинается!

Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается выбрать капитана, девиз команды, который соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута.

Хранитель времени подает сигнал о начале раунда.

Каждая из команд представляет свое творчество.

Слово предоставляется команде «1».

Слово предоставляется команде «2».

Слово предоставляется команде «3».

Командам предлагаются вопросы из сферы профессий. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего. Обсуждение заканчивается по сигналу хранителя времени.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 


Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 


Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)


 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 


С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 


На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (полиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)


Подводятся итоги.


На этом этапе потребуется предельная внимательность и зрительная память. Командам предлагается просмотреть картинки с различными изображениями, по две секунды каждый, а затем ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 3 балл. Отвечают только игроки. Команды не имеют права подсказывать.

Вопросы первому участнику

Справа или слева от цветка летел колибри? (Справа)

Какого цвета был жилет у котаБазилио? (Зеленого)

Справа или слева было яблокона иголках ежа? (Справа)

Правая или левая нога футболиста была на мяче? (Правая)

Какого цвета было платье надевочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»? (Красного)

Сколько медведей было изображено на картинке? (Медведица и три медвежонка)

В какую сторону летел стриж?(В правую)

Сколько было желтых цветовна фото? (Четыре)


Подводятся итоги.


Конкурс капитанов. Блиц - турнир.

На ринг вызываются капитаны. Задача: быстро и правильно ответить на определенное количество вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Время на размышление 15 секунд, принимаются досрочные ответы.

Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.


Подводятся итоги.


Этот раунд посвящен популярномуяпонскому жанру короткого стихотворения – хокку.

Хокку – жанр японской поэтической миниатюры. Хокку состоит из трёх стихов фиксированного слогового состава: 5-7-5. Всего 17 слогов. В Японии жанр хокку олицетворяет вечную неразрывную связь человека и природы.


Ведущий читает вслух трехстишие:


Вот выплыла луна,

И каждый мелкий кустик

На праздник приглашен.

Задание участникам – подобрать к этому хокку название из предложенных вариантов:

ночная красота;

равенство;

весна пришла;

одиночество.

На выполнение задания дается 1 минута.

Пояснение о том, что каждый может выбрать любую профессию, которую он захочет, если приложить усилия. Все профессии важные и нужные!


Затем ведущий читает вслух четыре стихотворения. В них есть нечто общее. Надо определить это общее и через минуту дать название, которое объединило бы все эти стихотворения.

Вкруг деревни сошлись,

По склонам гор прилепившись,

Яблони в вешнем цвету…

Заглядевшись на солнце,

Незаметно забрел я в сад –

А там пионы в цвету!

Смотрю без конца

На картинку с видом осенним –

Раскрытый веер.

Неспешно ступает

По заснеженной зимней бахче

Большая кошка.

Ответ: времена года.


Подводятся итоги.



Задание повышенной сложности.

Варианты вопросов:

Название какой профессии в переводе с греческого означает «звёздный мореплаватель»? (астронавт)

Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла? (Джанни Родари)

Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей? (цирюльники)

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? (учитель; сокращённо от «школьный работник»)

Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы? (конферансье)

На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и оно стало называться «сифр». Не правда ли, напоминаетчто-то знакомое. «Сифр» – цифра. Акакое это число? («Сифр», то есть цифра, обозначает число 0)


Подводятся итоги.


Супер - блиц.

А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда за одну минуту отвечает на серию вопросов. За раунд может набрать 11 баллов.


На вопросы отвечает первая команда

1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

2. Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

3. Кого и жарким летом можно увидеть на катке? (асфальтоукладчика)

4. Кто на работе играет и получает за это зарплату, а не выговор? (актёр, музыкант)

5. Архивариус – это имя бога или профессия? (профессия – кладовщик документов)

6. Какую профессию и на какую поменял Иван Васильевич в известном советском фильме «Иван Васильевич меняет профессию»? (Домуправа, или управдома, нп царя)

7. Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место в яме»? (музыканты – в оркестровой яме).

8. Что изучает селенолог – химический элемент селен и его соединения или Луну? (Луну)

9. Этот великий россиянин освоил более 15 профессий. (Пётр Первый)

10. Кто обслуживает корову и ЭВМ? (оператор)

11.Как называют и парфюмера, составляющего духи, и человека, сочиняющего музыку? (композитор)

На вопросы отвечает вторая команда:

Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка)

Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотёр)

Не только вещество, хорошо проводящее эл.ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник)

не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее устаревшее название гида. (Путеводитель)

Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)

Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)

Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник)

Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник)

Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)

Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор)

Не только консервирование в солёном растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)

На вопросы отвечает третья команда:

1. Не только учёный-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик)

2.Как иначе называют коллегу по работе? (сослуживец)

3. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (без дроби)

4. кем по профессии был герой киноленты «Белое солнце пустыни» Верещагин, исполнивший в фильме песню «Ваше благородие…»? (таможенник)

5. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (кузнецом)

6. Назови орудие труда оперного певца. (голос)

7. Что делает вокалист? (поёт

8.Как в прошлом называли слугу в трактире – половой или посудный? (половой)

9. Степлер – это человек, танцующий чечётку или канцелярская принадлежность? (канц.принадлежность)

10. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)

11. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Выносится черный ящик.


Ведущий поясняет: внутри лежит то, что индейцы майя называли «чикле». Они делали это из

тягучего вкусного сокадерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. В Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провел рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. Вскоре это стало популярнее, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешел на производство только этого.

Вопрос: Что находится в черномящике? (Жевательная резинка)


Другой вариант задания: в древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и всё это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали.

Вопрос: Как мы называем полученное изделие, лежащее в черномящике? (Бумага)



Подведение итогов. Проходит награждение команд.



Уважаемые участники игры! Игра завершена, и хотелось бы узнать ваше мнение о ней, о вашем настроении, о ваших чувствах. Я предлагаю вам составить синквейн от ваших команд


(Слайд о синквейне.)


После работы над синквейном команды зачитывают их.


- Всем большое спасибо за интересную игру! До встречи! До свидания!





Регулятивные УУД- определить цель с помощью педагога.

Коммуникативные УУД-сотрудничать в совместном решении проблемы.























Регулятивные УУД- определить цель с помощью учителя;

Коммуникативные УУД-выполнять различные роли в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных ситуаций; умение слушать и вступать в диалог.































Регулятивные УУД-учится обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом; работать по плану, сверять свои действия с целью; выполнять действия по заданному образцу;



Познавательные УУД-умение структурировать знания; преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продуктаю

Коммуникативные УУД- умение осознанно строить речевые высказывания через диалог и речевое сотрудничество; высказывать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и в сборе информации; учиться уважительно относиться к позиции другого; -сотрудничать в совместном решении проблемы.



























































































































































































































































































































































































Регулятивные УУД – умение определять успешность и выполнения своей работы и работы всех;

Коммуникативные УУД- умение слушать в диалог.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.