Сценарий урока в 3 классе «Будь здоров, как космонавт!»
УРОК «Будь здоров, как космонавт» в 3 «Б» классе.
В рамках урока Технология. Четверть: III
Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Продолжить формировать умение применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в практической деятельности;
Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни.
Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
Продолжать обучать детей сотрудничеству в группах
Создать обще-классный проект - стенгазеты на тему: «Будь здоров, как космонавт!»
Форма проведения: урок творческого сотрудничества
Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод проектов.
Педагогические технологии: технология сотрудничества; информационно-просветительская, здоровьесберегающие технологии; метод проектов.
Здоровьесберегающие технологии: беседа о здоровье, частые смены деятельности, напоминание об эргономичной позе, поддержание психологического микроклимата и ситуации успеха, использование музыкально-подвижной паузы.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, магнитная доска и магниты, раскраски формата А5.
Ход урока
I. Организационно-подготовительный этап
Организационный момент.
Учитель приветствует класс, просит озвучить дату проведения урока и вспомнить ближайшую памятную дату (календарный праздник). (Слушает варианты)
Введение в тему. Постановка проблемы.
Учитель вступает в диалог с классом:
- Ребята, а как можно назвать неделю, в течении которой мы обсуждаем тему космос?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Слушает варианты). Конечно быть здоровым!
Учитель предлагает посмотреть на собранные варианты ответов, которые размещены в «облаке знаний», выбрать первые буквы слов и составить обобщающее слово урока. («Здоровье»).
-Для вас эта тема не новая, давайте коллективно вспомним правила ЗОЖ.
(Варианты учащихся:
• Следовать режиму дня.
• Закаливаться
• Рационально питаться.
• Отказаться от вредных привычек. )
- А зачем нам эти знания? (Ответы детей)
Делаем подвывод этапа урока: Эти знания действительно очень важны! Для нас сегодня и завтра, когда мы вырастим!
3. Подготовка к работе.
Учитель предлагает создать проект ежемесячной газеты.
- У нас уже есть опыт индивидуального подбора контента для выпускающего редактора, а вот создать большой группой подобный проект нам еще не приходилось!
- Ребята, прошу вас обсудить название. Задание: соединить в заголовке слова «здоровье» и «космос».
Итогом обсуждения становится демонстрация заголовка «Будь здоров, как космонавт».
В каждой газете и журнале есть рубрики. Предлагаю поработать в группах- подготовить материал по колонкам (каждая группа работает над своей рубрикой): «Режим дня и », «Спорт и закаливание», «Питание и витамины»
Пояснение: на партах размещены карточки- раскраски. Нужно определить подходит ли изображение к заданной теме и раскрасить при положительном ответе. При отрицательном выборе необходимо придумать свой контекст: загадку, стихотворение, маленький текст. Можно поработать в паре и помочь однокласснику.
II. Конструирующий этап
Создание общего проекта из индивидуальных материалов.
Участники раскрашивают заготовки, придумывают, вспоминают и записывают материал на карточках.
Подготовленный контент размещают на магнитной доске по рубрикам.
- Вы отлично потрудились! Давайте отложим вашу работу и разомнем ваши спины, ручки и ножки. Вы много знаете и умеете, видели разные физкультминутки. Сегодня хочу вас удивить! Включу видеозапись учащихся детского сада и надеюсь у каждого из вас получится отлично провести музыкальную паузу!
Физкультминутка
III. Итоговый этап. Рефлексия
Материал размещен на доске.
Все отлично получилось! Вы молодцы! Оцените вашу и мою работу. Прошу встать тех ребят, кто испытывал сложности (Обсуждаем что не получилось).
А теперь прошу встать тех ребят, кому урок понравился!
Спасибо за внимание!