Календарно-тематический план «Будущий отличник»

0
0
Материал опубликован 17 June 2017

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Дата

Примечание

План

Фактич.

Школа и я (3ч.)

 

Введение в программу. Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?»

1

Беседа"Значение обучения и правила поведения в школе".

Разгадывание кроссворда, ответы на вопросы викторины, решение весёлых задач, иллюстрация стихотворения

01.09

   

 

Как из рога изобилия

1

Рассказ о древнегреческом мифе

Игра «Три попытки», расшифровывание выражения, разгадывание ребусов.

08.09

   

 

Кое-что о школе

1

Сообщение справочного материала о головоломке "Танграмм". Беседа об истории происхождения слов школьной тематики.

Чтение криптограммы, работа с танграмом.

15.09

   

Фантазеры (5ч.)

 

Овощи с грядки

1

Беседа о пользе овощей

Игры:"Найди на ощупь", "Фантазеры","Путаница"

22.09

   

 

Курам на смех

1

Беседа о фразеологизме "Курам на смех"

Игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценирование весёлых диалогов, рисование, разгадывание абракадабры.

29.09

   

 

Сказочный листопад

1

Игра "Что такое?", "Кто такой?"

Экскурсия

06.10

   

 

Развиваем воображение и фантазию

1

Беседа "Что такое воображение или фантазия"

Зарисовка фантазии, возникшей при слушании стихотворения «Хорошо быть великаном».

13.10

   

 

Морские обитатели

1

Диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия

Выполнение заданий поискового характера

20.10

   

Развиваем внимание(7ч.)

 

Бьём баклуши

1

Рассказ о происхождении фразеологизма

Экскурсия по школе (найти ситуацию, к которой подходит это выражение)

Игры: "Угадай слово", "Выбери пословицу"

27.10

   

 

Зоологическое ассорти

1

Беседа о науке "Зоология"

Игры "Найди лишнее", "Узнай животного"

10.11

   

 

Клуб юных живописцев

1

Рассказ учителя о происхождении красок, о жанрах живописи

Разгадывание ребусов, определение рисунков по жанрам.

17.11

   

 

Цветочная угадайка

1

Легенда о цветах

Продолжение закономерности в рисунке, расшифровывание названия цветов, инсценирование весёлых диалогов, набор слова-названия цветов из длинного слова.

24.11

   

 

Открываем долгий ящик

 

Рассказ учителя об истории происхождения фразеологизма "Долгий ящик"

Отгадывание загадок разного вида, игра со словами, продолжение закономерности, устанавливание последовательности, работа с танграмом, составление текста из перепутанных предложений.

01.12

   

 

Звёздный дождь

1

Беседа о падающих звездах

Участвовать в КТД разгадывать ребусы, играть со словами, определять название сказок, устанавливать и продолжать закономерность

08.12

   

 

Ёлочка с волшебными шишками

1

 

Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку изготовленными своими руками игрушками. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды.

15.12

   

 

Учимся быть внимательными и заботливыми

1

 

Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевую е игру «Разброс мнений». Анализировать ситуации давать им оценку.

22.12

   

Учимся владеть собой(8ч)

 

Засучив рукава

1

Рассказ о фразеологизме "Засучив рукава"

Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму

12.01

   

 

Сундучок занимательных заданий

1

 

Игры со словами, выполнение задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывание головоломки со спичками и кроссворды, рисование и раскрашивание рисунков согласно заданиям

19.01

   

 

Симметрия

1

Диалог: что такое симметрия

Рисование геометрических фигур, составление рисунков, нахождение симметричных фигур. Рисовать симметричных и несимметричных фигур.

26.01

   

 

Герои сказок в ребусах и загадках

1

 

Разгадывание головоломок, игра в логические игры, разгадывание шифровки, повторение закономерности по памяти, работа с танграмом,

02.02

   

 

Учимся быть честными

1

Беседа о честности

Инсценирование рассказа В. Осеевой «Что легче?» Разыгрывание ситуации, фрагментов при помощи мимики и жестов и анализирование ситуации, чтение криптограммы, комментирование «Вредные советы» Г.Остера.

09.02

   

 

«Учитесь властвовать собой»

1

Беседа "Настроение. Коррекция настроения.

Разгадывание головоломок,. анализ ситуации ,учиться делать комплименты друг другу.

16.02

   

 

Учимся управлять своими чувствами

1

Беседа "Злоба, гнев, дурное настроение. Умение быть хозяевами своих эмоций"

Чтение криптограмм, тренинги по сдерживанию негативных эмоций; рисунки, изображающие с положительные эмоции.

02.03

   

Развиваем нестандартное мышление (11ч)

 

Любопытные факты из жизни животных

1

Сообщение любопытных фактов из жизни животных

Разгадывание шифровок и кроссвордов, работа с танграмом.

09.03

   

 

Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

1

Сообщение любопытных фактов из жизни животных

Распределение животных по видам, рисование симметричную половину божьей коровки, рассказ о животных.

16.03

   

 

Пятое колесо в телеге

1

Беседа о фразеологизме

Построение фраз используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т.е. лишний, ненужный предмет.

23.03

   

 

Здравствуй, сказка!

1

Чтение сказки

Разгадывание головоломок, игры в логические игры, выполнение занимательных заданий по сказкам, чтение криптограмм.

06.04

   

 

О водных судах

1

Беседа о водных судах

Участие в диалоге, обсуждении книги. Разгадывание шифровки по теме занятия.

13.04

   

 

Китайская грамота

1

Рассказ о значении фразеологизма

Игра в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного

мышления. Работа со спичками, разгадывание загадок.

20.04

   

 

По тропинкам математики

1

Рассказ "Откуда пришло слово "математика"

Выполнение практической работы под руководством учителя. Построение фраз, следуя логике..

27.04

   

 

Сказки А. С. Пушкина

1

Беседа "6 июня знаменательная дата-День рождения А.С.Пушкина"

Выполнение задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Нахождение закономерности в фразе и продолжение её, определение чувств героя, нахождение ошибок в сказках.

04.05

   

 

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки

1

Сообщение "Что такое акростихи"

Выполнение заданий «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливание загадок с пропущенными строчками. Разгадывание загадки-акростихи, работа с танграмом, разгадывание кроссворда.

11.05

   

 

Самолётик Нескучалкин. На даче

1

 

Отгадывание загадок, , вставление в текст загадки недостающего слова, следуя рифме и ритму, определение названия сказки. Соревнование в смекалке и логике.

Решение «Задачи про дачу».

18.05

   

 

Согласись или поспорь со мной

1

Беседа "Скоро лето"

Инсценирование произведения В. Осеевой «Какой день". Выполнение задания на развитие памяти. Расшифровывание пословицы и объяснение её смысла.

25.05

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.