Календарно-тематический план «Будущий отличник»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Дата |
Примечание |
||
План |
Фактич. |
|||||||
Школа и я (3ч.) |
||||||||
|
Введение в программу. Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» |
1 |
Беседа"Значение обучения и правила поведения в школе". |
Разгадывание кроссворда, ответы на вопросы викторины, решение весёлых задач, иллюстрация стихотворения |
01.09 |
|||
|
Как из рога изобилия |
1 |
Рассказ о древнегреческом мифе |
Игра «Три попытки», расшифровывание выражения, разгадывание ребусов. |
08.09 |
|||
|
Кое-что о школе |
1 |
Сообщение справочного материала о головоломке "Танграмм". Беседа об истории происхождения слов школьной тематики. |
Чтение криптограммы, работа с танграмом. |
15.09 |
|||
Фантазеры (5ч.) |
||||||||
|
Овощи с грядки |
1 |
Беседа о пользе овощей |
Игры:"Найди на ощупь", "Фантазеры","Путаница" |
22.09 |
|||
|
Курам на смех |
1 |
Беседа о фразеологизме "Курам на смех" |
Игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценирование весёлых диалогов, рисование, разгадывание абракадабры. |
29.09 |
|||
|
Сказочный листопад |
1 |
Игра "Что такое?", "Кто такой?" |
Экскурсия |
06.10 |
|||
|
Развиваем воображение и фантазию |
1 |
Беседа "Что такое воображение или фантазия" |
Зарисовка фантазии, возникшей при слушании стихотворения «Хорошо быть великаном». |
13.10 |
|||
|
Морские обитатели |
1 |
Диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия |
Выполнение заданий поискового характера |
20.10 |
|||
Развиваем внимание(7ч.) |
||||||||
|
Бьём баклуши |
1 |
Рассказ о происхождении фразеологизма |
Экскурсия по школе (найти ситуацию, к которой подходит это выражение) Игры: "Угадай слово", "Выбери пословицу" |
27.10 |
|||
|
Зоологическое ассорти |
1 |
Беседа о науке "Зоология" |
Игры "Найди лишнее", "Узнай животного" |
10.11 |
|||
|
Клуб юных живописцев |
1 |
Рассказ учителя о происхождении красок, о жанрах живописи |
Разгадывание ребусов, определение рисунков по жанрам. |
17.11 |
|||
|
Цветочная угадайка |
1 |
Легенда о цветах |
Продолжение закономерности в рисунке, расшифровывание названия цветов, инсценирование весёлых диалогов, набор слова-названия цветов из длинного слова. |
24.11 |
|||
|
Открываем долгий ящик |
Рассказ учителя об истории происхождения фразеологизма "Долгий ящик" |
Отгадывание загадок разного вида, игра со словами, продолжение закономерности, устанавливание последовательности, работа с танграмом, составление текста из перепутанных предложений. |
01.12 |
||||
|
Звёздный дождь |
1 |
Беседа о падающих звездах |
Участвовать в КТД разгадывать ребусы, играть со словами, определять название сказок, устанавливать и продолжать закономерность |
08.12 |
|||
|
Ёлочка с волшебными шишками |
1 |
Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку изготовленными своими руками игрушками. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды. |
15.12 |
||||
|
Учимся быть внимательными и заботливыми |
1 |
Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевую е игру «Разброс мнений». Анализировать ситуации давать им оценку. |
22.12 |
||||
Учимся владеть собой(8ч) |
||||||||
|
Засучив рукава |
1 |
Рассказ о фразеологизме "Засучив рукава" |
Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму |
12.01 |
|||
|
Сундучок занимательных заданий |
1 |
Игры со словами, выполнение задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывание головоломки со спичками и кроссворды, рисование и раскрашивание рисунков согласно заданиям |
19.01 |
||||
|
Симметрия |
1 |
Диалог: что такое симметрия |
Рисование геометрических фигур, составление рисунков, нахождение симметричных фигур. Рисовать симметричных и несимметричных фигур. |
26.01 |
|||
|
Герои сказок в ребусах и загадках |
1 |
Разгадывание головоломок, игра в логические игры, разгадывание шифровки, повторение закономерности по памяти, работа с танграмом, |
02.02 |
||||
|
Учимся быть честными |
1 |
Беседа о честности |
Инсценирование рассказа В. Осеевой «Что легче?» Разыгрывание ситуации, фрагментов при помощи мимики и жестов и анализирование ситуации, чтение криптограммы, комментирование «Вредные советы» Г.Остера. |
09.02 |
|||
|
«Учитесь властвовать собой» |
1 |
Беседа "Настроение. Коррекция настроения. |
Разгадывание головоломок,. анализ ситуации ,учиться делать комплименты друг другу. |
16.02 |
|||
|
Учимся управлять своими чувствами |
1 |
Беседа "Злоба, гнев, дурное настроение. Умение быть хозяевами своих эмоций" |
Чтение криптограмм, тренинги по сдерживанию негативных эмоций; рисунки, изображающие с положительные эмоции. |
02.03 |
|||
Развиваем нестандартное мышление (11ч) |
||||||||
|
Любопытные факты из жизни животных |
1 |
Сообщение любопытных фактов из жизни животных |
Разгадывание шифровок и кроссвордов, работа с танграмом. |
09.03 |
|||
|
Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных |
1 |
Сообщение любопытных фактов из жизни животных |
Распределение животных по видам, рисование симметричную половину божьей коровки, рассказ о животных. |
16.03 |
|||
|
Пятое колесо в телеге |
1 |
Беседа о фразеологизме |
Построение фраз используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т.е. лишний, ненужный предмет. |
23.03 |
|||
|
Здравствуй, сказка! |
1 |
Чтение сказки |
Разгадывание головоломок, игры в логические игры, выполнение занимательных заданий по сказкам, чтение криптограмм. |
06.04 |
|||
|
О водных судах |
1 |
Беседа о водных судах |
Участие в диалоге, обсуждении книги. Разгадывание шифровки по теме занятия. |
13.04 |
|||
|
Китайская грамота |
1 |
Рассказ о значении фразеологизма |
Игра в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления. Работа со спичками, разгадывание загадок. |
20.04 |
|||
|
По тропинкам математики |
1 |
Рассказ "Откуда пришло слово "математика" |
Выполнение практической работы под руководством учителя. Построение фраз, следуя логике.. |
27.04 |
|||
|
Сказки А. С. Пушкина |
1 |
Беседа "6 июня знаменательная дата-День рождения А.С.Пушкина" |
Выполнение задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Нахождение закономерности в фразе и продолжение её, определение чувств героя, нахождение ошибок в сказках. |
04.05 |
|||
|
На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки |
1 |
Сообщение "Что такое акростихи" |
Выполнение заданий «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливание загадок с пропущенными строчками. Разгадывание загадки-акростихи, работа с танграмом, разгадывание кроссворда. |
11.05 |
|||
|
Самолётик Нескучалкин. На даче |
1 |
Отгадывание загадок, , вставление в текст загадки недостающего слова, следуя рифме и ритму, определение названия сказки. Соревнование в смекалке и логике. Решение «Задачи про дачу». |
18.05 |
||||
|
Согласись или поспорь со мной |
1 |
Беседа "Скоро лето" |
Инсценирование произведения В. Осеевой «Какой день". Выполнение задания на развитие памяти. Расшифровывание пословицы и объяснение её смысла. |
25.05 |