Буклет «Детская музыкальная терапия в домашних условиях»

4
0
Материал опубликован 14 May 2019 в группе

БУКЛЕТ

«Детская музыкальная терапия в домашних условиях».

Составила музыкальный руководитель: Литвин О.П. МБДОУ «Детского сада № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленск

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

Музыка — целитель здоровья».

В.М. Бехтерев.

Рекомендации.

• Прежде чем начать занятия, прослушайте все предлагаемые ребёнку мелодии и песни. Выбирайте для занятий только ту музыку, которая вам понравится. Если музыка не вызывает ответных чувств, то как бы её не хвалили и не рекламировали, никакой пользы для вас именно она не принесёт.

• Проводите музыкальные занятия в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих факторов.

• Отрегулируйте громкость звука так, чтобы были слышны все звуки, однако имелась возможность разговаривать.

• Помните ещё одно правило музыкальной терапии: живая музыка всегда лучше записанной, однако записанная музыка лучше, чем её отсутствие.

• Не спешите! Длительность первых занятий не должна превышать 10 минут.

Упражнения по музыкотерапии.

«В лесу» (Элементы музыкального моделирования и кинезитерапии).

Переживание эмоционального состояния. (Тревожная музыка) Мы заблудились в лесу, кругом высокие деревья, колючие кусты, пни. Мы идем, высоко поднимая ноги, перешагивая высокую траву, кочки.

Этап выхода из сложной ситуации, успокоения. (Радостная музыка) Но вот мы видим впереди солнечную полянку. На ней мягкая зеленая травка, посередине чистое озеро. В траве растут цветы необычайной красоты, на деревьях сидят птицы, в траве стрекочут кузнечики. Ребенок садится на пол, и смотрит вокруг.

Эмоциональное расслабление. (Спокойная музыка для релаксации) В озере тихо плещется вода, слышно как где-то журчит ручеек, щебечут птички, жужжат пчелки. Нас обдувает легкий теплый ветерок. Ребенок лежит на полу в удобной позе с закрытыми глазами.

«Облачко» (Ритмопластика).

Упражнение хорошо проводить на воздухе.

Посмотри, какие облака плывут по небу. Это облачко похоже на великана, а это на лошадку. А давай и мы с тобой превратимся в белые пушистые облака. Вот подул легкий ветерок, и мы плывем, кружимся по небу вместе с ним. (Легкая музыка Чайковского) От дуновения ветра форма облака меняется. Двигаться следует плавно, легко, совершая различные движения.

«Пчелка в цветке» (Кинезитерапия).

Пчелка летает по полянке. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») Садится то на один цветок, то на другой. Ребенок имитирует полет пчелы, машет крылышками, садится на цветы (на диван, кресло, стул) Но вот пчелка налеталась, устала и уснула на красивом цветке. Наступила ночь. (Брамс «Колыбельная») Накидываем на ребенка плотный платок. Наступило утро, взошло солнышко, пчелка проснулась и снова полетела с цветка на цветок. (Платок убираем, музыку меняем).

«Храбрец-удалец» (Кинезитерапия).

Жил-был в лесу зайчик-трусишка. Всего вокруг боялся. Сидит под кустиком и трясется. (Ребенок имитирует поведение зайца.) Подует ветер-зайчик дрожит, захрустит ветка – заяц еще сильнее трясется. (музыка Шумана «Дед Мороз») Но вот надоело зайчишке бояться. Забрался он на пенек и кричит: «Я храбрец-удалец, никого я не боюсь!» (музыка Бетховен «Ода к радости»).

Вдруг на полянку вышел волк. (Игрушка из кукольного театра) Да так внезапно, что зайчонок всю храбрость растерял. Задрожал, как осиновый лист, спрыгнул с пенька, да так неловко, что угодил прямо волку на спину. И пустился зайчишка наутек. (Сен-Санс «Заяц») Ребенок показывает, как заяц убегает.

А волк и на самом деле испугался зайца, который так неожиданно на него напал и убежал навсегда из этого леса. (музыка Бетховен «Ода к радости») Стали звери зайца расхваливать: «Молодец, Храбрец-удалец, прогнал волка, не испугался!» С тех пор заяц ничего не боится.

«Снеговики» (Психогимнастика на снятие стрессовых ситуаций).

Взрослый предлагает ребенку превратиться в Снеговика. Встать прямо, руки в стороны, щеки надуть, замереть и оставаться в таком положении 10 секунд. (Музыка Шопена «Зимняя сказка») Но вот выглянуло солнышко, солнечные лучики дотянулись до Снеговика, и он начал таять. Ребенок опускает руки, приседает, ложится на пол, расслабляется.

Предложите ребенку пропеть звук «м-м-м», по времени столько, сколько сможет протянуть. Упражнение способствует снятию стресса и расслаблению.

Протянуть звук «а-а-а» - помогает быстро расслабиться.

Протянуть звук «и-и-и» - за несколько минуть стимулирует работоспособность мозга, активизирует работу всех систем организма. Эти упражнения также способствуют развитию речевого дыхания и будет полезно для развития речи.

Чтобы нейтрализовать у ребенка такие чувства как неуверенность, тревога, страх предложите ему послушать произведения Рубинштейна, Шопена, вальсы Штрауса. Успокоиться поможет музыка Бетховена, Брамса, Шуберта. Чтобы снять напряжение в отношениях послушайте Баха. Повысить настроение поможет музыка Чайковского или Бетховена. А музыка Хачатуряна, Листа, Моцарта способствует поднятию жизненного тонуса. Для концентрации внимания используйте произведения Мендельсона, Дебюсси, Чайковского.

Слушайте музыку вместе с ребенком, она поможет и вам улучшить свое эмоциональное состояние!

Список литературы.

"Музыкальная терапия для детей. Методическое пособие по музыкотерапии для детей. Сборник материалов" Автор: Коллектив Авторов. -издательство: Литагент Ридеро

https://dreamsong.ru/articles/muzykoterapiya-dlya-detey «Музыкотерапия для детей - методы детской музыкальной терапии» Международный социокультурный проект Натальи Фаустовой.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/21/muzykalnaya-terapiya-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta «Музыкальная терапия в работе с детьми дошкольного возраста» автор статьи Завражнова Елена Николаевна.

Буклет.
PDF / 558.03 Кб

Буклет
RTF / 2.42 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.