Буклет для родителей будущих первоклассников
Интеллектуальное развитие
1. Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки.
2. Находить лишний предмет в группе.
3. Добавлять в группу недостающие предметы.
4. Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
5. Группировать предметы по признаку и называть его.
6. Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Что должен уметь ребенок
к первому классу
Чтение и речь
Разбивать слова по слогам
Должен уметь находить гласные и согласные буквы в слове.
Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)
Составлять небольшой рассказ и 3 — 5 предложений по картинке
Уметь запоминать и пересказывать небольшой текст из 3 — 5 предложений
Навыки письма
Правильно держать ручку и карандаш в руке.
Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
Копировать с образца геометрические фигуры.
Уметь продолжить штриховку рисунка.
Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Математические представления
1. Уметь считать от 1 до 10 и обратно.
2. Знать понятия «больше-меньше-поровну».
3. Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.
4. Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
5. Выполнять счётные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два».
6. Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
7. Решать простые арифметические задачки.
Задачка на внимательность
Для развития ребенка и подготовке его к начальной школе, необходимо всесторонне развивать ребенка, его фантазию.
Например, придумывать различные альтернативные концовки для известных сказок, вводить в сказку новых героев, тем самым повышая интерес ребенка.
С помощью различных игр развивать ребенка, подбирать вместе синонимы и антонимы, тем самым повышая уровень речи будущего первоклассника.
Но стоит помнить, что нельзя принуждать ребенка к обучению, постарайтесь вовлечь дошкольника в процесс игровыми методами, чтобы создать наибольший интерес к предстоящей школьной жизни.
Знать свои ФИО — это самое первое, что должен знать ребенок.
Назвать своих родителей (ФИО), место их работы или приблизительный род деятельности.
Назвать адрес своего места жительства, включая название страны и города
Перечислить виды спорта или профессий
Назвать основные оттенки цветов
Перечислить времени года
Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
Знать основные правила дорожного движения (из скольки цветов состоит светофор, на какой свет можно переходить дорогу)
Знать правила поведения в обществе.
Назвать виды овощей и фруктов
Знать дни недели
Перечислить месяцы в году