12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Бикбулатова Елена Владимировна157
Россия, Башкирская респ., Ишимбай
Материал размещён в группе «В первый класс – первый раз.»
6

Родительское собрание к 1 сентября «Готовность к обучению: что нужно знать родителям?»



Родительское собрание: "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?"

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

2. ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

С 1 сентября 2011 г. российские школы, в том числе и наша перешли на новые Стандарты начального общего образования.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Сегодня наше общество обречено на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Стандарт старого поколения понимался как минимум знаний по тому или иному предмету.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Новые стандарты предполагают, прежде всего, изменения в организации образовательного процесса в школе. Если вчера школа прежде всего обучала, а потом воспитывала, то сегодня стоит задача организации целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка, способного, используя полученные знания, развивать самого себя, заботясь в будущем и о своей семье, и о своем городе, и своем государстве. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Новые стандарты делают упор на развитие личности и универсальные учебные умения. Будет уделяться большое внимание межпредметным связям, навыкам ребят ориентироваться в больших объемах информации. Кроме того, дети будут учиться решению творческих задач, чтобы впоследствии они могли принимать нестандартные решения.
Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
 

Достижение новых результатов образования достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом является программа « Перспектива». УМК представлен учебниками, рабочими и творческими тетрадями. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

3. Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу

 1. Знать своё имя, отчество и фамилия.

 2. Знать свой возраст и дату рождения.

 3. Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.

 4. Знать свой домашний адрес.

 5. Знать страну, город, в котором живет, называть основные достопримечательности.

 6. Знать времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года), месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность).

 7. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детёныши); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); уметь разделять на две основные категории: живое-неживое.

 8. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, сказку; составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий.

 9. Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

 10. Уметь различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, трапеция.

  11. Запоминать и называть 8-10 предметов, картинок, слов.

 Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

 12. Уметь делить слова на слоги по количеству гласных, с помощью хлопков, шагов.

 13. Определять количество, последовательность и место звуков в словах типа «мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы».

 14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать (не заходя за контур).

 15. Уметь считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10, знать состав чисел до 10.

 16. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

4. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? 

1. Школьная форма (темные брюки, юбка, сарафан, жилетка; светлая рубашка, блузка, водолазка (без надписей, однотонная),Джинсы нельзя)! Вторая обувь.
2. Спортивная форма (спортивный костюм, футболка, не майка (без надписей), кроссовки или кеды)
3. Ранец, сумка для сменной обуви
4. Обложки для тетрадей  и учебников
5. Альбом для рисования ( 1 час в неделю-40 листов), краски (медовая акварель) 12 цветов.
6.  Пенал ( мягкий)
7. Ручка шариковая 2 - 3 штуки
8. Простой карандаш 2- 3 штуки (ТМ), точилка, ластик, линейка непрозрачная - 20 см, циркуль
9. Цветные карандаши ( 12 штук)
10. Кисти ("Белка" №3, №6)

11 Клей-карандаш. Клей ПВА.
12.  Папка для технологии
13. Цветная бумага, цветной картон, ножницы с тупыми концами
14. Пластилин
15. Папка для тетрадей
16. Стаканчик-непроливайка для рисования

Выбирая школьный ранец, родители нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое – вес ранца, наличие ортопедической спинки. Ортопедическая спинка повторяет естественный изгиб позвоночника и поэтому не вредит, а наоборот, помогает формированию правильной осанки. В нижней части спинки должен находиться поясничный упор – небольшой валик, на который при правильном ношении ранца будет приходиться основная нагрузка. Сама спинка – быть жесткой, но при этом иметь мягкую подкладку, чтобы ребенку было комфортно носить ранец.
Вес. По действующему ГОСТу масса пустого ранца не должна превышать 1 кг. После того, как вы нашли ранец, отвечающий всем этим требованиям, не торопитесь к кассе. Сейчас самое время его примерить. Конечно, сделать ребенку сюрприз не получится, зато вы будете уверены, что ранец подойдет. Во время примерки обратите внимание на следующее:

ширина ранца должна быть примерно равна ширине плеч ребенка;

верхний край ранца и плечи ребенка должны быть на одной высоте;

нижний край ранца должен располагаться на уровне поясницы;

ранец должен плотно прилегать к спине ребенка.

Проверьте, можно ли, регулируя длину лямок, добиться такого положения ранца на спине у ребенка – оно является оптимальным. При этом учитывайте, что ребенку придется носить ранец и в рубашке, и в куртке, и в пуховике. У некоторых моделей, как у альпинистских рюкзаков, регулируется не только длина лямок, но и их расположение на корпусе ранца. Такие ранцы подходят для детей разного возраста и роста.
Если ранец сидит неправильно или существенно шире плеч, попробуйте примерить другую модель. Не стоит покупать ранец “на вырост”: ребенку будет неудобно, а исправить испорченную в детстве осанку очень сложно.

Заботясь о ребенке, не забудьте о нем. Идеальный школьный ранец – тот, что нравится не только родителям, но и ребенку. То есть не только качественный, надежный, безопасный, но и привлекательный с точки зрения дизайна. Идеал в данном случае вполне достижим, надо только ответственно подойти к процессу выбора.
Сейчас в наших магазинах можно найти ранцы самого разнообразного дизайна. С героями популярных мультфильмов, с котятами и щенками, с автомобилями и футбольными мячами – для мальчиков, с принцессами, куклами и цветами – для девочек. Выбирая ранец, думайте не только о его удобстве и качестве, но и о том, нравится ли он ребенку. Часто одна и та же модель выпускается сразу в нескольких дизайнах — определитесь с ней и предоставьте ребенку выбирать расцветку.
Я многое сказала о действительно важных и серьезных вещах: здоровье детей, их безопасности и комфорте. Но нельзя забывать и о том, что важнее всего для них самих. Детей волнует то, как будет выглядеть их ранец, что на нем будет нарисовано, и не окажутся ли у половины класса точно такие же.


/data/edu/files/t1460991522.ppt (Презентация к собранию)

5

Опубликовано в группе «В первый класс – первый раз.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.