Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность ребёнка к школьному обучению»

2
0
Материал опубликован 25 February 2016

«РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

(2 слайд) Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

(3 слайд) Речевая готовность включает в себя

артикуляционная моторика

фонематическое восприятие

звуковой анализ и синтез

грамматический строй речи

связная речь

(4 слайд) В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?

Если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни;

2 года – в речи ребенка присутствует менее 10 слов.

3 года – в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.

5-6 лет- нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.

В семье говорят на двух языках.

(5 слайд) Советы логопеда

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь.

Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова непременно объясните.

Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речь.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово.

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: « А Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

(6 слайд)

Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

(7 слайд) Звукопроизношение: Ребёнок должен правильно произносить все звуки речи.

Что делать?

Устранить нарушения

Закреплять вновь поставленные

звуки в самостоятельной речи ребенка

(8 слайд) Фонематическое (слуховое) восприятие: Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков.

Что делать?

Тренировать

названные умения

Четко знать все буквы

алфавита

(9 слайд) Слоговая структура слова: Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п.

Что делать?

Необходимо произносить

с ребенком сложные слова,

отхлопывая каждый

слог

(10 слайд) Грамматический строй: Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов.

Что делать?

Исправлять ошибки!

Игры:

«Скажи ласково»

«Один-много»

«Из чего - какой?»

«Давай посчитаем»

(11 слайд) Словарный запас: Ребенок должен знать около 2000 слов.

Что делать? 

Объясняйте новые слова

Словесные игры:

«Назови птиц, животных, цветы,

цвета, транспорт, времена года и их

признаки, месяцы, профессии и т.д.»

«Подбери признаки к предмету»

«Скажи наоборот»

«Части целого»

(12 слайд) Связная речь: Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке;

Что делать?

Чтение и рассказывание сказок

Вопросы по содержанию сказки

(полные ответы ребенка)

Пересказать сказку

Рассказывание из личного опыта

Запоминать и рассказывать стихи.

(13 слайд) На этапе подготовке:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники

(14 слайд) Внимание!

Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее.

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

(15 слайд) Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

(16 слайд) Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.