Буклет «Познавательная готовность ребенка к школе (рекомендации родителям будущих первоклассников)»

3
0
Материал опубликован 9 January 2021

Рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

1. НЕ ПИЧКАЙТЕ РЕБЕНКА НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ.

4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ.

5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ.

7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ.

8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ.

9.ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР, т.к. в школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать и т.д.

10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ. (Игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось).








Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников.

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

























И самое главное, уважаемые родители, ЧТО вам необходимо дать своему ребенку – это ваше внимание и любовь!



























МБОУ «Дом детского творчества» Знаменского муниципального района Омской области Степанова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования 2021 г В работе использованы интернет-материалы с сайтов: https://zen.yandex.ru/media/id/59f276e65816694f429c8d1a/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-rekomendacii-roditeliam-59f3171857906ac4f59fc997

https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-semenova/pamjatka-dlja-roditelei-po-podgotovke-rebenka-k-shkole.html

Познавательная готовность ребенка к школе

(рекомендации родителям будущих первоклассников)

t1610210023aa.jpg

Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

t1610210023ab.gif



Итак, каковы же базовые знания, которыми должен обладать ребенок в шесть-семь лет?







t1610210023ac.gif

Знания, необходимые первокласснику





Математика

Цифры от 0 до 9.

Прямой счет от 1 до 10 и обратный. Следует отметить, что ребёнок должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести.

Ориентироваться в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

















Окружающий мир

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.















Мелкая моторика

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.

Речь

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

Знать буквы алфавита. Различать в словах звуки.











Внимание

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.



Мышление

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.



Память

•Запоминать 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации