Буклет для родителей детей дошкольного возраста «Музыкотерапия»
Буклет для родителей детей дошкольного возраста
"Музыкотерапия"
Разработала и подготовила:
музыкальный руководитель
Болданкова Ирина Геннадьевна
МАДОУ детский сад №9 "Золотой ключик"
г.о.г.Бор, Нижегородская область
Пояснительная записка
Актуальность:
Дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в ДОУ и дома. И наша с вами задача всеми доступными средствами помочь детям решить эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия.
Музыка – источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Сила музыка в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Установлено, что музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психический. Звуковые вибрации являются стимулятором обменных процессов в организме на уровне клетки. Эти вибрации способны изменять различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую). Благодаря ассоциативным связям, возникающим в процессе восприятия и исполнения музыки, меняется и психическое состояние ребенка. Исследователи рекомендyют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных произведений и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.
Образовательная область: художественно-эстетическая
(музыкальное развитие).
Применять буклет можно в разных видах деятельности
(в работе с группой родителей, а также в индивидуальном общении).
Аудитория: родители детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Цель: просвещение родителей детей о музыкотерапии - виде музыкальной деятельности, направленной на профилактику, оздоровление и коррекцию различных психоэмоциональных, поведенческих отклонений, на реабилитацию личности средствами музыкального искусства.
Задачи:
- обратить внимание родителей на возможность разрешить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить;
- дать рекомендации какую музыку слушать и сколько;
- укреплять здоровье детей через музыку;
- способствовать умениям детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой;
- формировать умения детей слушать и слышать музыку;
- развивать фантазию и воображение у детей, побуждать к творческой деятельности, импровизации;
- развивать чувство ритма;
- воспитывать культуру слушания музыки и эмоциональной отзывчивости на художественные образы.
Материал содержит:
- краткую пояснительную записку;
- фотографии разворотов буклета;
- буклет, выполненный в Microsoft Word;
- текстовый материал содержания буклета;
- ссылки на использованные картинки при создании буклета.
«МУЗЫКОТЕРАПИЯ» - использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.
Музыку мы слушаем для удовольствия. Но на этом не заканчиваются ее полезные свойства. Психологи и врачи уже используют музыкальные композиции как настоящее лекарство, которое исцеляет и тело, и душу. Музыкальная терапия помогает снять стресс, улучшить здоровье и повысить интеллект.
Используя музыкотерапию дома,
соблюдайте правила:
- Изучите информацию об исполняемом музыкальном произведении (текст, суть);
- Правильно подберите дозу (время прослушивания) лечение музыкой не должно быть утомительным;
- Регулируйте громкость звучания. Небольшая громкость для успокаивающей, а также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.
Лечебное использование музыки рекомендуется для детей,
а также для беспокойных и возбужденных людей.
Рекомендую для прослушивания с детьми сборник пьес П.И. Чайковского
«Времена года».
Музыка П.И.Чайковского благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, работоспособность, вызывает положительные эмоции, обладая успокаивающим эффектом.
Последние исследования показывают, что с помощью музыки можно бороться и с различными инфекциями. Например, после 45-минутного концерта из произведений П.И.Чайковского, В.А.Моцарта, Й.Гайдна 30% болезнетворных микробов погибают.
В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня.
Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:
- утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
- для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка);
- пробуждению детей после сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка.
Маршевая музыка - | повышает мышечную работоспособность. |
Вокальная музыка - | влияет на весь организм, но больше всего на горло. |
Танцевальные ритмы - | поднимают настроение, повышают коммуникабельность ребенка. |
Музыка русских композиторов 19 века (П.Чайковский, М.Глинка) - | воздействует на сердце, создает чувство психологического комфорта |
Музыкальные произведения В.Моцарта, Й.Гайдна - | улучшаются память, поднимается настроение, способствует развитию интеллекта. |
Музыка композиторов-романтиков (Р.Шуман, Ф.Шопен, Ф.Лист, Ф.Шуберт) | активизирует чувство любви к ближнему, чувство сострадания. |
Музыка композиторов-импрессионистов (К.Дебюсси, М.Равель) - | вызывает приятные образы в сновидениях, пробуждает творческие импульсы. |
«Влияние музыки на детей благодатно, и
чем ранее они начнут испытывать его на себе,
тем лучше для них»
В.Г.Белинский
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка — целитель здоровья»
В.Бехтерев
Лечитесь музыкой и будьте здоровы!
Разработала:
музыкальный руководитель
Болданкова Ирина Геннадьевна
МАДОУ детский сад №9 "Золотой ключик"
г.о.г.Бор, Нижегородская область
https://muzrukovod.jimdofree.com/
Источники:
http://chgard147.tgl.net.ru/images/kro/hud_estet/muzikoterapiya.pdf
https://cp12.nevsepic.com.ua/69/1354412502-0267716-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://maria-sharo.com/wp-content/uploads/2016/08/detinoti2.png
https://sch26.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/105/2018/05/Скрипичный-ключ-1400x550.png
https://www.clipartmax.com/png/full/164-1647027_free-trial-lesson-praise-and-worship-music.png
https://www.pngkit.com/png/full/960-9602201_music-notes-transparent-background-png-music-notes.png
https://vaa-ozerck.jimdofree.com/2014/02/20/музыкотерапия-и-ее-применение-в-работе-с-дошкольниками/
Приложение: текстовый документ буклет "Музыкртерапия"
Буклет "Музыкотерапия"
DOCX / 25.6 Кб
Презентация: Буклет для родителей детей дошкольного возраста "Музыкотерапия"
Буклет "Музыкотерапия"
PPTX / 1.39 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна
Болданкова Ирина Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Болданкова Ирина Геннадьевна
Фролова Елена Николаевна
Болданкова Ирина Геннадьевна
Абашина Наталья Викторовна
Болданкова Ирина Геннадьевна