Буклет для родителей «Досуг детей в семье» (1–4 класс)
Буклет для родителей
«Досуг детей в семье»
«Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» (Джонни Депп).
Досуг детей в семье – это общение самых близких людей. Это общение ребёнка и прежде всего заботливых родителей. Их влияние на успешность и уверенность ребёнка очень велико. Именно в семье формируется творческое мышление, развивается воображение и тренируются другие важные психические функции, необходимые в любом возрасте.
Как же открыть ребенку большой мир возможностей? Прежде всего – увлечь, пробудить желание участвовать в чем-то интересном, догадаться до чего-либо или что-либо придумать самому. Одним словом, игра, творчество – креативность! Многому можно научиться, не замечая этого, используя занимательные игры и упражнения по возрасту.
Игры в семье могут быть разнообразные. Это и игры на прогулке, подвижные игры, игры-викторины и настольные игры и т.д. Главное в них – создание положительной атмосферы общения.
В данном буклете предлагаются игры направленные на развитие внутрисемейной коммуникации и в то же время направленные на развитие психических функций дошкольника или школьника. Развитие внимания, памяти, моторики, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, межполушарного взаимодействия. Подобные игры и упражнения будут полезны как взрослым, так и детям.
Рисование двумя руками.
Всем раздаются листы и карандаши в каждую руку. Можно рисовать, как по инструкции, так и по образцу. Рисунки выполняются двумя руками одновременно (налево, направо, вверх или вниз, одновременно в одну сторону или в разные стороны). Можно выполнять и сложные симметричные (зеркальные) рисунки. Затем оценивается скорость и качество выполненных рисунков.
«Машинки»
Задача участников – построить лабиринты из любых игрушек и строительного материала (кубики, палочки, конструктор и т.д.). Можно использовать мебель и стены. Затем по команде провести машинки по лабиринтам по самой середине дорожки, не ударяясь о «бордюр» и не ломая.
Оценивается скорость и аккуратность, а также сложность и креативность лабиринта участников.
«Нос – пол – потолок»
Данная игра – на внимательность, с долей юмора. Выбирается ведущий. Обязательно в ходе игры им должен стать и каждый ребенок. Ведущий показывает на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Участники повторяют. Затем ведущий, увеличивая скорость, начинает путать остальных, показывая одно, а называя другое. Участники игры должны показывать, то, что называет ведущий, не обращая внимание на показ.
«Мышка»
Замечательная игра на взаимодействие, ощущение и расслабление. Участники разбиваются по парам, которые в ходе игры меняются. Один участник в паре «бегает» пальцами, как мышка, по телу другого и останавливается на какой-то его части. Второй участник пары должен назвать эту часть тела (левая рука, правая нога, голень, пятка, указательный палец и т.п.). Если дети затрудняются, то взрослые помогают в названиях частей тела. Затем меняются в паре ролями.
«Японские иероглифы»
Замечательная творческая и атмосферная игра. Можно создать антураж, подобрать одежду, фонарики и блюда, то, что вам подскажет ваша фантазия.
В Японии люди пишут совсем по-другому, иероглиф – это не буква, а целое слово. Участникам предлагается рассмотреть японские иероглифы и попробовать как можно точнее скопировать их. Оценивается скорость и точность воспроизведения.
Как вариант, в следующий раз можно придумать свои «образы» слов или словосочетаний. Придумать свой язык.
«Муха»
Лист бумаги расчерчивается на 9 квадратов. Ведущий держит лист в руке, участник стоит на полу. Ведущий даёт устную инструкцию, например: «Муха полетела вверх, теперь налево, затем вниз, опять налево, вправо». Участник, выполняя роль мухи, передвигается по полу, глядя на листочек с квадратами. Затем можно поменяться ролями, выбрать другого участника. Оценивается точность выполнения инструкции, наличие ошибок.
«Цветные карточки»
Тоже весёлая, подвижная игра. У ведущего в руках 4 карточки. Он показывает их в произвольном порядке и даёт инструкцию. Например: «Красная – шаг вперёд, синяя – шаг назад, зелёная – влево, жёлтая – вправо». Затем инструкцию к цвету карточки нужно поменять, тем самым сломав стереотип. Участников одновременно может быть несколько. Оценивается точность выполнения.
«Зеркальное рисование»
Всем участникам раздаются листы и карандаши, выдаётся рисунок в перевёрнутом виде. Нужно внимательно рассмотреть детали и нарисовать такой же, но не перевёрнутый. Оценивается точность и правильность изображения.
«Буквы на спине»
Участники разбиваются по парам, которые в ходе игры меняются. Один участник в паре пишет на спине другого букву, а второй должен угадать её и назвать. Затем участники меняются. Рисовать можно буквы, цифры, слоги.
Призами в играх могут быть разные вкусности, небольшие презенты или помощь, выбор любимого занятия или книги.
Играйте чаще, играйте с удовольствием! Это бесценное время, проведённое вместе.