СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Марина Панфилова113
Россия, Свердловская обл., Полевской

Буклет на тему: «К школе готовы!»

Аудитория: родители подготовительной к школе группы.

 

Текстовый материал, представленный в буклете:

 

Критерии готовности детей к обучению в школе:

Физическая готовность

Психологическая готовность:

Интеллектуальная сфера (познавательная)

Мотивационная сфера

Личностная сфера (социально-психологическая)

Эмоционально-волевая сфера

 

 

Физическая готовность к обучению в школе:

Насколько здоровье вашего ребенка соответствует норме?

Необходимо заранее:

Проверить зрение;

Провести диагностику ЛОР-органов;

Исключить заболевания нервной системы;

Удостовериться в здоровье позвоночника;

Оценить состояние ЖКТ.

 

Психологическая готовность к обучению в школе:

 

Интеллектуальная сфера (познавательная) – широта интересов, запас знаний и понимание основных закономерностей.

В 6-7 лет формируется познавательный интерес – интеллектуально-готовые к школе дети интересуются самим процессом постижения нового.

Минимум для сегодняшнего первоклассника – это счет до 10, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в:

бытовых вопросах: знать, как его зовут, адрес, профессию родителей;

окружающей среде: знать цвета, ориентироваться, какой сейчас день, месяц, год, знать направления (право-лево), виды транспорта; отличать основные виды растений, животных, птиц (домашних и диких) и т.д.

Задача родителей – стимулировать познавательный интерес ребенка. Любознательный ребенок задает множество вопросов и задача взрослых – правильно отвечать на них, не игнорировать их!

Проводя время с ребенком, Вы почти всегда можете найти возможность для развития интеллекта ребенка. Поощряйте к длинным подробным рассказам – описаниям впечатлений; при прогулках рассказывайте о том, что вас окружает, обсуждайте вместе спорные вопросы, учите отстаивать свое мнение, делать логические выводы.

 

Мотивационная сфера

Прежде всего, ребенок должен быть заинтересованным, идти в школу не развлекаться, а получать знания.

Наличие учебной мотивации – т.е. у ребенка есть познавательный интерес, ему интересно узнавать новое, при этом он понимает, что получение знаний – это не только развлечение, но и труд. Ребенок должен понимать, что у него теперь новая социальная роль – роль ученика.

Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:

поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов;

учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и неприятное;

активно хвалить за любое достижение;

не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.

 

Личностная сфера (социально-психологическая)

В 7 лет ребенок переживает психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребенка только начинается становление. Ему впервые предстоит влиться в школьную команду, он занимает ступеньку в школьной иерархии, получает всестороннюю оценку своих знаний, умений.

Задача родителей - ослабить стресс, создать такой психологический климат, который будет поддерживать ребенка в трудный период.

Ваш ребенок – во многом ваше отражение.

Если вы достаточно легко относитесь к его поступлению в школу, готовы к его ошибкам, то вашему ребенку тоже будет легче!

Если же вы постоянно напряжены, срываетесь из-за каждой плохой оценки или лишнего вопроса, тревожность ребенка будет расти.

 

 

Эмоционально-волевая сфера

Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:

Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.

Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой. Наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало возрасту и возможностям ребенка!

Важна поддержка взрослых, которые мотивируют и подают правильный пример.

 

Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиться ей.

Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку:

Слушать учителя и выполнять его инструкции;

Следовать правилам;

Работать по образцу.

Для развития произвольного поведения полезны подвижные командные игры (дети учатся играть по правилам, следя за их выполнением другими участниками). Такие игры подталкивают к организованным действиям и тренируют внимание.

 

Удачи и успехов вам!

/data/files/j1573852555.jpg (0x0)

/data/files/d1573852477.jpg (0x0)

/data/files/k1573852372.jpg (0x0)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 17.11.19 в 03:27 0 Ответить Пожаловаться
Информация нужная! Хотелось бы взглянуть и фото буклета!
Марина Панфилова, 17.11.19 в 12:05 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, да, согласна, я когда публиковала работу загружала фото буклета, но сейчас сама вижу, что видимо не загрузилось.... Сейчас попробую исправить ошибку....



Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.