Буклет для родителей «К школе готовы!»
Буклет на тему: «К школе готовы!»
Аудитория: родители подготовительной к школе группы.
Текстовый материал, представленный в буклете:
Критерии готовности детей к обучению в школе:
Физическая готовность
Психологическая готовность:
Интеллектуальная сфера (познавательная)
Мотивационная сфера
Личностная сфера (социально-психологическая)
Эмоционально-волевая сфера
Физическая готовность к обучению в школе:
Насколько здоровье вашего ребенка соответствует норме?
Необходимо заранее:
Проверить зрение;
Провести диагностику ЛОР-органов;
Исключить заболевания нервной системы;
Удостовериться в здоровье позвоночника;
Оценить состояние ЖКТ.
Психологическая готовность к обучению в школе:
Интеллектуальная сфера (познавательная) – широта интересов, запас знаний и понимание основных закономерностей.
В 6-7 лет формируется познавательный интерес – интеллектуально-готовые к школе дети интересуются самим процессом постижения нового.
Минимум для сегодняшнего первоклассника – это счет до 10, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в:
бытовых вопросах: знать, как его зовут, адрес, профессию родителей;
окружающей среде: знать цвета, ориентироваться, какой сейчас день, месяц, год, знать направления (право-лево), виды транспорта; отличать основные виды растений, животных, птиц (домашних и диких) и т.д.
Задача родителей – стимулировать познавательный интерес ребенка. Любознательный ребенок задает множество вопросов и задача взрослых – правильно отвечать на них, не игнорировать их!
Проводя время с ребенком, Вы почти всегда можете найти возможность для развития интеллекта ребенка. Поощряйте к длинным подробным рассказам – описаниям впечатлений; при прогулках рассказывайте о том, что вас окружает, обсуждайте вместе спорные вопросы, учите отстаивать свое мнение, делать логические выводы.
Мотивационная сфера
Прежде всего, ребенок должен быть заинтересованным, идти в школу не развлекаться, а получать знания.
Наличие учебной мотивации – т.е. у ребенка есть познавательный интерес, ему интересно узнавать новое, при этом он понимает, что получение знаний – это не только развлечение, но и труд. Ребенок должен понимать, что у него теперь новая социальная роль – роль ученика.
Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:
поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов;
учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и неприятное;
активно хвалить за любое достижение;
не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.
Личностная сфера (социально-психологическая)
В 7 лет ребенок переживает психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребенка только начинается становление. Ему впервые предстоит влиться в школьную команду, он занимает ступеньку в школьной иерархии, получает всестороннюю оценку своих знаний, умений.
Задача родителей - ослабить стресс, создать такой психологический климат, который будет поддерживать ребенка в трудный период.
Ваш ребенок – во многом ваше отражение.
Если вы достаточно легко относитесь к его поступлению в школу, готовы к его ошибкам, то вашему ребенку тоже будет легче!
Если же вы постоянно напряжены, срываетесь из-за каждой плохой оценки или лишнего вопроса, тревожность ребенка будет расти.
Эмоционально-волевая сфера
Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:
Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.
Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой. Наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало возрасту и возможностям ребенка!
Важна поддержка взрослых, которые мотивируют и подают правильный пример.
Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиться ей.
Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку:
Слушать учителя и выполнять его инструкции;
Следовать правилам;
Работать по образцу.
Для развития произвольного поведения полезны подвижные командные игры (дети учатся играть по правилам, следя за их выполнением другими участниками). Такие игры подталкивают к организованным действиям и тренируют внимание.
Удачи и успехов вам!
/data/files/j1573852555.jpg (0x0)
Кияйкина Наталья Федоровна
Марина Панфилова