Буклет для родителей «К чему мы стремимся»

3
0
Материал опубликован 21 November 2020 в группе

К чему мы стремимся

t1605958322aa.jpg

Средний возраст (4-5 лет)

Развитие зрительного восприятия

Анализирует основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение.

Различает и называет форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Умеет использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке. Анализирует форму предметов и соотносит ее с сенсорным эталоном формы: шар, куб, конус; круг, треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник), овал. Классифицирует предметы по заданному сенсорному эталону. Конструирует из двух и более геометрических фигур: различные предметы, постройки.

Знает основные цвета спектра, узнает и называет цвет реальных предметов.

Выделяет, соотносит и словесно обозначает величину предметов: большой, меньший, маленький, высокий, ниже, низенький, толстый, тоненький и т. Д .Сравнивает предметы с помощью условной мерки, расставляет предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине.

Различает движущиеся предметы, понимает, называет словом скоростные качества движения (быстро, медленно).

Правильно воспринимает картинки по заданному плану, сличает изображения с реальными предметами.

Группирует предметы по одному из признаков (форме, цвету, величине)

Сличает контурные, силуэтные, реальные изображения и соотносит их с реальными предметами. Пользуется при рассматривании оптическими средствами коррекции: лупами, биноклями.


Ориентировка в пространстве

Различает и правильно называет части своего тела, соотносит с частями тела других детей, кукол. Имеет представления детей о пространственном расположении частей тела (голова вверху, ноги внизу, правая рука, левая рука и т.д.).

Имеет представление о верхней и нижней, передней и задней, правой и левой сторонах тела (например: все, что находится на теле со стороны, где правая рука, — там правое, т. е. правый глаз, правая рука, правое ухо и т. д.; где левая рука — левое).

Обозначает расположение частей своего тела соответствующими пространственны­ми терминами: правая, левая, вверху, внизу, спереди, сзади и т.д.

Показывает направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.

Находит и располагает игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя (справа — слева, вверху — снизу, впереди — сзади).

Обозначает расположение игрушек и окружающих предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя соответствующими пространственными терминами: справа (направо), слева (налево), вверху (вверх), внизу (вниз), впереди (вперед), сзади (назад).

Определяет расположение игру­шек, предметов, других детей (далеко и близко по отношению от себя). Употребляет в речи слова «далеко», «близко».

Находит и располагает игрушки по словесным инструкциям педагога. Словесно обозначает свои действия.

Ориентируется в пространстве с привлечением зрения и сохранных анализаторов (слуха,

осязания, обоняния).

Определяет, показывает правую и левую, верхнюю и нижнюю сторону листа; берет предметы

правой рукой и располагает их на листе справа и слева, вверху и внизу, посередине.

Имеет представление о простейшем схематичном, условном изображении игрушек и предметов (используя для этого четкие контурные изображения).


Развитие осязания и мелкой моторики

Имеет представления о строении и возможностях рук. Использует в практической деятельности захва­тывающие движения руки, манипулирует более широким кругом предметов.

Использует точные координированные движения кисти руки и пальцев: действия с мозаикой, палочками, группировка по величине, форме мелких предметов, работа с пластилином, обведение по внутреннему контуру, раскрашивание.

Владеет пальцевым, кистевым и ладонным способами восприятия предметов и игрушек, прослеживающей функцией руки, координацией рук.

Различает и сопоставляет различные свойства предметов по характеру поверхности материала (разновидности тканей, дерево, стекло).

Определяет поверхности окружающих предметов, находит разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых предметах, различает эти признаков в реальной обстановке.

Различает температурные и весовые различия.


Социально-бытовая ориентировка

Знает свои имя, отчество, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, имена других членов семьи, называет близких взрослых по имени и отчеству. Ориентируется в собственном теле, называет части тела, знает, для чего они человеку нужны. Различает функциональные возможности организма: зубы надо беречь, мыть, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их надо подстригать, заплетать в косичку, завязывать бант, использовать заколку.

Умеет наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Называет пальцы на руке. Знаком с хорошими манерами поведения, общения. Умеет наблюдать и радоваться за других, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Умеет просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь.

Понимает назначение предметов, различает и называет существенные детали предметов. Умеет группировать сходные предметы по форме, назначению и названию. Сравнивает и группирует предметы по форме, цвету, материалу, назначению, по наличию или отсутствию каких-то особенностей у двух близких предметов. Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда. Способен устанавливать связи между назначением предмета и его строением или материалом, из которого он сделан. Ориентируется в помещении и на участке детского сада. Умеет правильно ходить по лестнице, опираясь на перила, правильно обходить человека с правой стороны, уступать дорогу взрослым и др.

Имеет представления о труде взрослых разных профессий, об орудиях труда, их назначении, хранении, использовании. Уважает результаты труда взрослых.

Умеет наблюдать погоду, явления природы по сезонам, знает названия сезонных явлений. Бережно относится к природе (растениям, животным).

Знаком с транспортными средствами ближайшего окружения. Различает и называет легковые и грузовые машины, автобус, трамвай, поезд и т.д. по внешнему виду и назначению. Выделяет, называет части грузового автомобиля, некоторые действия шофера по управлению автомобилем. Понимает, что машины ездят по проезжей части улицы, люди ходят по тротуару.

Развитие речи

Умеет назвать предмет, его части, материал из которого он изготовлен. Называет профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия. Использует слова антонимы (чистый-грязный, светло-темно и т.д.) Употребляет слова с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.)

Правильно согласовывает слова в предложении, правильно использует предлоги, образовывает форму множественного числа существительных, называет детенышей животных, правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных.

Участвует в беседе, отвечает на вопросы, задает их. Описывает предмет, картину, составляет рассказ по картине. Пересказывает отрывки из сказок.



t1605958322ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.