Буклет для родителей «Нарушение слоговой структуры слова»

2
0
Материал опубликован 15 November 2019

t1573814911aa.gift1573814911ab.gifДидактические игры основного этапа




t1573814911ac.gif«Запомни, повтори» (тауы,





t1573814911ad.pngt1573814911ae.gifИзучайте и вникайте в сложности



своего ребенка!

ка-на-ва) По оценкам некоторых





«Кто как поет?» (звукоподражания: ку-ку, гавав, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, иоо)




«Назови картинку»




«Перевертыши» (ка-мышь -мыш-ка)

специалистов сегодня 90%детей нуждаются в коррекционной помощи разного уровня!!!

Любые нарушения можно успешно скорректировать при условии систематической работы и при тесном сотрудничестве

с логопедом! Комплексная работа


НАРУШЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

СЛОВА ЧТО ЭТО И КАК ЕГО

ПРЕОДОЛЕТЬ?

позволяет преодолевать

«Найди слово в слове» (бабочка, огород, машина)




«Собери гусеницу» (собрать слово из слогов)


t1573814911af.gif

МАСОЛЕТ

нарушения слоговой структуры слова у детей, что в дальнейшем поможет избежать возникновения


t1573814911ag.gif

ТОМАОК

у будущих школьников нарушений





«Четыре поезда» (разложить картинки по слогам)

чтения и письма, очередь приведет

обучению в школе.

а это в свою



t1573814911ah.gif

ЛИПЕКА

к успешному






«Слоговые домики»




«Ребусы»

Все будет хорошо!



Трудитесь вместе!



МОЦИК



Слоговая структура слова -это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его звуков и слогов.




Если мы слышим в речи ребенка пропуски или наращения звуков и слогов, значит слоговая структура слова нарушена. До 3 лет это физиологическая норма, если ребенок 4-5лет произносит: масолет (самолет), моцик( мотоцикл), липека(таблетка), томаок (молоток) и пр., можно констатировать стойкое нарушение слоговой структуры слова и в этом случае ребенку нужна помощь.




Важно понять: самостоятельно это нарушение не пройдет!



Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников одно из самых трудных для коррекции проявлений речевой недостаточности.

Отдельные проявления слоговой структуры мы можем наблюдать и у детей, без серьезных речевых нарушений. Часто это выражается при произнесении длинных, малознакомых слов и слов со стечением согласных.

Большое значение для правильного произнесения слогового состава слова играет степень знакомства с ним малознакомые слова искажаются чаще, чем слова хорошо известные ребенку.

Расширяйте словарный запас ребенка! Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письмо и чтение. Ребенок будет писать так, как говорит: мотолок, вердо, скоровода. Возникнут трудности в определении количества звуков в слове, их последовательности.

Дидактические

t1573814911ai.gifигры подготовительного этапа




«Повтори за мной»




«Кто как ходит?»




«Листопад» (хлопнуть, прыгнуть столько раз, сколько листочков упало с дерева)




«Где позвонили?»




«Узнай музыкальный инструмент по звуку»




«Сколько раз ударили в барабан?"




«Найди самое короткое (длинное) слово»




«Прошагай слово»




«Лесенка»




«Кто первый, последний?» (сказка «Репка»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.