Буклет для родителей «Нарушение слоговой структуры слова»
Дидактические игры основного этапа
«Запомни, повтори» (та-ту-ты,
Изучайте и вникайте в сложности
своего ребенка!
ка-на-ва…) По оценкам некоторых
«Кто как поет?» (звукоподражания: ку-ку, гав-гав, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, и-го-го)
«Назови картинку»
«Перевертыши» (ка-мышь -мыш-ка)
специалистов сегодня 90%детей нуждаются в коррекционной помощи разного уровня!!!
Любые нарушения можно успешно скорректировать при условии систематической работы и при тесном сотрудничестве
с логопедом! Комплексная работа
НАРУШЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
СЛОВА ЧТО ЭТО И КАК ЕГО
ПРЕОДОЛЕТЬ?
позволяет преодолевать
«Найди слово в слове» (бабочка, огород, машина)
«Собери гусеницу» (собрать слово из слогов)
МАСОЛЕТ
нарушения слоговой структуры слова у детей, что в дальнейшем поможет избежать возникновенияТОМАОК
у будущих школьников нарушений«Четыре поезда» (разложить картинки по слогам)
чтения и письма, очередь приведет
обучению в школе.
а это в свою
ЛИПЕКА
к успешному«Слоговые домики»
«Ребусы»
Все будет хорошо!
Трудитесь вместе!
МОЦИК
Слоговая структура слова -это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его звуков и слогов.
Если мы слышим в речи ребенка пропуски или наращения звуков и слогов, значит слоговая структура слова нарушена. До 3-х лет – это физиологическая норма, если ребенок 4-5лет произносит: масолет (самолет), моцик( мотоцикл), липека(таблетка), томаок (молоток) и пр., можно констатировать стойкое нарушение слоговой структуры слова и в этом случае ребенку нужна помощь.
Важно понять: самостоятельно это нарушение не пройдет!
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников – одно из самых трудных для коррекции проявлений речевой недостаточности.
Отдельные проявления слоговой структуры мы можем наблюдать и у детей, без серьезных речевых нарушений. Часто это выражается при произнесении длинных, малознакомых слов и слов со стечением согласных.
Большое значение для правильного произнесения слогового состава слова играет степень знакомства с ним – малознакомые слова искажаются чаще, чем слова хорошо известные ребенку.
Расширяйте словарный запас ребенка! Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письмо и чтение. Ребенок будет писать так, как говорит: мотолок, вердо, скоровода. Возникнут трудности в определении количества звуков в слове, их последовательности.
Дидактические
игры подготовительного этапа
«Повтори за мной»
«Кто как ходит?»
«Листопад» (хлопнуть, прыгнуть столько раз, сколько листочков упало с дерева)
«Где позвонили?»
«Узнай музыкальный инструмент по звуку»
«Сколько раз ударили в барабан?"
«Найди самое короткое (длинное) слово»
«Прошагай слово»
«Лесенка»
«Кто первый, последний?» (сказка «Репка»)