Буклет для родителей «Особенности семейного воспитания детей с ЗПР»

5
5
Материал опубликован 16 November 2020 в группе

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский

t1605549431aa.jpgt1605549431aa.jpgt1605549431aa.jpg

«Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание».

Марва Коллинз

t1605549431aa.jpgt1605549431aa.jpgt1605549431aa.jpg


Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.


(А. С. Макаренко


t1605549431aa.jpgt1605549431aa.jpgt1605549431aa.jpg





Заключение задержка психического развития (ЗПР) означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее по сравнению

с принятыми возрастными нормами. То есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление, 

эмоционально-волевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.


t1605549431ab.gif


Воспитание в семье ребёнка с ЗПР – ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребёнка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растёт ребёнок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает.

В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (дефектологу, психологу) и, если нужно, к врачу-психоневрологу, как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.


МБДОУ «Детский сад № 36 г. Ельца»



Для заботливых родителей


« Особенности семейного воспитания дошкольников с ЗПР»



t1605549431ac.gif

Подготовила:

учитель-дефектолог

Маркеева Виктория Викторовна



2020г.

Главное, приложить усилия и работать всем в комплексе:

Поведение взрослого и его отношение к ребёнку:

- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к дошкольнику;

- не давайте категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

- выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

-проявляйте педагогический такт в беседе;

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

-не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.

- больше разговаривать с ним о его проблемах, даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду.

2.Психологический микроклимат в семье:

уделяйте ребёнку достаточно внимания;

проводите досуг всей семьёй;

не допускайте ссор в присутствии ребёнка.


3.Режим дня и места для занятий:

установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

избегайте по возможности больших скоплений людей;

помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.


4.Поощрения и наказания:

не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.










Дети учатся на примере своих родителей. Они берут за образец не ваши слова (какими бы замечательными они ни были), а ваши реальные поступки.

t1605549431ad.png











​​​​​​​









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезную информацию!

17 November 2020

Спасибо, информация полезная и актуальная.

17 November 2020

Очень полезная информация! Спасибо за работу!

28 March 2021