12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фуртуна Екатерина Сергеевна109


w1573849315.jpg
обложка буклета

Информация для родителей

по лексической теме


« П О С У Д А »
t1573849701aa.jpg

                                                            Для детей

старшего дошкольного возраста



f1573849384.jpg
внутренняя часть буклета

СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ


- Имена существительные (предметы): чашка, стакан, бокал, кружка, блюдце, тарелка, чайник, сковорода, кастрюля, ложка, вилка, нож, ведро, бак, дуршлаг, поварёшка, ваза, ручка, крышка, стенка, дно, ножка, носик.

- Имена прилагательные (признаки предметов): кухонная, столовая, чайная, кофейная, деревянный, стеклянный, хрустальный, металлический, глиняный, чайный, блестящий, гладкий, прозрачный, хрупкий, высокий, низкий, маленький, большой, широкий, узкий, глубокий, мелкий, названия основных цветов.

- Глаголы (действия): мыть, чистить, жарить, варить, наливать, разбивать, беречь.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один – много» (одна тарелка, а много – как говорим? – Тарелки.)

«Чего в магазине много?» (Дома одна тарелка, а в магазине много чего? – В магазине много тарелок.)

«Большой - маленький» (Большая тарелка, а маленькая …? – Маленькая тарелочка.)

«Какая посуда?» (из дерева – деревянная, из стекла – …)

«Сосчитай от 1 до 10» (Один стакан, два стакана … пять стаканов, …. Десять стаканов)


СОСТАВЛЯЕМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ

                     План:

   - Что это?                     - Какой по размеру?

   - Какого цвета?            - Из чего сделан?

   - Какие есть части?      - Для чего служит?

                       Можно использовать опорные схемы Т.А.Ткаченко

t1573849701ab.jpg

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ


Раз, два три, четыре.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку разломали.

Так мы маме помогали!

                                              (Н.Нищева)

Одна ладонь скользит по другой.


Загибать пальцы по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибать пальцы по одному, начиная с большого.




Чередовать удары ладошками и кулачками.


РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ

(подвижное упражнение под слова стихотворения)


Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца,

Если стукнешь – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

                         (Н.Нищева)

Одна рука на поясе, другая наверху изогнута, как носик, надуть живот, слегка поворачиваться.

Чуть присесть, одна рука на поясе.


«Блюдце» из больших и указательных пальцев.

Хлопок в ладоши, встряхнуть кисти.

Руки сомкнут полукругом вверху над головой.


Чуть наклониться вперёд, руки сомкнуть полукругом перед собой.


СЮЖЕТЫ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

      «Чаепитие»                              «Угощение»

      «В гости»                                «Магазин посуды»

      «Накроем на стол»                  «Приготовим обед»


i1573849440.jpg

внешняя сторона буклета

                                              ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

Как вариант можно дать детям шаблоны для раскрашивания или составления определенного узора.

t1573849701ac.jpg


ЛЕПКА

t1573849701ad.jpgt1573849701ae.jpg


АППЛИКАЦИЯ

t1573849701af.jpg


                                           ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

(давайте почитаем, выучим наизусть, отгадаем загадки)


    «Пузатый чайник» Юнна Мориц

    «На полке стояли…» Юнна Мориц

    «Федорино горе» Корней Чуковский

    «Тарелка» Елена Евсеева

    «Мышка в кружечке зеленой…» С.Маршак

                                  Загадки:

Из горячего колодца,

Через нос водица льется.  (Чайник)

Только что из магазина, а дырявый, как корзина.  (Дуршлаг)

Утка в море, хвост на заборе.  (Ковш)

Ходит с края на край, режет черный каравай.  (Нож)

Сама не ем, а людей кормлю.  (Ложка)

Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест.  (Вилка)


o1573849550.jpg
полный разворот внешней части разворота
p1573849509.jpg
полный разворот внутренней стороны буклета


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.11.19 в 02:03 0Ответить Пожаловаться
Какой замечательный буклетик получился!!! Лаконично и содержательно!!! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.