12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штукатурова Мария Александровна79
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Танец и ритмические движения в жизни ребенка

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями. В процессе прослушивания музыкальных произведений дети познают музыку разного характера (веселая, грустная, медленная, быстрая и т.д.), и не просто познают, а воспринимают и усваивают специфику разных произведений (авторская или народная песня; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т.д.). Но музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют музыкально-ритмические движения.

Одним из видов музыально-ритмических движений является танец. Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него? Счастливая мама держит на руках грудного ребенка, покачивая его, кружится под приятную мелодию. А вот они уже создали пару, правда, малыш еще сидит на руках у мамы, но полные ярких эмоций, они вместе кружатся, подпрыгивают – они танцуют. Следующий этап вхождения в танец – сольное исполнение: малыш стоит на ножках, притоптывает, водит плечами, вслушиваясь в ритм музыки.

Ребенок все больше эмоционально познает мир, постепенно его пластика меняется, движения становятся более сложными. Но такой танец еще не имеет целенаправленности, организованности. Если вы видите тягу малыша к танцу и хотите раскрыть и реализовать его возможности, вам необходимо задуматься о занятиях со специалистом.

Когда начинать занятия?

Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически все хореографические коллективы начинают обучение с дошкольного возраста.

Некоторые родители считают, что в 2,5-3 года ребенок готов осваивать танцевальную науку, но они заблуждаются. Как физически, так и психологически дети этого возраста не в силах изучать предлагаемый танцевальный материал. «Развитие эффективности идет вровень с развитием интеллекта». Поэтому начинать заниматься хореографией можно не раньше 4-5 лет. И даже в этом возрасте нельзя создать полноценного танцовщика или балерину. Это длительный и кропотливый труд педагога, ребенка и его родителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.