Технологическая карта занятия «Ритмика» по теме «Движения под музыку. Музыкально-ритмические упражнения»

3
0
Материал опубликован 25 November 2018

Технологическая карта внеурочного занятия по «Ритмике»

Учитель: Лысова А.А.

ОУ: МБОУ «СОШ №110»

Класс: _____, _________, __________.

Дата: _______._________.201___ г.

Внеурочное занятие (ритмика)

Классы: _____, ________, ________

Тема занятия

«Движения под музыку. Музыкально-ритмические упражнения».

Цель

Создать условия для:

Формирования умение координировать движения в соответствии с характером музыки;

Формировать умение в выборе и постановке дыхания при выполнении музыкально-ритмических упражнений;

Коррекции психофизических нарушений (простейшие навыки координации, коррекция дыхательных функций и саморегуляции).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Формировать умение ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность движений занятия.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при выполнении задания.

Коррекция нарушений развития ребенка посредством двигательной гимнастики и дыхательных упражнений:

1.Формирование правильной осанки;

2. Развитие координации движений.

Методы обучения: демонстрационный, метод наблюдения и подражания, методы кинесиологии.

Средства обучения: гимнастические коврики, компьютер, сателлитная аудиосистема, музыкальные композиции «Спокойный шаг», «Бодрый шаг», «Великаны и гномы».

Организационная структура занятия

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Подготовительная часть

Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Осмотр учащихся на наличие специальной формы одежды и обуви, физического состояния, привествие.

Построение, приветствие учителя.

Метапредметные: умение работать по указанию педагога.

Личностные: сотрудничество с педагогом.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

2. Разминка

Организовать работу по проведению разминки

Разминка:

В движении по кругу «Спокойный шаг», «Бодрый шаг»;

Коррегирующая игра «Великаны и гномы».

Выполняют упражнения соблюдая ритм и темп музыкального сопровождения.

Слушают музыку, в зависимости от ритма и высоты звука меняют тип шага.

Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение работать по заданию педагога. Использование различных способов коммуникации (вижу, слышу) невербальных (мимика, жесты).

Дыхательная гимнастика

Осуществляет установку на правильное выполнение дыхательных упражнений в кругу «Нюхаем цветочек», «Пьем чай».

Упражнение «Вращение шеи»: плавное вращение шеи с опущенной головой справа налево с ровным дыханием.

Смотрят, слушают, стараются выполнить задания по дыхательной гимнастике.

Осуществляют установку учителя на правильное выполнение учебной задачи.

Упражнения с элементами гимнастики и самомассажа

Пальчиковая гимнастика

«Твоя ладошка»

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Упражнение «Кнопки мозга» (выполняется сидя)

Одна рука кладется на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным под ключицами, так, чтобы большой палец оказался на одной точке, а средний – на другой. Для младших школьников достаточно положить руку ниже ключиц. Слегка массируем эти точки пальцами. Рука на пупке спокойно лежит. Дыхание спокойное в обычном темпе. Меняем руки и повторяем упражнение.

Упражнение «Перекрестные шаги» (выполняется сидя).

Локтем левой руки нужно дотянуться к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, потом локтем правой руки тянемся к колену поднимающейся левой ноги. Упражнение выполняется в медленном темпе.

Стараются выполнять упражнения в соответсвии с поставленной задачей, проговаривая слова речевки.

Стараются выполнять упражнения в соответсвии с поставленной задачей, выполняя самомассаж.

Умения работать в соответсвии с поставленной задачей, корректировать свои действия по заданию педагога, сверстника или в результате самоконтроля

Дыхательная гимнастика. Завершение занятия.

Дыхательные упражнения «Надуваем шар», «Свеча».

Поклон.

Смотрят, слушают, стараются выполнить задания по дыхательной гимнастике.

Осуществляют установку учителя на правильное выполнение учебной задачи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.