Буклет для родителей «Учимся читать»
Схема занятия обучения чтению: ознакомление с новыми звуками и буквой.
1. Повторение изученных букв по ленте памяти.
2.Объявление задач занятия.
3.Работа с предметными картинками в букваре.
4.Слого-звуковой анализ 1-го слова с опорой на схему.
5.Выделение и изучение нового звука (твёрдый вариант):
- гласный или согласный;
- звонкий или глухой;
- твёрдый или мягкий.
6.Изучение 2-го нового звука. (Мягкий вариант фонемы.)
7.Слого звуковой анализ 2-го слова.
8.Закрепление новых звуков:
а) артикулирование;
б) определение нового звука в предложенных учителем словах.
9.Знакомство с новой буквой, строчной и заглавной, сравнение её с изученными.
10.Определение места буквы в азбуке и на ленте памяти.
11.Чтение слияний с новой буквой.
12.Работа с азбукой: составление слогов и слов (можно перенести на коней урока).
13. Работа по букварю:
а) чтение слов в столбиках;
б) чтение текста и его анализ;
в) соотнесение текста и иллюстраций;
г) занимательные упражнения;
д) работа по дидактическому материалу.
14. Итоги урока.
Схема занятия период обучения грамоте.
1.Повторение звуков, изученных на уроке чтения.
2.Анализ образца написания строчной буквы (из каких элементов состоит, сравнение буквы с другими).
3.Обучение начертанию буквы (строчной):
а) показ начертания на доске с объяснением;
б) письмо детьми буквы в воздухе;
в) письмо детьми на доске, анализ ошибок.
4.Подготовка к письму: команда к правильной посадке, контроль за правильным положением тетради.
5.Письмо строчной буквы в тетрадях под руководством учителя.
6.Письмо слогов-слияний с предварительным объяснением способов соединения букв.
7.Списывание слов, предложений с предварительным грамматико-орфографическим разбором.
8.Письмо по памяти или под диктовку слов и предложений.
9.Анализ образца начертания заглавной буквы.
10.Показ письма буквы с объяснением.
11.Письмо буквы, слов с ней в тетради.
ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный
Выполнила учитель-дефектолог Еремеева И. В.
ГБОУ школа-интернат
г.о. Отрадный
2019 г.