Буклет «Родители и учителя: учимся сотрудничеству»
Родители и учителя:
учимся сотрудничеству
Оптимальной моделью взаимодействия с ребенком является личностно-ориентированная, воспитательная работа в образовательном учреждении, которая должна выстраиваться с учетом индивидуальных особенностей ребенка. А индивидуальность, как известно, формируется в семье. Именно поэтому как для родителей, так и для педагогов важно наладить сотрудничество друг с другом.
Рекомендации родителям для формирования сотрудничества с педагогом.
1. Поделитесь с классным руководителем основными принципами воспитания вашего ребенка в семье, поинтересуйтесь взглядами педагога на воспитательный процесс.
Это поможет вам сформировать единую воспитательную среду для ребенка. Но имейте в виду, что учитель не может строить свою работу, выполняя все пожелания каждого из родителей.
2. Не стесняйтесь задавать вопросы педагогу, уточняйте, если не уверены, что правильно его поняли.
Порой бывает, что люди, говоря вроде бы на одном языке, по-разному определяют для себя смысл одних и тех же слов. Чтобы избежать недоразумений и неясностей, можно переспросить собеседника: «Правильно ли я понимаю, что вы имеете в виду то-то и то-то?»
3. Конструктивно принимайте критику в адрес своего ребенка или себя: в ней всегда могут быть моменты, которые стоит принять к сведению.
Если же обвинение затрагивает личность ребенка и кажется вам несправедливым, не бойтесь высказать свою позицию, но контролируйте свои эмоции: тон должен оставаться спокойным.
4. Если у ребенка возникли проблемы с учебой или поведением в школе, не рассчитывайте, что учитель решит их сам.
Решать эти проблемы придется, в первую очередь, вам с ребенком, в идеальном варианте выработав совместный план действий с педагогом. В конфликтной ситуации обязательно выслушайте обе стороны, прежде чем принимать какие-то меры.
5. Относитесь с уважением к педагогу, не говорите в резких выражениях об ошибках педагогов в присутствии ребенка.
Это подрывает авторитет учителя и может способствовать формированию пренебрежительного отношения к педагогу со стороны ребенка. Однако это не означает, что ребенок должен думать, что педагоги никогда не ошибаются.
6. Посещайте почаще школу.
Имеются в виду не только родительские собрания, но и оказание посильной помощи: украшение класса перед новым годом, организация экскурсии или пикника. Это повысит ваш авторитет и в глазах учителя, и в глазах собственного ребенка. И конечно, не стоит забывать о простом человеческом внимании, каких-то теплых словах благодарности педагогу, которые совсем не обязательно должны быть приурочены к Дню учителя или к 8 Марта.
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.