Буклет для родителей «Я готов учиться в школе!»

2
0
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для психологов и социальных педагогов «Буклет для родителей»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 814»

(ГБОУ Школа № 814)


 

«Я готов учиться в школе!»

(памятка для родителей

при подготовке к школьному обучению)

Чернова Светлана Викторовна,

педагог-психолог

ГБОУ «Школа № 814» КДО № 819

119501 г. Москва ул. Веерная д. 5 корп. 3

http://www.sch8l4z.mskobr.ru


 


 

Памятка

Для Вас, родители!

Пять сторон готовности к школьному обучению:

Физическая готовность- общее состояние здоровья ребенка, показатели веса, роста, мышечного тонуса, состояние зрения, слуха, мелкой моторики, состояние нервной системы.

Интеллектуальная готовность- словарный запас, кругозор, развитие основных психических процессов:

- развитие произвольного внимания (умение выполнять что-либо по инструкции, заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут);

- развитие произвольной памяти (умение запомнить что-либо и достаточно свободно демонстрировать то что запомнил);

-развитие наглядно - образного мышления (зрительное представление ситуации без выполнения реальных практических действий с ними);

- развитие речи ребенка (употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличение обобщающих слов, связность и логичность речи);

-воображение становится компонентом внутренней деятельности, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, стихи, рассказы), в создании рисунков, лепке и т.д.

Личная и социально-психологическая готовность - сформированность новой социальной позиции «Я-будущий первоклассник»; соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения; владение средствами и способами взаимодействия с окружающими.

Мотивационная готовность- стремление ребенка быть будущим первоклассником.

Готовность ребенка к обучению в школе- это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры при подготовке к школьному обучению:

1. Чудесный мешочек. (игра на развитие тактильного восприятия)

Первый вариант игры.

Игра учит выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Вам понадобится непрозрачный мешочек из любой ткани.

В мешочек необходимо положить предметы с различной поверхностью (это могут быть различные кусочки ткани, наклеенные на картон или на брусочки). Таких предметов должно быть по два, для того чтобы ребенок предварительно смог обследовать образец, а потом его отыскать в чудесном мешочке.

Второй вариант игры.

2. Чудесный мешочек «Объемные геометрические тела». (игра на развитие органов чувств-осязание).

Игра учит детей на ощупь определять геометрические объемные тела.

Ребенку необходимо достать все объемные тела, разложить их по парам и назвать их (в этом случае фигур должно быть по две). Или необходимо достать одно объемное тело на ощупь по названию («Достань пожалуйста цилиндр, эллипсоид, пирамиду, куб, призму и т.д.»)

Данные наборы можно приобрести в различных магазинах, в разделе тактильные игрушки или сделать своими руками.

3.Вопросы и ответы.

Игра развивает речь, воображение, внимание, концентрацию и саморегуляцию.

Ребенку необходимо отвечать на вопросы, но не говорить запрещенное слово «белый».

Вопрос: «Какого цвета халаты у врачей?». Ответ: «Разные». Далее можно усложнить игру и добавить еще запрещенные слова: «да», «нет». Вопросы можно составить на различные темы: - Ты любишь конфеты?

- Ты хочешь пойти в школу?

- Какого цвета молоко? и т.д.

4.Крупы.

В миску необходимо насыпать любую крупу и дать её ребенку. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальцы. Можно спрятать различные игрушки или предметы и попросить ребенка их найти. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

5.Рисование на песке.

Насыпьте на поднос песок или манку. Возьмите пальчик ребёнка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание. Можно писать цифры и буквы, а дальше писать слова и решать простейшие примеры.

6.Су-джок.

Цель: укрепление мелких мышц руки, развитие мелкой моторики рук, профилактика и коррекция речевых нарушений. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом стихотворения. Игра: ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Су-джок можно купить в любой аптеке.

 

Памятка для родителей: "Я готов учиться в школе!"
Буклет для родителей: "Я готов учиться в школе!"

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.