Буклет «Хвалите с умом» для родителей дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 14 October 2020



Памятка для родителей





Хвалите с умом!

Значение похвалы в жизни ребенка


Поведите эксперимент:

1. Отметьте, в течение дня сколько раз Вы хвалите ребенка?

2. Сколько раз Вы ему делаете замечания, одергиваете, ругаете?  

Выводы:

Если преобладают критические замечания, высказывания недовольства – ребенок начинает думать, что родители его не любят. Последствия – озлобление, вредничание, уныние, задержка развития, различные болезни, развитие патологических привычек.

Ребенок узнает какой он – от взрослых.

Оценка взрослого является тем строительным материалом, из которого в представлении ребенка постепенно складывается его собственный образ.

Замкнутый круг:

Если ребенок постоянно слышит, что он делает не так, то начинает считать себя неумейкой, тотальным неудачником. Результат – излишняя застенчивость или плохое поведение. Хвалить его уже не за что и не хочется, но без поощрений ничего не получится. Возникает замкнутый круг.

Дошкольников хвалить необходимо!

ЧАСТО, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ПРЕУВЕЛИЧЕННО. ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ РЕБЕНКА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ.

Воспитательное значение похвалы:

Похвалой мы устанавливаем для ребенка ту или иную систему координат, даем правильные ориентиры.

Спросите себя: какие качества Вы выделяете наиболее ценные, когда хвалите детей?

Если хвалят только ум и сообразительность, то можно вырастить черствого амбициозного эгоиста.

Часто ли Вы хвалите за доброту, миролюбие, уживчивость со сверстниками, чуткость, заботливость, верность?

Старайтесь хвалить ребенка РАЗНООБРАЗНО.

2 правила похвалы:

1. Нужно особенно хвалить за те поступки, которые ему удаются с наибольшим трудом.

2. Стараться облегчить задачу.

Лавры в кредит помогают преодолеть даже панический страх.

  • Похвала часто выступает в роли костыля, без которого не получается сделать ни шагу. Окрепнет душа – отпадет нужда в психологических костылях.

Отмечая хорошие человеческие качества ребенка, мы способствуем эмоциональному и нравственному развитию ребенка.

  • Похвала является могучим средством поощрения ребенка к трудолюбию, старанию, аккуратности, послушанию.

Это не исключает ни замечаний,

ни наказаний,

ни разумной строгости.

 Риск захваливания:

Не бойтесь! Захвалить ребенка, у которого есть проблемы невозможно.

Дети без особых психологических проблем так остро не нуждаются в одобрении окружающих.

  • Чаще хвали ребенка за то, что он делает не для себя, а для других.
  • Сделайте так, чтобы плодами их деятельность могли пользоваться окружающие.
  • Не надо похвалой внушать ребенку, что он лучше других. Учите ребенка радоваться, не только своим, но и чужим успехам.

Ребенку нужно делать замечания и исправлять недостатки. Но замечаний должно быть в несколько раз меньше, чем похвал.

«Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший», - хочет и должен слышать каждый ребенок!

«Жетоны радости»

Поможет понять предпочтения ребенка.

Из картона или бумажки вырезают небольшие кружочки. На одной стороне рисуется улыбающийся смайлик. А на другой стороне самому ребенку или вам с его слов нужно в конце дня кратко написать, что его больше всего порадовало. Сохраняйте эти жетоны. Периодически просматривайте и вскоре Вам станет ясно, какие стимулы наиболее привлекательны для Вашего ребенка.


https://us.123rf.com/450wm/tigatelu/tigatelu1501/tigatelu150100088/35858753-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC.jpg?ver=6Сайт: dou126.vrhost.ru

Мира и благополучия

Вашей семье!

Источник: Шишова Т.Л. Ребенок не слушается… Что делать? – Рязань: Зерна-Слово, 2014. – 220 с.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации