Буклет «Инклюзивное образование детей с ОВЗ»
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПК)
ПМПК |
↓ |
направление на ПМПК |
↓ |
письменное согласие родителей |
↓ |
обследование в ПМПК |
↓ |
выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в развитии и отклонений в поведении |
↓ |
рекомендации специалистов (выбор образовательной программы и создание специальных условий для получения образования) |
Адрес
г. Барнаул
ул. Энтузиастов, 26,
МБОУ «СОШ №117»
учитель начальных классов
Туева Наталья Ивановна
tueva-n@mail.ru
Название организации
Заключение комиссии носит рекомендательный характер: выбор остается за семьей, но обязательно для исполнения по предъявлению в сфере образования.
Психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПК)
Основная социальная деятельность ПМПК – помочь детям и их родителям справляться с трудностями, живя в обычных условиях в окружении своих родных и близких.
ПМПК должны подтверждать право конкретного ребенка на особую заботу, а вместе с этим и на дополнительные средства, которые государство должно выделять на создание ребенку специальных условий для получения образования.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Этапы консилиумной деятельности
Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка, прохождение «специалистов».
Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами, составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума.
Второй этап: обсуждение специалистами результатов обследования, определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ.
Третий этап: реализация решений консилиума ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, абилитационная помощь).
Завершающий этап: итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).
Виды консилиумной деятельности
Плановый консилиум:
- уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- определение образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и абилитационной работы;
- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
- решение вопроса об изменении образовательного маршрута.
Внеплановый консилиум:
- решение вопроса о принятии необходимых мер по выявившимся обстоятельствам;
- изменение направления в коррекционно-развивающей работе;
- решение вопроса об изменении образовательного маршрута в рамках деятельности данного ОУ.