Буклет «Инклюзивное образование детей с ОВЗ»

1
0
Материал опубликован 18 May 2019

Инклюзивное образование детей с ОВЗ


 

Психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПК)

ПМПК

направление на ПМПК

письменное согласие родителей

обследование в ПМПК

выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в развитии и отклонений в поведении

рекомендации специалистов (выбор образовательной программы и создание специальных условий для получения образования)

 


 


 

Адрес

г. Барнаул

ул. Энтузиастов, 26,

МБОУ «СОШ №117»

учитель начальных классов

Туева Наталья Ивановна

tueva-n@mail.ru

Название организации

Заключение комиссии носит рекомендательный характер: выбор остается за семьей, но обязательно для исполнения по предъявлению в сфере образования.

 

Психолого - медико – педагогический консилиум (ПМПК)

Основная социальная деятельность ПМПК – помочь детям и их родителям справляться с трудностями, живя в обычных условиях в окружении своих родных и близких.

ПМПК должны подтверждать право конкретного ребенка на особую заботу, а вместе с этим и на дополнительные средства, которые государство должно выделять на создание ребенку специальных условий для получения образования.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ
 

 

Этапы консилиумной деятельности

Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка, прохождение «специалистов».

Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами, составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума.

Второй этап: обсуждение специалистами результатов обследования, определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ.

Третий этап: реализация решений консилиума ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, абилитационная помощь).

Завершающий этап: итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).


 

Виды консилиумной деятельности

Плановый консилиум:

- уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

- определение образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и абилитационной работы;

- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;

- решение вопроса об изменении образовательного маршрута.

Внеплановый консилиум:

- решение вопроса о принятии необходимых мер по выявившимся обстоятельствам;

- изменение направления в коррекционно-развивающей работе;

- решение вопроса об изменении образовательного маршрута в рамках деятельности данного ОУ.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.