12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Еремеева Инна Владимировна847 Россия, Самарская обл., Отрадный |
Буклет «Как подготовить ребёнка с РАС к школе?»
Аутичный ребенок испытывает огромные трудности в общении, но он испытывает и потребность в них.
Общаясь с ребенком - аутистом, выражаться нужно как можно яснее. Разговаривать с ребенком - аутистом нужно спокойным тоном, так как любое повышение голоса может вызвать беспокойство. В процессе общения с ребенком-аутистом физический контакт должен быть сведен к минимуму, так как дети-аутисты не понимают язык жестов и не смогут правильно понять ваши прикосновения.
Помещение, в котором находится ребенок, страдающий аутизмом, должно быть успокаивающим и не должно быть загроможденным посторонними предметами.
Обязательно должна быть зона, в которой ребенок может на какое-то время уединиться. Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. На самом деле, это не так, они нуждаются в обществе, они хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать.
«Как он пойдёт в школу?» вот вопрос который задают себе родители, когда все его сверстники уже готовы к школьному обучению.
Основные показатели готовности ребенка к школе это:
общая психологическая готовность (показатели интеллектуального и сенсомоторного развития);
специальная готовность (овладение программой дошкольного обучения);
общая личностная готовность (адекватное общения с взрослыми и ровесниками, позитивное отношение к обучению).
Показатели готовности «особенного» ребенка к школе:
физическое и психомоторное развитие;
личностная и социально-психологическая зрелость;
интеллектуальное развитие.
Для того чтобы ребенок, имеющий детский аутизм, мог посещать школу, родители должны убедиться, что он соответствует всем перечисленным аспектам. В случае несоответствии каким-то показателям, нужно приложить все усилия для их приобретения.
Современные исследователи отмечают, что аутизм у детей зачастую протекает сложно, поэтому возможность вписаться в школьную жизнь очень мала. И если не организовать специальной подготовки, то большинство таких детей останется вне образовательного процесса или получат образование ниже своих возможностей.
Рекомендации к подготовке к школе:
Как правило, во время подготовки ребенка к школе большое внимание уделяется развитию у него учебных навыков. При этом с поля зрения выпускается уровень владения им бытовыми навыками, умение адекватно реагировать на то, что происходит вокруг, взаимодействие с другими членами общества. Поэтому сначала необходимо освоить правила школьной жизни, и только потом развивать учебные навыки.
Если говорить о правилах школьной жизни, то имеются в виду два момента: четкая структура школьного дня и школьная атрибутика. У ребенка, страдающего детским аутизмом, должны быть заранее созданы стереотипы поведения, связанные со школьной атрибутикой: класс, звонок, парта, доска, портфель, домашнее задание, оценка.
Для ребенка с аутизмом, как и любому другому ребенку, необходим позитивный опыт пребывания в детском коллективе. Поэтому его нужно обязательно познакомить предварительно с учителем, который должен вызвать у ребенка доверие, научить ориентироваться в помещении, где будет протекать его школьная жизнь.
Ребенок, страдающий аутизмом, не может использовать речь, поэтому необходимо делать это за него, то есть: высказывать его просьбы, отвечать за него, называть словами все, что он делает. Для того чтобы ребенок научился говорить, нужно подхватывать все его звуковые проявления.
Выполнила
учитель-дефектолог
Еремеева И. В.
2021 г.
ГБОУ школа-интернат
г.о. Отрадный
Рекомендации на тему
«Как подготовить ребёнка
с РАС к школе?»
2021 г.