Буклет «Готовность будущих первоклассников»

1
0
Материал опубликован 5 April 2022 в группе

Советы родителям будущих первоклассников

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.



Значимые умения для первоклассника:

Умение собрать свой портфель

Поздороваться с учителями и детьми

Задать вопрос учителю или однокласснику

Ответить на вопрос

Слушать объяснения и задания учителя

Выполнять задание

Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается

Умение долгое время заниматься одним и тем же делом

Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями

Адекватно реагировать на замечания учителя

Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками

Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Уважаемые родители!

Ребёнок - самая большая ценность

в Вашей жизни!

Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.


Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?

1) Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

полноценный сон;

прогулки на воздухе.

2) Уделите особое внимание развитию произвольности.

3) Формируйте у ребёнка умение общаться.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.


Сt1649159685aa.png оставила социальный педагог ГРОМПЦ№1

Казакова Марина Сергеевна

Социально психологическая служба МОАУ СОШ№13

Тел.: 8(34783)5-14-37
Электронная почта:
 soch13-neft@mail.ru



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13, ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

МЕДИКО -ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №1

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД

НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Готовность

будущих

пt1649159685ab.png ервоклассников




2022 г. Нефтекамск


Виды готовности

Волевая готовность

Физиологическая

Мотивационная

Коммуникативная

Интеллектуально-коммуникативная



Волевая готовность

Подчиняться правилам

Умения вести себя по правилам


Физиологическая

Созревание личности

Изменение зубов

Меняется образ жизни, стиль поведения

Больше пространства, свободы

Меняется режим – привыкание к изменениям


Игры: Что я возьму в школу? (разложить разные предметы)

3 раза - С родителем

При родителе

Без родителя


Мотивационная

Внутренняя позиция школьника

Пространственное мышление

Задавать вопросы ребенку: (Родителю помогут ответы)

Для чего идешь в школу?

Зачем тебе это?

- Какие твои цели?


Коммуникативная

Выстраивать отношения с друзьями

Как ребенок реагирует на замечания? (слова, действия)


Интеллектуально-коммуникативная

Развитие внимания, памяти, мышления, умение защищаться

Игра в вопросы на развитее памяти:

- В какой одежде был сегодня воспитатель (педагог)?

Какой предмет пропал?

Назови предметы круглой формы (которые ты видишь)?

- Ассоциации

Игры на развитие зрительно-моторной функции

- Дорисуй рисунок, Лабиринты, Бродилки, Городки, Затерялки предмет (буква, цифра), шашки, домино


Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.


Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.


Советы для родителей:

Уберите сравнение детей в своей речи

Повышайте авторитет учителя

Замечать + ребенка (Ищем его преимущества: Зато ты умеешь, (можешь…)

Качества ребенка важнее (Я тобой горжусь…)

Тактильный контакт (Похвала за реальные действия)

Требовать от ребенка по его возрасту

Задания делать с поддержкой, а не за него

Разговаривать в диалоге


t1649159685ac.jpg


Подсказки для родителей:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Помните: легко, если вместе!

Хвалите, но не перехваливайте

Помогайте, но не навязчиво

Ситуация успеха – основа для учения

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью

Устраивайте ребенку маленькие праздники

Радуйтесь каждому открытию ребенка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.